МААМ-картинки

Мастер-класс «Этот удивительный фоамиран»

Мельникова Наталья
Мастер-класс «Этот удивительный фоамиран»
▼ Скачать + Заказать документы

«Этот удивительный фоамиран»

«Истоки способностей и дарования

детей – на кончиках их пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут

тончайшие нити – ручейки, которые

питают источник творческой мысли.

Другими словами, чем больше

мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»

В. А. Сухомлинский

Актуальность темы:

Занятие декоративно – прикладным творчеством является едва ли не самым интересным видом творческой деятельности детей любого возраста.

Цель: познакомить коллег с новым материалом «фоамиран» и способом его применения в детском творчестве.

Публикация «Мастер-класс „Этот удивительный фоамиран“» размещена в разделах

Задачи:

- познакомить коллег с техникой изготовления поделок из фоамирана;

- обучить последовательности действий, использованию методов и приемов техники на примере изготовления поделки бабочка;

- создать условия для самореализации и стимулирования роста творческого потенциала в процессе проведения мастер – класса;

- способствовать интеллектуальному и эстетическому развитию слушателей.

Методическое обеспечение:

-выставка методической литературы по данной теме;

-выставка дидактического демонстрационного материала для использования в работе с детьми;

- выставка коллективной работы.

Оборудование и материалы: фоамиран разных цветов, шаблон бабочки, тычинки, магнитик, карандаш, клей для термопистолета, термопистолет; ножницы.

Ход мастер класса.

1. Теоретическая часть.

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я очень рада видеть вас здесь. Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс. Тема мастер-класса : «Этот удивительный фоамиран». Я познакомлю вас с техникой работы из данного материала «фоамиран» и способом использования его в своей работе с детьми.

«У человека может быть много разных настроений, но душа у него одна, и эту свою душу, он неуловимо вкладывает во все свое творчество».

Если вы любите рукоделие, декоративно-прикладное искусство и всякого рода hand-made, то вам непременно стоит обратить внимание на новые материалы и технологии, которые появляются в этой сфере. Одним из таких новинок можно назвать довольно новый материал под названием фоамиран. Из него можно сделать довольно много разнообразных вещей, и при этом работать с ним очень легко и просто. Он одинаково хорошо подходит как для работы взрослых людей, так и для развития творческих способностей детей. Поделки из фоамирана легки при изготовлении детьми. Этот материал благодаря своим свойствам открывает огромный полет фантазии. Кроме этого, работы из фоамирана могут быть отлично использованы в качестве украшения интерьеров.

Что такое фоамиран? Фоамиран – это наиболее часто встречающееся название. Ещё этот материал называют пластичной замшей, искусственной замшей, ревелюр. Пластичная замша или Фоамиран – это современный плоский листовой синтетический материал, мягкий на ощупь, который с большим успехом применяется в различных видах рукоделия. Это, в первую очередь, создание эффектного цветочного декора, забавных игрушек и элементов.

Главная особенность пластичной замши состоит в её способности к небольшому растяжению (до 10%). Этого растяжения бывает достаточно, чтобы материал смог принять и «запомнить» новую форму. Насыщенные цвета пластичной замши идеальны для создания ярких цветовых акцентов, цветочных аксессуаров. Фоамиран легко режется ножницами, принимает новую фактуру, окрашивается акриловыми красками и пастелью. Фоамиран хорошо формируется при воздействии на него тепла человеческих рук, поэтому с ним очень легко и приятно работать! Тепло пальцев или нагревательного прибора (утюга, «плойки») помогают придать плоским деталям из фоамирана объём. Детали из пластичной замши склеивают между собой при помощи термопистолета, а также можно воспользоваться специальным клеем для фоамирана, момент-гелем или любым клеем сильной фиксации. Изделия из фоамирана не боятся перепадов температур, воздействия влаги, грязи и механического сжатия. Они не испачкаются и не помнутся!

В детском творчестве пластичную замшу можно использовать для создания объемных поделок и различного рода аппликаций, он не токсичен и безвреден для окружающей среды.

Так как изделия, созданные из пластичной замши, хорошо моются, стойки к атмосферному влиянию и химическим веществам, в детском саду они могут быть использованы для игры, декора как внутри помещения, так и снаружи.

Фоамиран — настоящая находка для педагогов и всех любителей творчества. Большая палитра цветов и возможность дополнительно окрашивать материал даёт практически неограниченные возможности его применения.

Данный вид материала я широко использую в своей работе. Мною были изготовлены следующие изделия. (Демонстрация, с кратким описанием)

2. Практическая часть:

Ознакомление с выставкой моих работ. Фотоальбом.

В нашем музыкальном зале проходят различные мероприятия, как для взрослых, так и детей. Я предлагаю вам принять участие в оформлении нашего зала. Кто знает, к каким мероприятиям мы готовимся? Нас просили помочь c оформлением. Согласны? Выберите себе пару (тройку, а что будем делать отгадайте загадку.

Пёстрый листочек присел на цветочек,

Посидел-посидел и вдаль полетел. (Бабочка)

Предлагаю вам сделать бабочку из глиторного фоамирана.

Возьмите конверты.

1 Перед вами лежат шаблоны бабочки 4. Склеиваем между собой.

2 Обводим карандашом шаблон на фоамиране 5. Приклеиваем тычинки и магнитик.

3 Вырезаем 6. Бабочка готова.

На столах у вас лежат: необходимые материалы и инструменты. Но прежде чем приступить к изготовлению, вспомним правила техники безопасности при работе с термопистолетом.

Инструкция по применению клеевого пистолета:

Подготовьте рабочее место, защитив рабочую поверхность от попадания клея

Установите пистолет, откинув ножку-подставку

Поместите клеевой стержень в отверстие задней части корпуса до упора

Клеевой пистолет готов к работе, когда на носике появится капля клея

Для подачи клея нажмите курок. После нанесения клея крепко прижмите соединяемые детали на несколько секунд. Старайтесь сразу точно приложить деталь, т. к. сцепление происходит моментально и сдвинуть будет невозможно

По окончании работы отключите пистолет от сети.

3. Заключительная часть.

В завершении работы мы всегда используем рефлексию (обращение назад, в себя, которая предполагает подведение итогов выполнения работы, оценку своего личного состояния и состояния группы. Это индивидуальное размышление вслух о продуктивности проведенной работы и качестве профессиональных приобретений своего эмоционального состояния в процессе работы, перспективах своей профессиональной деятельности, выскажем мысли, появившиеся у вас в ходе работы.

Подведение итогов;

- Обмен опытом участников мастер класса;

- Выставка творческих работ участников мастер-класса;

Надеюсь, что знания, приобретенные вами на сегодняшнем МК, помогут в решении творческих задач не только на занятиях с детьми, но и в жизни.

Благодарю за сотрудничество. Будьте всегда здоровы! И творческих вам успехов!

Список литературы

1. Мастер-класс как современная форма аттестации в условиях реализации ФГОС. Алгоритм технологии, модели и примеры проведения, критерии качества/сост. Н. В. Ширшина. – Волгоград: Учитель, 2013.

2. Мастер-классы и педагогические семинары в дополнительном образовании детей. Теоретические и организационные аспекты / Сост. : Кленова Н. В., Абдухакимова С. А. / Ред. : Постников А. С., Прыгунова А. П. – М. : МГДД (Ю)Т, 2009

3. Клиентов А. Народные промыслы. – Белый город, М, 2003г.

4. Боровиков Л. И. Как творчески работающему педагогу дополнительного образования подготовить и провести мастер-класс // Воспитание и дополнительное образование в Новосибирской области. – 2004. – № 1.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Этот удивительный космос»Фотоотчёт «Этот удивительный космос» 12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики. В этот день в 1961 году нашу планету потрясла неожиданная весть:»Человек в космосе!».

Конспект НОД в старшей коррекционно-развивающей группе для детей с ЗПР «Этот удивительный космос»Конспект НОД в старшей коррекционно-развивающей группе для детей с ЗПР «Этот удивительный космос» Конспект НОД в старшей коррекционно- развивающей группе для детей с ЗПР «Этот удивительный космос» Программное содержание: Развивать творческую.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Этот удивительный мир животных. Путешествие в зоопарк» Цель - продолжать учить детей отгадывать разные виды загадок. Задачи: -расширять представление о правилах поведения в общественных местах;.

Конспект познавательного занятия «Этот удивительный воздух» в средней группеКонспект познавательного занятия «Этот удивительный воздух» в средней группе Конспект познавательного занятия по ознакомлению с природой с элементами экспериментирования в средней группе «Этот удивительный воздух».

Краткосрочный проект в старше-подготовительной группе «Этот удивительный космос»Краткосрочный проект в старше-подготовительной группе «Этот удивительный космос» .

Мастер-класс по изготовлению макета «Этот удивительный, подводный мир»Мастер-класс по изготовлению макета «Этот удивительный, подводный мир» Мастер – класс «Макет своими руками «Этот удивительный, подводный мир». Актуальность. Подводный мир – очень разнообразен, красивый, огромный,.

Проект «Этот удивительный мир книги» (подготовительная к школе группа)Проект «Этот удивительный мир книги» (подготовительная к школе группа) Проект «Этот удивительный мир книги» (подготовительная к школе группа) Тип проекта: групповой, познавательно-творческий, художественно-речевой,.

Творческо-познавательный проект «Этот удивительный подводный мир»Творческо-познавательный проект «Этот удивительный подводный мир» Наша планета хранит массу секретов и один из самых удивительных и загадочных –подводный мир. Вода хранит свои тайны, занавесы которых.

«Этот удивительный мир насекомых». Мастер-класс по аппликации для самых маленьких«Этот удивительный мир насекомых». Мастер-класс по аппликации для самых маленьких Наступило лето. И именно летом все проводят различные занятия, проекты на тему насекомых. Вот и мне сегодня захотелось поделиться, как сделать.

Этот удивительный зрачок (познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе)Этот удивительный зрачок (познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе) Цель: показать, что зрачок глаза меняет свой размер в зависимости от освещения. Ход экспериментирования: Ребята, покажите где находится.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мастер-класс «Этот удивительный фоамиран»
Опубликовано: 12 мая 2020 в 16:46
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Этот удивительный фоамиран»» (включая файлы) размещена пользователем Мельникова Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД