Елена Усоева
Мастер-класс «Экспериментариум»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель мастер-класса : Продемонстрировать воспитателям некоторые виды экспериментирования.
Задачи: 1. Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей.
2. Развивать познавательный интерес к окружающему миру, умение делиться приобретенным опытом с другими людьми.
Ход мастер класса
Хочу начать свое выступление с китайской пословицы
Расскажи – и я забуду,
покажи – и я запомню,
дай попробовать – и я пойму.
Бурлящая лава
Требуется:
Публикация «Мастер-класс „Экспериментариум“» размещена в разделах
• Раствор солевой (на 100 мл воды примерно 6 чайных ложек соли) подкрашенный акварельной краской 100 мл;
• масло растительное 100 мл;
• чайная ложка соды и лимонной кислоты.
В бокал наливаем сначала солевой подкрашенный раствор, затем аккуратно по краю бокала наливаем масло, чтобы слои не смешались можно использовать бумажную воронку. В чайной ложке смешиваем лимонную кислоту и соду (чтобы реакция не началась раньше времени ложку брать сухую) и высыпаем смесь в бокал. Наблюдаем бурление "лавы" в бокале.
Объяснение опыта. Так как солевой раствор обладает большей плотностью чем масло, то его слой будет ниже в бокале. Смесь соды и лимонной кислоты в сухом виде не реагирует,но попав в раствор соли начинают реакцию нейтрализации, при которой выделяется углекислый газ в виде пузырьков. Эти пузырьки, увлекая за собой часть продуктов реакции и имея меньшую плотность чем раствор соли, начинают всплывать, но встречая слой масла, замедляют движение в виду большой вязкости масла. Всплыв на поверхность, пузырьки лопаются, выпуская газ, а увлеченные продукты реакции опускаются на дно.
Пенная змея
Для этого зрелищного опыта потребуется:
• вода;
• пермарганат калия;
• деревянная палочка для размешивания;
• цилиндрическая химическая посуда или колба;
• густое жидкое мыло или средство для мытья посуды; • 30%-я перекись водорода.
Внимание! Работайте в перчатках! Не вдыхайте дым!
Из воды и марганцовки приготовьте высококонцентрированный раствор: полученная смесь должна быть насыщенного, почти черного цвета. Хорошо перемешайте перманганат калия и воду с помощью палочки.
Добавьте в емкость моющее средство так, чтобы оно покрывало дно и влейте туда же приготовленный ранее раствор марганца. Хорошо перемешайте все вещества.
Налейте в специальную посуду с носиком 30%-ный раствор перекиси водорода. Старайтесь не переборщить: 50 мл на небольшой объем посуды будет достаточно.
Резко влейте перекись в посуду с марганцем и жидким мылом: тут же незамедлительно появится растущая пенная змея.
Эксперимент с зеленкой
Для этого зрелищного опыта потребуется:
• Вода
• Зеленка
• Белизна
Из воды и зеленка приготовим раствор, в полученную смесь добавляем белизну!Раствор обесцветился.
Объяснение: молекулы хлора разрушают молекулы зеленки.
Волшебный шарик
Так вот, продолжаем! И используем энергию, а вернее, воздух, что высвобождается при реакции в мирно-надувательных целях.
Ингредиенты:
• Сода;
• Бутылка пластиковая;
• Уксус;
• Шарик.
В бутылку налить уксус на 1/3. На бутылку надеть шарик предварительно насыпав туда соду. Содержимое шарика высыпаем в бутылку,и ву-а-ля! Шарик надувается! Когда он надуется, перевязать и снять с бутылки.
Слайм
Что же такое слайм, это одина а из любимых игрушек современных детей, еще ее называют анти стрессом. Попробуем воспроизвести!
Ингредиенты:
• Канцелярский клей
• Пена для бритья
• Тетрабонат натрия
И так смешиваем все ингредиенты у нас получается масса не липнущая к рукам из которой можно лепить или просто играть. Слайм можно использовать для развития моторики рук,он долговечен и не засыхает! По желанию, при помощи красителя его можно покрасить в любой цвет!
Благодарю за внимание, на этом наш мастер-класс «Экспериментариум» завершен, надеюсь коллеги вы получили положительные эмоции и почерпнули,что-то новое для своей деятельности. Успехов в работе!