Получи документы

Мастер-класс «Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в работе с детьми группы компенсирующей направленности»

Елена Лисицкая
Мастер-класс «Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в работе с детьми группы компенсирующей направленности»
▼ Скачать + Заказать документы

«Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в работе с детьми группы компенсирующей направленности»

Логопед : Добрый день уважаемые коллеги, сегодня мы хотим поделиться с Вами материалом из опыта совместной деятельности учителя-логопеда и воспитателя.

Мы покажем презентацию о нашем взаимодействии

(демонстрация презентации)

1 слайд Титульный лист презентации

Публикация «Мастер-класс „Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в работе с детьми группы компенсирующей направленности“» размещена в разделах

2 слайд Совместно с воспитателями мы работаем над развитием коммуникативной функции речи, воспитанием речевой активности, обучением грамматически правильной речи и рассказыванием, обогащением и активизацией словаря, формированием звуковой культуры речи.

3 слайд – для себя мы выделяем два основных направления коррекционную работу и воспитательно-образовательную.

4 - 6 слайд – в формы взаимодействия входят : взаимопосещение занятий, тетрадь взаимосвязи логопеда и воспитателей для организации коррекционной работы на логопедических пятиминутках, консультации, семинары-практикумы, мастер-классы, взаимодействие логопеда и воспитателя по разработке мероприятий по темам самообразования, планирование и проведение итоговых мероприятий по лексическим темам, оформление картотек по разным разделам коррекционной работы, консультирование по организации развивающей предметно-пространственной среды в группе, взаимодействие с семьями воспитанников.

7 слайд Логопедические пятиминутки включают в себя задания на:

- развитие лексико-грамматического строя речи;

- развитие артикуляционной, общей, мелкой и графомоторики;

- развитие фонематических процессов;

- развитие психических процессов.

Так же стараемся привлекать родителей, как непосредственных участников образовательного процесса, но в связи с нынешней ситуацией, мы делаем образовательный процесс для родителей прозрачным и доступным. Если раньше мы использовали непосредственное участие родителей, то сейчас работаем с ними в формате он-лайн (консультации, видеоролики по итогам образовательной деятельности).

Логопед. Е. А. : В этом году для себя мы выбрали еще одно направление совместной работы это проведение совместных интегрированных занятий учителя -логопеда и воспитателя. Мы покажем Вам первое наше занятие, где мы объединили две группы, т.  к. на момент проведения было еще мало детей. Хочу отметить, что это не открытое мероприятие и не праздник, более подробно о нем расскажет воспитатель подготовительной группы компенсирующей направленности «Сказка» Елена Сергеевна.

Воспитатель : Интегрированное занятие учителя-логопеда и воспитателя в группе компенсирующей направленности по лексической теме «Детский сад», название занятия «Красная шапочка в гостях у детей в детском саду».

Цель: Расширение и уточнение представлений о профессиях людей, работающих в детском саду.

Задачи:

• уточнение и активизация словаря существительных, обозначающих профессии;

• расширять и активизировать предметный словарь, словарь действий;

• развитие связной речи, плавного выдоха, творческого воображения, мелкой, тонкой и общей моторики, координации речи с движением;

воспитание навыков взаимодействия, сотрудничества и активности, инициативности, уважительного отношения к труду взрослых.

(Демонстрация занятия)

Логопед: Еще одна новая форма взаимодействия это проведение Логопосиделок.

Цель: создание единой коррекционно -развивающей среды. Задачами подобных мероприятий мы ставим расширение представлений детей о временах года (Осень, систематизацию знаний детей по выбранной лексической теме, развитие речи воспитанников, корригирование внимания, памяти, речи, общей и мелкой моторики детей на основе проведения различных игр, конкурсов, загадок, используя как ранее пройденный материал, так и новые формы и методы

Мы покажем видеонарезку из логопосиделок, как одного из сезонных мероприятий, учителя-логопеда с воспитателями. Еще раз хочу отметить, что это не открытое мероприятие, не праздник, а внутригрупповое взаимодействие специалистов.

(демонстрация логопосиделок)

Логопед : Коллеги, а Вы верите в волшебство? (ответы да, нет)

А волшебство произошло здесь и сейчас - на несколько минут Вы стали воспитанниками группы «Сказка» и «Радуга». Вы, как и все дети любите все новое и интересное. А наши замечательные педагоги спешат провести интересный и полезный досуг.

Воспитатель 1 : Массаж биологически активных точек лица «Осень».

Цель: самомассаж

Описание игры:

Вдруг закрыли небо тучи -ребром ладони растирают лоб

Начал капать дождь колючий –кончиками пальцев массаж щек.

Долго дождик будет плакать -массажируем ушки

Разведет повсюду слякоть –кулачками потирают крылья носа.

Воспитатель 2. : Упражнение на дыхание «Ветерком картошку соберем в лукошко»

Цель: выработка плавной воздушной струи

Описание игры: потоком плавной воздушной струи, с помощью трубочек для коктейля, необходимо переместить теннисный мяч в пластиковый стакан)

Воспитатель 3 : Игра «Разговоры овощей»

Цель: развитие речевого дыхания и голоса.

Описание игры: Произносить слоговые сочетания от имени помидора (хвастливо) и огурца (обиженно). Помидор хвастается перед огурцом тем, что он красный, красивый: «ПА-ПУ, ПЫ-ПА!» Огурец: «ПЫ-БЫ, ПО-БО» Кабачок говорит баклажану, что ему надоело лежать на грядке: «ТО-ТЫ-ТУ»

Произносить «Ох! Ах! Ух!» Шепотом, тихо и громко от имени дедушки, бабушки.

Логопед : Молодцы, здорово у всех получилось!

Но волшебство подошло к концу и мы вновь педагогические работники.

Спасибо за активное участие.

Публикации по теме:

Развивающие игры в работе с детьми дошкольного возраста в группе компенсирующей направленностиРазвивающие игры в работе с детьми дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности Хочу представить вашему вниманию развивающую игру, сделанную по типу игры Воскобовича «Геоконд». Игра развивает сенсорику, мелкую моторику,.

Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с ТНР «Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с тяжёлыми нарушениями.

Фотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздникиФотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздники Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоматериал логопедических занятий, мероприятий и праздников в ДОУ. Возможно, у ребенка.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Мастер-класс «Использование логопедического пособия «Логокуб» в работе учителя-логопеда»Мастер-класс «Использование логопедического пособия «Логокуб» в работе учителя-логопеда» Хочу поделиться с коллегами, как я использую логопедическое пособие «Логокуб». Пособие представляет собой куб с 6-ю гранями разного цвета.

Мониторинг как одно из направлений в работе учителя-логопеда ДОУ Мониторинг – как одно из направлений в работе учителя – логопеда, работающего в условиях логопедического пункта с интернальной интеграцией.

Перспективное планирование работы учителя-логопеда с родителями и детьми адаптационной группыПерспективное планирование работы учителя-логопеда с родителями и детьми адаптационной группы Учебно-тематический план работы учителя-логопеда Голубевой Т. В. в адаптационной группе "Цыплята" МБДОУ «Детский сад № 38 «Золотой петушок».

Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУВзаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУ В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального.

Взаимодействие учителя-логопеда и семьи по формированию звукопроизносительной стороны речи у дошкольников с ОНР Одним из важных условий для всестороннего и полноценного развития ребенка является его взаимодействие и общение со взрослыми посредством.

Журнал консультаций учителя-логопеда для родителей воспитанников старшей группы компенсирующей направленности на 2016–2017 год Родительские собрания: • «Специфика обучения и воспитания детей в старшей группе компенсирующей направленности. Cемья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в работе с детьми группы компенсирующей направленности»
Опубликовано: 16 ноября 2020 в 08:12
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в работе с детьми группы компенсирующей направленности»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Лисицкая (УИ 1638662) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД