Елена Лисицкая
Мастер-класс «Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в работе с детьми группы компенсирующей направленности»
▼ Скачать + Заказать документы
«Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в работе с детьми группы компенсирующей направленности»
Логопед : Добрый день уважаемые коллеги, сегодня мы хотим поделиться с Вами материалом из опыта совместной деятельности учителя-логопеда и воспитателя.
Мы покажем презентацию о нашем взаимодействии
(демонстрация презентации)
1 слайд Титульный лист презентации
Публикация «Мастер-класс „Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в работе с детьми группы компенсирующей направленности“» размещена в разделах
2 слайд Совместно с воспитателями мы работаем над развитием коммуникативной функции речи, воспитанием речевой активности, обучением грамматически правильной речи и рассказыванием, обогащением и активизацией словаря, формированием звуковой культуры речи.
3 слайд – для себя мы выделяем два основных направления коррекционную работу и воспитательно-образовательную.
4 - 6 слайд – в формы взаимодействия входят : взаимопосещение занятий, тетрадь взаимосвязи логопеда и воспитателей для организации коррекционной работы на логопедических пятиминутках, консультации, семинары-практикумы, мастер-классы, взаимодействие логопеда и воспитателя по разработке мероприятий по темам самообразования, планирование и проведение итоговых мероприятий по лексическим темам, оформление картотек по разным разделам коррекционной работы, консультирование по организации развивающей предметно-пространственной среды в группе, взаимодействие с семьями воспитанников.
7 слайд Логопедические пятиминутки включают в себя задания на:
- развитие лексико-грамматического строя речи;
- развитие артикуляционной, общей, мелкой и графомоторики;
- развитие фонематических процессов;
- развитие психических процессов.
Так же стараемся привлекать родителей, как непосредственных участников образовательного процесса, но в связи с нынешней ситуацией, мы делаем образовательный процесс для родителей прозрачным и доступным. Если раньше мы использовали непосредственное участие родителей, то сейчас работаем с ними в формате он-лайн (консультации, видеоролики по итогам образовательной деятельности).
Логопед. Е. А. : В этом году для себя мы выбрали еще одно направление совместной работы это проведение совместных интегрированных занятий учителя -логопеда и воспитателя. Мы покажем Вам первое наше занятие, где мы объединили две группы, т. к. на момент проведения было еще мало детей. Хочу отметить, что это не открытое мероприятие и не праздник, более подробно о нем расскажет воспитатель подготовительной группы компенсирующей направленности «Сказка» Елена Сергеевна.
Воспитатель : Интегрированное занятие учителя-логопеда и воспитателя в группе компенсирующей направленности по лексической теме «Детский сад», название занятия «Красная шапочка в гостях у детей в детском саду».
Цель: Расширение и уточнение представлений о профессиях людей, работающих в детском саду.
Задачи:
• уточнение и активизация словаря существительных, обозначающих профессии;
• расширять и активизировать предметный словарь, словарь действий;
• развитие связной речи, плавного выдоха, творческого воображения, мелкой, тонкой и общей моторики, координации речи с движением;
• воспитание навыков взаимодействия, сотрудничества и активности, инициативности, уважительного отношения к труду взрослых.
(Демонстрация занятия)
Логопед: Еще одна новая форма взаимодействия это проведение Логопосиделок.
Цель: создание единой коррекционно -развивающей среды. Задачами подобных мероприятий мы ставим расширение представлений детей о временах года (Осень, систематизацию знаний детей по выбранной лексической теме, развитие речи воспитанников, корригирование внимания, памяти, речи, общей и мелкой моторики детей на основе проведения различных игр, конкурсов, загадок, используя как ранее пройденный материал, так и новые формы и методы
Мы покажем видеонарезку из логопосиделок, как одного из сезонных мероприятий, учителя-логопеда с воспитателями. Еще раз хочу отметить, что это не открытое мероприятие, не праздник, а внутригрупповое взаимодействие специалистов.
(демонстрация логопосиделок)
Логопед : Коллеги, а Вы верите в волшебство? (ответы да, нет)
А волшебство произошло здесь и сейчас - на несколько минут Вы стали воспитанниками группы «Сказка» и «Радуга». Вы, как и все дети любите все новое и интересное. А наши замечательные педагоги спешат провести интересный и полезный досуг.
Воспитатель 1 : Массаж биологически активных точек лица «Осень».
Цель: самомассаж
Описание игры:
Вдруг закрыли небо тучи -ребром ладони растирают лоб
Начал капать дождь колючий –кончиками пальцев массаж щек.
Долго дождик будет плакать -массажируем ушки
Разведет повсюду слякоть –кулачками потирают крылья носа.
Воспитатель 2. : Упражнение на дыхание «Ветерком картошку соберем в лукошко»
Цель: выработка плавной воздушной струи
Описание игры: потоком плавной воздушной струи, с помощью трубочек для коктейля, необходимо переместить теннисный мяч в пластиковый стакан)
Воспитатель 3 : Игра «Разговоры овощей»
Цель: развитие речевого дыхания и голоса.
Описание игры: Произносить слоговые сочетания от имени помидора (хвастливо) и огурца (обиженно). Помидор хвастается перед огурцом тем, что он красный, красивый: «ПА-ПУ, ПЫ-ПА!» Огурец: «ПЫ-БЫ, ПО-БО» Кабачок говорит баклажану, что ему надоело лежать на грядке: «ТО-ТЫ-ТУ»
Произносить «Ох! Ах! Ух!» Шепотом, тихо и громко от имени дедушки, бабушки.
Логопед : Молодцы, здорово у всех получилось!
Но волшебство подошло к концу и мы вновь педагогические работники.
Спасибо за активное участие.