Наталья Степанова
Выполнение рисунка нетрадиционным методом рисования пальчиками. Коллективная работа детей с ТМНР «Осеннее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Применяемые техники:
1. Рисование свекольным соком
2. Пальчиковое рисование
Цель – формирование интереса к исследовательской деятельности при выполнении коллективной поделки.
Задачи:
1. Развитие мелкой моторики и зрительно-двигательной координации;
2. Развитие умения производить игровые действия в коллективе;
3. Формирование чувства «соседа», умения оперировать в пространстве, ограниченном рабочим столом.
Публикация «Выполнение рисунка нетрадиционным методом рисования пальчиками, Коллективная работа детей с ТМНР „Осеннее дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Коллективные работы
- Деревья. Рисование
- Коллективные работы
- Мелкая моторика
- Нетрадиционные техники рисования
- Осень. Коллективные работы, стенгазеты
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Осень. Рисование пальчиками и ладошками
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Поделки. Мастерим с детьми
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Рисование. Все материалы
- Рисунки. Выставки детских рисунков
- ТМНР. Тяжелые и множественные нарушения развития
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» август 2021
Материалы: бумага, свекла свежая, карандаши цветные, фломастеры.
Участники проекта - дети с ТНМР, составляют неоднородную группу, т. к. различными являются причины и степень выраженности отставания в их развитии. Каждый ребенок индивидуален. Общим для детей данной категории являются слабая мотивация в познавательной деятельности, недостаточность внимания, замедленный темп предметной деятельности.
В организации занятий важно ручной деятельностью важно заинтересовать детей. Объектом исследования на данном занятии является свойство свеклы выделять большое количество сока при разрезании. Этот сок имеет яркую окраску, безвреден при попадании на кожу, в рот, оставляет на бумаге четкий след. Эти свойства свекольного сока вызывают интерес к исследовательской деятельности у детей, они стали определяющими при выборе нетрадиционной техники рисования.
1. Ознакомление с подготовленными материалами. Работа с элементами исследования. Дети рассматривают нарисованное дерево, слушают объяснение воспитателя.
- Ребята, посмотрите, что у нас на тарелке лежит. Это свекла, она очень сочная. Посмотрите, сколько сока вытекает. Какого цвета сок? –Темно красный, бордовый.
Он оставляет след на бумаге.
-Осенью деревья теряют листву. С нашего дерева листья облетели, ему холодно. Давайте поможем и оденем на веточки листья.
Дети с удовольствием «пачкали» пальчики соком и оставляли след на рисунке, постепенно дерево оделось в красивый яркий наряд. У нас получилось настоящее осеннее дерево!