Анна Баранникова
Конспект мастер-класса «Волшебный мир песка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить представления и знания участников мастер класс о песке, песочной терапии.
Задачи.
Создание позитивного настроя на работу, доверительной и деловой атмосферы.
поделиться опытом использования песочной терапии
развитие кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук.
Материал и оборудование:. кинетический песок, планшет для песка, музыкальное сопровождение, палочки, подносы для песка.
Ход.
Публикация «Конспект мастер-класса „Волшебный мир песка“» размещена в разделах
Доброе всем утро, уважаемые гости. Мы с вами сегодня встретились на мастер классе «Волшебный мир песка». Первое моё к вам предложение, закрываем глаза и превращаемся с вами детей. И начнём с приветствия. Сначала мы поприветствуем друг друга.
Приветствие.
Все участники встают в круг, руки опущены вниз.
Здравствуй, солнце золотое! (Ручки вверх).
Здравствуй, небо голубое! (Ручки в стороны).
Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки).
Очень рад вас видеть Я! (Раскачивают ручки).
Вот мы и по приветствовали друг друга.
Скажите во что дети любят играть (мы же сейчас с вами дети)
Перечисление
-игрушки
- настольные игры….
И еще дети любят песок. Песок такой разный.
А что можно сделать из песка (участники отвечают). И вам я предлагаю поиграть с песком. Но сначала мы его с вами поприветствуем.
Игра «Приветствие песка»
Цель: знакомство с песком, его свойствами.
«Поздороваться» с песком, различными способами дотронуться до него: поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно; легко/ с напряжением сжать кулачки с песком, затем медленно высыпать его в песочницу; дотронуться до песка всей ладошкой – внутренней, затем внешней стороной; перетереть песок между пальцами, ладонями.
Какие ваши ощущения?
Участники делятся своими ощущениями.
Продолжим с вами играть с песком, мы играем с ним и капаем его лопатками руками…, а давайте порисуем и по фантазируем.
Игра «Необычные следы»
Задача: развитие тактильных чувств, внимания, воображения.
«Идут медвежата» - ребенок кулачками и ладошками с силой надавливает на кинетический песок.
«Прыгают зайчики» - кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
«Ползут змейки» - ребенок расслабленными (или напряженными) пальцами рук делает поверхность кинетического песка волнистой.
«Бегут жучки - паучки» - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых.
Упражнение «Синхронное рисование»
Данное упражнение развивает мелкую моторику, работу мозга, раскрывает творческий потенциал. Стоит как можно чаще использовать рисование двумя руками, пусть даже и не с использованием песочницы.
Ребенку предлагается одновременно рисовать сначала несложные, затем постепенно усложняя, узоры двумя руками одновременно.
Например: «Давай нарисуем с замотаем с тобой клубок, а затем размотаем. Нарисую двумя руками квадраты, треугольники, домики и пр.»
Игра «Волшебное превращение отпечатка ладошки».
Цель: развитие воображения, гармонизация психоэмоционального состояния.
«Положите ладонь на песок и обведите палочкой ее по контуру. На что похожа наша песочная ладошка, если ее дорисовать? (птица, павлин, цветы, солнышко и т. д.).
Мы с вами наверно за игрались, ведь интересно правда же рисовать, фантазировать
Давайте разомнемся
«Подснежники просыпаются».
Дети садятся на корточки и закрывают глаза.
Вот подснежники проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Раз – росой они умылись.
Два – изящно покружились.
Три – нагнулись и присели.
И на солнце поглядели.
(Выполняют движения по тексту)
И сразу пальчики подключим и тоже не когда скучать
Пальчиковая игра.
«Грачи»
Мы лепили куличи (Лепить пирожок)
Прилетели к нам грачи. (Помахать крыльями)
Первый грач испек пирог, (Загибать пальчики по очереди на одной руке)
А второй ему помог.
Третий грач накрыл на стол,
А четвертый вымыл пол,
Пятый долго не зевал
И пирог у них склевал.
Раз, два, три, четыре, пять, (Загибать пальчики на другой руке)
Выходи грачей считать.
«Ребята» ответьте на вопрос, как вы думаете почему наши пальчиковая разминка
«Грачи», а разминка «Подснежники». К какому времени года это все относится?
(отвечают участники)
Правильно весна!
Игра «Нарисуй отгадку»
Рисуем прием насыпания. Ведущий загадывает загадку а участники рисуют отгадку.
И когда вы будите рисовать свои отгадки у вас получится небольшая картинка «Весны» и помогать вам отгадывать и размышлять будет музыка (фоновая музыка)
Загадки.
В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка.
(ручеек)
В самый разгар
Весенней поры
Капает сок
С белоснежной коры.
(береза)
Ветерок-пастушок затрубил в свой рожок.
Собрались овечки у небесной речки. (облака)
Осенью летели к югу,
Чтоб не встретить злую вьюгу.
А весной снежок растаял,
И вернулись наши стаи!
(Перелетные птицы)
Светит, сверкает,
Всех согревает. (Солнце)
Она под осень умирает
И вновь весною оживает
Коровам без неё беда она их главная еда (трава).
Вот и ваша весенняя картинка! Вам самим нравится?
«Прощание с песком»
В ладошки наши посмотри —
Мудрее стали ведь они!
Спасибо, милый наш песок,
Ты всем нам подрасти помог,
До свидания, песок. До свидания, дружок!
Снова закроем глаза и превратимся во взрослых людей.
Вот и побывали мы детьми. Ваше мнение уважаемые взрослые.