Папки-передвижки

Конспект мастер-класса «Волшебный мир песка»

Анна Баранникова
Конспект мастер-класса «Волшебный мир песка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширить представления и знания участников мастер класс о песке, песочной терапии.

Задачи.

Создание позитивного настроя на работу, доверительной и деловой атмосферы.

поделиться опытом использования песочной терапии

развитие кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук.

Материал и оборудование:. кинетический песок, планшет для песка, музыкальное сопровождение, палочки, подносы для песка.

Ход.

Публикация «Конспект мастер-класса „Волшебный мир песка“» размещена в разделах

Доброе всем утро, уважаемые гости. Мы с вами сегодня встретились на мастер классе «Волшебный мир песка». Первое моё к вам предложение, закрываем глаза и превращаемся с вами детей. И начнём с приветствия. Сначала мы поприветствуем друг друга.

Приветствие.

Все участники встают в круг, руки опущены вниз.

Здравствуй, солнце золотое! (Ручки вверх).

Здравствуй, небо голубое! (Ручки в стороны).

Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки).

Очень рад вас видеть Я! (Раскачивают ручки).

Вот мы и по приветствовали друг друга.

Скажите во что дети любят играть (мы же сейчас с вами дети)

Перечисление

-игрушки

- настольные игры….

И еще дети любят песок. Песок такой разный.

А что можно сделать из песка (участники отвечают). И вам я предлагаю поиграть с песком. Но сначала мы его с вами поприветствуем.

Игра «Приветствие песка»

Цель: знакомство с песком, его свойствами.

«Поздороваться» с песком, различными способами дотронуться до него: поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно; легко/ с напряжением сжать кулачки с песком, затем медленно высыпать его в песочницу; дотронуться до песка всей ладошкой – внутренней, затем внешней стороной; перетереть песок между пальцами, ладонями.

Какие ваши ощущения?

Участники делятся своими ощущениями.

Продолжим с вами играть с песком, мы играем с ним и капаем его лопатками руками…, а давайте порисуем и по фантазируем.

Игра «Необычные следы»

Задача: развитие тактильных чувств, внимания, воображения.

«Идут медвежата» - ребенок кулачками и ладошками с силой надавливает на кинетический песок.

«Прыгают зайчики» - кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

«Ползут змейки» - ребенок расслабленными (или напряженными) пальцами рук делает поверхность кинетического песка волнистой.

«Бегут жучки - паучки» - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых.

Упражнение «Синхронное рисование»

Данное упражнение развивает мелкую моторику, работу мозга, раскрывает творческий потенциал. Стоит как можно чаще использовать рисование двумя руками, пусть даже и не с использованием песочницы.

Ребенку предлагается одновременно рисовать сначала несложные, затем постепенно усложняя, узоры двумя руками одновременно.

Например: «Давай нарисуем с замотаем с тобой клубок, а затем размотаем. Нарисую двумя руками квадраты, треугольники, домики и пр.»

Игра «Волшебное превращение отпечатка ладошки».

Цель: развитие воображения, гармонизация психоэмоционального состояния.

«Положите ладонь на песок и обведите палочкой ее по контуру. На что похожа наша песочная ладошка, если ее дорисовать? (птица, павлин, цветы, солнышко и т. д.).

Мы с вами наверно за игрались, ведь интересно правда же рисовать, фантазировать

Давайте разомнемся

«Подснежники просыпаются».

Дети садятся на корточки и закрывают глаза.

Вот подснежники проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Раз – росой они умылись.

Два – изящно покружились.

Три – нагнулись и присели.

И на солнце поглядели.

(Выполняют движения по тексту)

И сразу пальчики подключим и тоже не когда скучать

Пальчиковая игра.

«Грачи»

Мы лепили куличи (Лепить пирожок)

Прилетели к нам грачи. (Помахать крыльями)

Первый грач испек пирог, (Загибать пальчики по очереди на одной руке)

А второй ему помог.

Третий грач накрыл на стол,

А четвертый вымыл пол,

Пятый долго не зевал

И пирог у них склевал.

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибать пальчики на другой руке)

Выходи грачей считать.

«Ребята» ответьте на вопрос, как вы думаете почему наши пальчиковая разминка

«Грачи», а разминка «Подснежники». К какому времени года это все относится?

(отвечают участники)

Правильно весна!

Игра «Нарисуй отгадку»

Рисуем прием насыпания. Ведущий загадывает загадку а участники рисуют отгадку.

И когда вы будите рисовать свои отгадки у вас получится небольшая картинка «Весны» и помогать вам отгадывать и размышлять будет музыка (фоновая музыка)

Загадки.

В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка.

(ручеек)

В самый разгар

Весенней поры

Капает сок

С белоснежной коры.

(береза)

Ветерок-пастушок затрубил в свой рожок.

Собрались овечки у небесной речки. (облака)

Осенью летели к югу,

Чтоб не встретить злую вьюгу.

А весной снежок растаял,

И вернулись наши стаи!

(Перелетные птицы)

Светит, сверкает,

Всех согревает. (Солнце)

Она под осень умирает

И вновь весною оживает

Коровам без неё беда она их главная еда (трава).

Вот и ваша весенняя картинка! Вам самим нравится?

«Прощание с песком»

В ладошки наши посмотри —

Мудрее стали ведь они!

Спасибо, милый наш песок,

Ты всем нам подрасти помог,

До свидания, песок. До свидания, дружок!

Снова закроем глаза и превратимся во взрослых людей.

Вот и побывали мы детьми. Ваше мнение уважаемые взрослые.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении мастер-класса к 8 марта в средней группе «Кусудама» — волшебный цветок»Фотоотчет о проведении мастер-класса к 8 марта в средней группе «Кусудама» — волшебный цветок» «Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые.

Конспект мастер-класса «Бабушкины куклы»Конспект мастер-класса «Бабушкины куклы» «Бабушкины куклы» Цель: Знакомство с народными ремеслами и развитие познавательного интереса к русским народным обычаям и традициям.

Конспект летней прогулки с элементами экспериментирования «Песок. Свойства песка» Познавательно-речевое направление. Образовательная область «Познание». Тема: «Пирожки для Мишки» Цель: Развивать познавательную активность.

Конспект НОД в старшей группе по экспериментальной деятельности «Сравнение камней, песка и глины»Конспект НОД в старшей группе по экспериментальной деятельности «Сравнение камней, песка и глины» Воспитатель: Ряполова П. С. 2019г. Цель. Расширять и закреплять знания детей о свойствах камней песка и глины. Задачи: Формировать у детей.

Конспект НОД в старшей группе с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности «Свойства песка» Цель: Привлечь детей к самостоятельным размышлениям. Задачи: Образовательные задачи. — Познакомить детей со свойствами песка, установить.

Мастер-класс по аппликации из цветного песка «Для любимой мамы»Мастер-класс по аппликации из цветного песка «Для любимой мамы» Работа песком для детей – замечательный способ эмоциональной терапии, рекомендуемый детскими психологами, и средство развития воображения,.

Мастер-класс: аппликация из цветного песка.Мастер-класс: аппликация из цветного песка. Как известно все дети, да и взрослые тоже, любят играть с песком. Но песочные постройки не долговечны, песок высох и замок рассыпался, а.

Мастер-класс «Хохломская сказка из цветного песка»Мастер-класс «Хохломская сказка из цветного песка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №2 «СКАЗКА» Воспитатель: Украинец В. В.

Мастер-класс с педагогами с использованием кинетического песка «Лучики настроения»Мастер-класс с педагогами с использованием кинетического песка «Лучики настроения» Тема мастер-класса: Сохранение и укрепление физического и эмоционального здоровья детей дошкольного возраста с использованием кинетического.

Молекулярная кухня природы. Мастер-класс по приготовлению кинетического пескаМолекулярная кухня природы. Мастер-класс по приготовлению кинетического песка Загадочно, не правда ли? Так почему же именно молекулярная кухня? Сейчас это модное направление в искусстве кулинарии, суть его заключается.

Автор публикации:
Конспект мастер-класса «Волшебный мир песка»
Опубликовано: 28 апреля 2022 в 21:45
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект мастер-класса «Волшебный мир песка»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Баранникова (УИ 418779) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД