Елена Федоренко
Мастер-класс «Волшебные мешочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Волшебные мешочки
В дошкольном возрасте интеллектуальное развитие происходит с опорой на чувственное. Основой для мыслительных способностей ребенка, базой для его познания окружающего мира является сенсорный опыт ребенка.
Богатый сенсорный опыт, на основе которого складываются представления ребенка о вещах, их свойствах и отношениях ребенок приобретает в процессе занятий, в ходе которых, он соприкасается с различными предметами и материалами или наблюдает процессы в окружающем мире. Играя с водой, стирая, умываясь, он открывает для себя, что вода жидкая, что она бывает холодной, теплой, горячей и т. д. Таким образом, разнообразные виды деятельности, такие как игра, хозяйственно-бытовые дела, рукоделие и художественное творчество, прогулка и др. создают условия для постоянного целенаправленного соприкосновения детей с различными веществами, материалами и предметами, обследования и изучения ими предметов и свойств окружающего мира, в ходе которых развивается сенсорная сфера, происходит обогащение представлений и развитие понятий с опорой на речь.
Публикация «Мастер-класс „Волшебные мешочки“» размещена в разделах
Важно дать детям возможность обращения с широким спектром материалов, с которыми они знакомятся не в абстрактно - теоретической, но в жизненно-практической форме. При этом материалы, с которыми соприкасается ребенок, должны быть природными, натуральными и разнообразными по своим свойствам: шерсть, воск, дерево, земля, вода, бумага, картон, ткань, металл и т. д.
Дети с родителями часто ездят отдыхать на море, в лес, на речку, а возвращаясь после отдыха в группу приносят много природного разнообразного материала: Ракушки, шишки, морские камешки, янтарь, кораллы, косточки из разных фруктов. Все это мы бережно собираем в разноцветные мешочки и вместе творим…
Такие мешочки сделать легко, а радости, самовыражения, творческих идей получается много.
Таким образом, дети накапливают богатейший сенсорный опыт, который служит основой умственного развития и для дальнейшего обучения в школе.