Вероника Рыкова
Мастер-класс «Влияние нетрадиционной аппликации на умственное развитие детей ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер - класс
«Влияние нетрадиционной аппликации на умственное развитие детей ДОУ».
Цель мастер-класса : Создание условий для формирования у педагогов представления о значении нетрадиционных видов аппликации в развитии творчества дошкольников.
Педагог:
Доброго дня, уважаемые коллеги! Мне приятно видеть вас в этом уютном зал, я надеюсь, что сегодня у нас с вами получится интересный диалог о значимости нетрадиционной аппликации.
Публикация «Мастер-класс „Влияние нетрадиционной аппликации на умственное развитие детей ДОУ“» размещена в разделах
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Поделки. Мастерим с детьми
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Прежде чем мы начнем, давайте спрогнозируем результаты нашего мероприятия (на белой доске написано «Сегодня я….») каждый участник оставляет свои ожидания (конкретные) от мастер – класса.
Педагог:
И начнем мы с вами с игры «Бумажный шарик».
( для игры нам понадобится: мешочек для мусора, листы любой бумаги)
Цель игры: снятие эмоционального напряжения для укрепления психологического здоровья.
Ход игры:
Педагог:
Возьмите листок бумаги. Мысленно вспомните сегодняшний день. Сминая листок двумя руками, мысленно вкладывайте в него все неприятные моменты дня, обиды, переживания. Смятый бумажный шарик выбросите в мешочек для мусора.
Все сбросили с себя энергетический груз и готовы к диалогу. Занятие творчеством требует душевного равновесия и хорошего настроения. Сегодня в нашем зале собрались творческие люди, имеющие большой багаж знаний и навыков по работе с нетрадиционной аппликацией, умеющие работать дружной командой.
Я предлагаю вам следующую игру «Замок творчества».
( для игры нам понадобится: различные цветные кубики, куколки)
Цель игры: обобщить и расширить знания педагогов о нетрадиционной аппликации в процессе игровой деятельности.
Правила игры основаны на игре «Доскажи словечка». Каждый ответ, это один кубик в строительстве замка.
Все готовы? Правила понятны? Начинаем.
Аппликация это….
Аппликация в переводе с латинского обозначает «прикладывание»
изготовление рисунка из наклеенных или нашитых на что – то кусков цветной бумаги, материи и т. д.
Виды аппликации : ….
• предметная,
• сюжетная,
• декоративная,
• однослойная,
• многослойная,
• одноцветная,
• многоцветная,
• плоская,
• объёмная,
• силуэтная,
• абстрактная.
Нетрадиционные техники аппликаций….
(вы знаете и используете в своей работе)
• обрывная аппликация (передача фактуры образов, пушистый цыпленок и т. д.);
• квиллинг (бумагокручение);
• торцевание (объемные композиции);
• аппликация из резаных ниток;
• оригами (складывание фигурок из бумаги);
• аппликация из салфеток;
• гофрированная бумага;
• аппликация из крупы;
• аппликация из природных материалов;
• аппликация из ваты или ватных дисков;
• аппликация из соломы;
• аппликация из ткани;
• аппликация из конфетти.
Занятие нетрадиционной аппликацией развивает у детей….
• память;
• зрительное восприятие;
• воображение;
• фантазию;
• эстетический вкус;
• мышление;
• мелкую моторику;
• тактильные ощущения;
• формы;
• пространственное представление;
• трудолюбие;
• разнообразие оттенков цветовой гаммы;
• анализ сравнение;
• накопление словарного запаса;
• дети учатся общению;
• самостоятельность;
• проявление инициативы;
• умения пользоваться ножницами, кисточкой, клеем.
Педагог: (замок готов, ведущий педагог, ставит рядом куколок)
У нас получился замечательный замок, который отражает уровень знаний педагогов.
А знания педагогов - это фундамент успешного развития детей.
Педагог:
Я приглашаю вас в мастерскую уважаемые коллеги и хочу познакомить вас с еще одной техникой аппликации «Папертоль».
"Папертоль" - это техника ручного вырезания и создания трехмерных изображений из бумаги. Доступна данная техника от мала до велика.
Любую картинку можно оформить в технике «Папертоль».
Для работы нам понадобятся: ножницы, двусторонний вспененный скотч и сама картинка. Если вы купили набор в магазине, то все слои рисунка уже распечатаны. Если это ваша картинка откопируйте картинку не менее 7 листов. При данной технике используется от 5 - 20 слоев.
Укрепить готовую работу можно «жидким стеклом», строительным лаком или просто лаком для волос.
Уважаемые мастерицы выберите себе понравившуюся вам картинку, цветной картон для рамки и приступайте к творчеству.
(звучит музыкальный фон «антистрес»)
Все работы готовы. Рассматривание. Беседа. Анализ.
Педагог:
Рефлексия
Давайте вернемся к нашим ожиданиям. Чьи ожидания совпали с действительностью?
Следующая тема моего мастер – класса будет связана ….)
с вашими не реализованные ожиданиями.