Елена Шевченко
Мастер-класс для педагогов «В стране Кукляндия»
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день уважаемые коллеги. Я приглашаю вас в путешествие по удивительной стране под названием «Кукляндия».
Видеоролик
Какие чувства возникли у вас после просмотра этого видеоролика? Такие же чувства вызывает у детей встреча с куклой. Ведь часто кукла воспринимается детьми как живое существо, которому нужно помочь, подсказать или чему - то научить.
Публикация «Мастер-класс для педагогов „В стране Кукляндия“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Единственный язык, который легко даётся детям - это язык ИГРЫ. Учитывая потенциал игры для развития ребёнка и становления его личности Федеральная Образовательная Программа Дошкольного Образования и Федеральный Государственный Образовательный Стандарт выводит на первый план использование игровых технологий.
Именно поэтому меня заинтересовала технология Майи Ивановны Родиной и Анны Иосифовны Бурениной «Кукляндия». Данная технология позволяет сформировать у детей стойкий интерес к занятиям; развить зрительно-моторную координацию; коммуникативные навыки, облегчить процесс адаптации детям.
Как показали практические наблюдения, в результате проведённой работы по авторской системе М. И Родиной, дети справились с закомплексованностью, улучшилась речь, у детей появилась уверенность в себе, повысилась эмоциональная активность.
В своей практике я использую разные виды кукол. Каждая из них несет определенный смысл. (
Я приглашаю для участия в мастер классе 4 человек. Выберите себе одну из этих кукол, наденьте (показать рукой на ростовые куклы; сама одеваешь Машу.)
Это ростовые куклы (рукой показать обобщающее движение). Это Маша (показать рукой на себя) она играет роль дидактический куклы на занятиях, в режимных моментах, в подвижных играх. Для детей в группе есть ростовые куклы поменьше Ксюша и Максим. Как вы думаете, а у вас кто? (это их мама и папа) дети используют эти куклы в своих играх.
Машей все меня зовут
Игры я люблю и труд
Ну-ка все мне улыбнитесь
На разминку становитесь.
Гимнастика про семью
Вот какая дружная семья у нас здесь собралась.
У меня есть для вас сюрприз (достает из кармана карточку на которой изображены танцующие дети).Как вы думаете, что мы сейчас с вами будем делать? (танцевать) Помогут нам в этом куклы топотушки.
1. я приглашаю еще 4 человек для участия в мастер классе. Кто желает принять участие присоединяйтесь к нам. Поскольку на карточке изображен парный танец, выберите себе кукол. на правую ногу наденьте мальчика, на левую ногу девочку. С помощью ленты они легко фиксируются на ноге.
2. Для дальнейших действий вам необходима поднятая над полом ткань, она будет играть роль ширмы. Вам удобно будет одновременно держать ткань и танцевать? Что для этого необходимо сделать? Пригласите, пожалуйста, 2 коллег, которые будут держать ширму. Это может быть мама и папа.
3Для того чтобы исполнить танец нужна музыка. Кто же будет подыгрывать, как выйти из положения? (предложить оставшимся участникам). В группе всегда в доступности для детей находятся музыкальные инструменты. А я как педагог, заметив организацию игры, спрошу: «А может вам музыку включить?»
Вопросы после танца-экспромта.
-Как вы думаете чему научаться дети, в процессе игры с куклами? (Распределять обязанности, согласовывать свои действия, прилагать усилия для достижения общего результата и для сотрудничества друг с другом.)
- Где и как можно использовать эти куклы. (В театральной постановке, играх, досуга детей, детско-родительских развлечениях, можно использовать как сюрпризный момент на занятиях)
- А еще в процессе действий с куклами я использовала донскую музыку, вы действовали с куклами-топотушками пошитыми в донском стиле. Так ненавязчиво в игре я прививаю интерес детей к донскому фольклору.
Можете положить на место кукол.
Как занять ребенка? Как помочь ребенку научиться общаться, вести диалог, выразительно читать стихи? Как организовать взаимодействие ребенка и взрослого, превратить его в увлекательную, творческую и полезную игру? Все просто - использовать «Гонзиков» - универсальное игровое пособие. Кукла не рождается сама по себе: ее создает человек. Я предлагаю вам сделать самим «Гонзика».
Создать положительный настрой и превратить любое развивающее занятие в веселую увлекательную игру, которая обязательно понравится как мальчикам, так и девочкам, помогут «Гонзики» - универсальное игровое пособие. А кто такие Гонзики? Давайте и мы с вами познакомимся с ними.
Гонзики» помогают в развитии у детей речи, памяти, внимания, творческого воображения, мелкой моторики, кисти и пальцы приобретают силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыкам письма.
Наденьте перчатку это «тело» «Гонзика». Пластиковые глазки, надеваются на пальчик и таким образом оживают в руках детей и взрослых.
Майя Ивановна Родина назвала колечко с глазками Гонзиком. Когда я познакомила детей с этой куклой одна из девочек назвала ее Глазустиком. А какое название придумали бы вы?
Повторим движения, которые будут в нашей постановке:
Шагаем;
Крутим головой;
Летаем;
Лежим.
А теперь спрятались за ширму и все это повторим под музыку. «Жили были «Гонзики».
В Древней Японии был такой ритуал: когда корабль отправлялся в плавание, путешественников и экипаж провожали все родственники. От провожающих до самого корабля тянулись ленты. Корабль отчаливал от берега, ленты разрывались. Одна часть ленты оставалась на корабле, другая – в руках у провожающих. Кусочки ленты хранились до возвращения корабля на родину. Мы завершаем путешествие по стране «Кукляндия». Но мне бы хотелось с вами ещё встретиться. Возьмитесь за ленточку.
От тех, кто держит красную ленточку, мне бы хотелось услышать, что понравилось им сегодня? От тех, кто держит синюю ленточку, мне бы хотелось услышать, что нового интересного они сегодня узнали? От тех, кто держит жёлтую ленточку, мне бы хотелось услышать, будут ли они применять правила, с которыми сегодня познакомились? От тех, кто держит зелёную ленточку, мне бы хотелось услышать, какое у вас настроение после нашего занятия?