Гурова Анна
Мастер-класс в старшей группе «Тюльпан». Оригами
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс в старшей группе на тему " Тюльпан» оригами.
Цели: продолжать учить создавать объёмные изображения, применяя
способы оригами.
Задачи:
1. Образовательные:
· продолжать знакомство с качеством и свойствами бумаги;
· продолжать закреплять приемы складывания из бумаги;
· познакомить детей с новым способом изготовления цветов в стиле
оригами;
2. Развивающие:
Публикация «Мастер-класс в старшей группе „Тюльпан“, Оригами» размещена в разделах
- Оригами для детей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Старшая группа
- Тюльпан. Все о тюльпанах для детей
- Тюльпаны. ИЗО, изодеятельность
- Тюльпаны. Оригами
- Цветы. Оригами
- Темочки
· развивать наблюдательность, глазомер, мелкую моторику рук;
· развивать речь детей;
· совершенствовать тактильное восприятие, ловкость, аккуратность,
терпение.
3. Воспитательные:
· воспитывать художественный вкус;
· воспитывать стремление доводить начатое дело до конца;
· любовь и бережное отношение к природе, цветам;
· продолжать воспитывать интерес к изготовлению поделок в технике оригами.
Материал: Картинки цветов тюльпанов, цветок тюльпан, бумажные квадраты красного цвета 20х20 см, один квадрат зеленого цвета 10х10, клей карандаш, палочки, ножницы.
Предварительная работа:
Наблюдение на прогулке за признаками весны; рассматривание тюльпанов на картинах, картинах; чтение художественной литературы, разучивание стихов, пословиц о весне и цветах, загадывание загадок.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка», «Познание», «Социализация», «Здоровье».
Ход занятия:
Ребята, здравствуйте. Давайте поприветствуем друг друга!
Воспитатель: Сегодня мы будем создавать композиции из цветов в стиле
оригами.
Воспитатель: Сейчас я прочитаю вам стихотворение
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если вместе я и ты,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны
И не будут красоты.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно ли рвать цветы охапками?
Дети: Нет!
Воспитатель: А почему?
Дети: Им больно - нельзя, потому что они завянут - а мы все равно их
выбросим.
Воспитатель: Дети, какие цветы вы знаете?
Дети: ромашка, роза, тюльпаны, люпин.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем делать цветы, ведь красивую
клумбу можно смастерить из бумаги. Мастера оригами придумали множество способов складывания цветов из бумаги. Вы у меня мастера, все умеете.
Давайте сегодня мы сделаем … (показ картинки тюльпанов)
Дети: тюльпаны.
Воспитатель: Как вы думаете, какого цвета бывают тюльпаны?
Дети: Красные, желтые, белые …
Воспитатель показывает, как сделать тюльпан.
Воспитатель: У меня есть волшебная палочка (берет «волшебную» палочку) А сейчас, я вас превращу в цветы. Как много здесь красивых цветов!
Игровое упражнение на развитие движений:
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется (движения согласно тексту)
1,2,3 из цветка в ребенка превратись!
Воспитатель: Сейчас я покажу как сделать тюльпан.
1. Нужно согнуть квадрат по диагонали, прогладить сгиб, развернуть. Затем сложить по другой диагонали и снова развернуть.
2. Сложить квадрат пополам по горизонтали и снова развернуть. Квадратная форма разделена на треугольники: один сверху, один снизу и два боковых
треугольника разделены линией сгиба пополам.
3. Нужно сложить боковые треугольники вовнутрь по линии сгиба. Таким образом, у нас получилась базовая форма «двойной треугольник».
4. Правый нижний угол верхнего треугольника нужно загнуть к вершине. То же самое с левой стороны.
5. Я переворачиваю заготовку и так же загибаю нижние углы второго треугольника к вершине. Получился ромб.
6. С обеих сторон отогну верхние уголки - это лепестки. Цветок тюльпана готов.
Стебель
7. Нужно сложить квадрат зеленого цвета по диагонали и вырезать овальной формы с заостренным концом это будет листок. Таких листов будет 2.
8. Соединяем стебель, два листа и цветок, и тюльпан готов.
Пальчиковая гимнастика:
Вот помощники мои,
Их, как хочешь, поверни.
Хочешь так, а хочешь так -
Не обидятся никак.
Воспитатель: Предлагаю попробовать сделать тюльпан самостоятельно, я знаю, у вас обязательно получится.
Воспитатель: Молодцы! Какие красивые получились у нас цветы!
Вы настоящие мастера оригами!
Воспитатель: Читает стихотворение
Посадили мы цветы небывалой красоты,
Все цветочки разные: белые и красные,
Желтые и синие - все цветы красивые
Как прекрасен каждый цвет -
Лучше нашей клумбы нет!
Анализ детских работ. Расскажи про свой цветок.