Елена Максакова
Мастер-класс с родителями детей младшей группы «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект родительского собрания
в 1 младшей группе
Тема: "Использование нетрадиционных техник рисования
с детьми младшего возраста"
Цель:
Публикация «Мастер-класс с родителями детей младшей группы „Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего возраста“» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2021
Повышение компетентности родителей по вопросу использования нетрадиционных техник рисования с детьми младшего возраста.
Задачи:
-познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования для детей младшего возраста;
-способствовать развитию интереса у родителей к нетрадиционным техникам рисования;
- побуждать родителей к развитию детского творчества в условиях семьи.
Форма проведения:
Круглый стол.
Участники:
Родители, воспитатели.
План.
1. Вступительная часть.
2. «Нетрадиционные техники рисования - это увлекательно, интересно и полезно!»
3. Мастер класс «Создаём коллаж».
4. Заключение.
Предварительная работа.
1. Изготовление папки-передвижки для родителей «Удивительное рисование!»
2. Выставка литературы по нетрадиционному рисованию «Рисуем, чем попа-ло».
Оборудование:
Ватман, гуашь, фломастеры, карандаши, клей, ножницы, материал для использования в рисовании нетрадиционными техниками (пробки, штампы – поролон, картофель, ватные палочки, пластмассовые вилки и т. д.).
Ход собрания:
1. Добрый день, уважаемые родители! Очень рада видеть Вас на нашем родительском собрании. Сегодня мы поговорим о значении рисования для развития детей раннего возраста и познакомимся с нетрадиционными техниками рисования.
Для начала мне бы хотелось услышать, как Вы понимаете, что та-кое рисование?
Простым языком можно ответить «рисование - это изображение какого-либо предмета или образа на чём-нибудь и чем-нибудь.
А что подразумевается под словосочетанием «нетрадиционное рисование»?
Нетрадиционное рисование - это искусство изображать предметы и образы, не основываясь на традиции.
А как Вы считаете, рисование важно для развития детей? На самом де-ле рисование имеет огромное значение в формировании личности ребёнка. От рисования ребёнок получает лишь пользу. Особенно важна связь рисования с мышлением ребёнка. При этом в работу включаются зри-тельные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы. Кроме то-го, рисование развивает интеллектуальные способности детей, память, внимание, мелкую моторику, учит ребёнка думать, анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать.
В процессе рисования у ребёнка совершенствуется наблюдательность, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности, развивается фантазия; рисование даёт возможность закрепить знание о цвете и форме.
Поднимите руки, пожалуйста, у кого дети не любят рисовать.
А Вы принимаете участие в рисовании с детьми?
А чем рисуют Ваши дети?
Как часто рисуют Ваши дети дома?
Можно сделать вывод, что Вы достаточно уделяете время рисованию, Вы поощряете творчество своих детей. Что очень радует!
Но, к сожалению, многие родители дают детям для рисования карандаши и фломастеры, а не гуашь и краски. Это связано с тем, что после рисования красками дети оставляют запачканными столы и одежду, а ещё, не дай Бог, обои или ковровое покрытие! Детям в этом возрасте необходимо рисовать красками!
Но, даже если Ваш ребёнок будет чаще использовать краски и кисти для рисования, не факт, что он останется довольным результатом своей работы.
Маленьким детям очень сложно изображать предметы, образы, сюжеты, используя традиционные методы рисования : карандаши, фломастеры, кисти. Использование лишь этих предметов не позволяет детям более широко раскрыть свои творческие способности. А ведь рисовать можно чем угодно и как угодно, совершенно не используя кисти, а заменить их на другие предметы. Это и есть «нетрадиционное рисование»! Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям достичь желаемого результата.
Нетрадиционное рисование способствует :
• снятию детских страхов;
• развивает уверенность в себе, своих силах;
• развивает пространственное мышление;
• учит детей свободно выражать свой замысел;
• учит работать с разными материалами;
• во время работы дети получают удовольствие.
2. Сейчас я познакомлю вас с несколькими видами нетрадиционного рисова-ния, используемых с детьми 3 лет.
(Показ презентации «Виды нетрадиционного рисования для детей 3 лет»).
Невозможно перечислить все способы нетрадиционного рисования, но у них есть одна общая особенность: все они увлекают и развивают ребенка.
3. А сейчас, я предлагаю вам окунуться в мир детства, где вы сможете стать для своих детей единомышленниками, партнёрами, друзьями. Вам нужно только немного пофантазировать и в игровом задании попробовать создать коллаж на тему «Зимний пейзаж» используя любые техники нетрадиционного рисования.
(выполнение работы родителями)
4. Дорогие родители, вы смогли убедиться, что творческий процесс – это настоящее чудо! Вы на себе почувствовали радость от процесса рисования. Поэтому старайтесь дома создать условия, необходимые для творческого развития ваших детей, активно участвуйте в творческом процессе вместе с ребенком. Поощряйте его стремление исследовать окружающий мир, умейте ценить его достижения и его самого как личность! Пусть творчество доставит радость вам и вашим детям!
Наша встреча подошла к концу. Надеемся, что вы узнали для себя что-то новое, необычное и интересное.