Елена Марочкина
Мастер-класс «В мастерской экскурсоводов»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер - класс «В мастерской экскурсоводов»
Сегодня на мастер-классе, мы представляем - сценарную разработку тематической экскурсии с тренировкой ораторского искусства.
Эдьютейнмент - обучение через развлечение (посещение детьми музея).
Сегодня вы попробуете себя в роли профессиональных экскурсоводов. Экскурсовод – это новый медиум, который транслирует информацию, ценности, смыслы.
Экскурсовод проводит экскурсию для экскурсантов.
Публикация «Мастер-класс „В мастерской экскурсоводов“» размещена в разделах
Цель экскурсовода - формирование и закрепление исторической памяти.
Задача: научиться грамотно подавать ваш подготовленный материал, тренировка ораторского искусства и сценической речи:
Д/з подготовить тематическую экскурсию (историко –краеведческого характера) на базе экспертизы различной информации из СМИ по данной тематике (экскурсовод – эксперт, придумай логическую структуру экскурсии + подготовить портфель экскурсовода.
В своей экскурсии вам необходимо учитывать:
- как правильно разместить группу, ребята должны хорошо видеть музейные экспонаты (например, встать поближе, экскурсовод встает спиной к объекту и лицом к экскурсантам)
- стиль подачи (академический -монолог или разговорный)
-подготовить историю о герое, через человеческий фактор, о его взлете.
- любопытство + новизну материала;
- принцип связи теории с практикой;
- принцип доступности материала соответствует возрасту;
- красиво войти в экскурсию и красиво выйти;
- яркая подача информации;
- взаимодействие с людьми.
- при работе с вопросами, необходимо составить так вопросы, чтобы ребята смогли ответить на вопросы, давать подсказки, хвалить, благодарить, чтобы были приятные эмоции).
Здравствуйте, дорогие ребята. Вас приветствует школьный музей Боевой Славы. Наш музей был основан 2000 году. Вопросы: ребята вы уже знаете что такое музей? Музей (от др. -греч. - Дом Муз) — учреждение, занимающееся сбором, изучением, хранением и экспонированием предметов — памятников истории. Продолжи фразу из объявления в музее: «Экспонаты в музее нельзя.»? (трогать руками). Хорошо, молодцы.
Меня зовут… Сегодня, я для вас проведу тематическую экскурсию.
Метод показа и рассказа. Итак, перед вами экспонат - Михаил Иванович Лабунец - герой России, выпускник нашей школы. Интересен его жизненный путь от обычного ученика нашей школы, учился на «3» и «4» (данные из школьного архива) до профессионального военного, получившего звание героя России.
Генерал-полковник, командующий войсками Северо-Кавказского округа Внутренних войск МВД Российской Федерации.
Генерал Лабунец руководил действиями войск округа в боях первой чеченской войны 1994-1995 годов, при отражении вторжения банд боевиков в Дагестан в августе - сентябре 1999 года, во второй чеченской войне.
В марте 2000 года руководил войсковой операцией по уничтожению крупной банды (около 1 500 боевиков) Руслана Галаева в селе Комсомольское, где развернулись кровопролитные бои, по своей ожесточенности сравнимые только с штурмом Грозного.
Последовательно наступая от рубежа к рубежу, российские войска стягивали кольцо окружения, в то же время отбивая постоянные попытки противника вырваться в горы.
Указом Президента Российской Федерации № 1304 от 8 ноября 2002 года за мужество и героизм, проявленные при исполнении воинского долга в Северо-Кавказском регионе, генерал-полковнику Лабунцу Михаилу Ивановичу присвоено звание Героя Российской Федерации.
Мы гордимся нашим выпускником, равнение на героя (звучит гимн России).