Алла Гладушенко
Мастер-класс для педагогов «Уроки вежливости» посредством НОД
▼ Скачать +Заказ
Мастер-класс для педагогов «Уроки вежливости» по средствам НОД.
Гладушенко А. А.
Цель: научить педагогов владеть методами и приемами общения между собой и детьми.
Задачи: систематизировать правила доброго, вежливого поведения и внедрить их в повседневную работу с детьми дошкольного возраста;
Совершенствовать использование речевых и неречевых средств (улыбка, приветливый взгляд, жесты) с детьми.
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Уроки вежливости“ посредством НОД» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Ход мастер-класса :
Воспитатели входят в зал, а там их встречает Неформал и ведущая.
В:-Здравствуйте, уважаемые коллеги! Внезапно я сегодня увидела в музыкальном зале вот этого мальчика. Он, как выяснилось, очень невоспитан. И даже Сова- символ знаний, «погасила свой свет». А уж она то многое повидала.
Педагоги : - Здравствуй, мальчик! Кто ты, и откуда?
Как тебя зовут?
У нас такого ребенка в группах нет…
Н:- Ой, да очень мне нужно ваше –Здрасте… А имя мое очень известно, чтобы его называть! Меня в нашем микрорайоне каждый знает, так и называют меня- Не-фор-мааал, между прочим. Вот пришел к вам в детский сад, чтобы булок ваших поесть, на всю округу приятный запах от них рапространяется. К тому же меня еще еле-ели охранник впустил, документы требовал, свидетельство о рождении что ли и про какое-то здрасте говорит.
Ну, а вы кто такие? Отвечайте…
Педагоги в недоумении (переглядываются, разводят руками, качают головой).
П: Мы воспитатели, давно тут работаем, учим детей быть воспитанными, дарим детям радость.
В: Да постой ты, Неформал, наверное у тебя есть и имя и фамилия. Давай познакомимся и поздороваемся, вставай в наш круг, в нашем детском саду принято здороваться друг с другом.
Урок 1. «Здравствуйте»….
Н: Ой, что то со мной произошло, точно, я вспомнил… Есть у меня и имя и фамилия. Я- Кузьма Незабудкин! Только мне больше нравится, когда меня Неформалом Величают. Вот!
В: А ты знаешь, Кузьма, в нашем детском саду все дети и сотрудники воспитанные и даже булки пекут- воспитанные и ответственные повора, поэтому хлеб, булочки, ватрушки у них получаются такие вкусные, ароматные, пышные и румяные. А чтобы их получить в угощение нужно многое знать и сейчас мы тебя приглашаем на дальнейшие уроки, уроки вежливости.
Урок 2…. .
В: Кузьма, скажи пожалуйста, а ты следишь за своим внешним видом?
К: Еще чего, что мне следить за этим, как его, вешним видом, это пусть внешний вид следит за мной! Вот! (Смеется, достает расческу из кармана штанов, причесывается, вытирает лицо платком, отряхивает штаны).
П: Кузьма, а давай еще поиграем, ты такой хорошенький, милый, все больше нам нравишься.
В: Урок 3 «Я такой же как ты, потому,что…». Правило: сплочение коллектива, расположение партнера к себе. Инструкция: У меня в руках мячик. Тот, кому этот мячик достанется, бросает его любому педагогу и, обратившись по имени, объясняет, почему он такой же: "Я такой же, как ты, потому что. ". Тот, кому бросили мячик, выражает согласие или несогласие и бросает мячик следующему.
К: Мне очень понравился этот урок, я у вас почти освоился, мне очень интересно.
В: Следующий урок- 4 «Рисование вдвоем»,
целью которого является развитие навыков сотрудничества, используя несловесные методы общения и умение действовать в паре, мы проведем наглядно с нашими педагогами.
На двоих участников - один лист бумаги и один карандаш. Держа карандаш вдвоем, молча за 5 минут нужно создать совместное произведение. Под рисунком написать название и поставить подписи». Итак, время пошло- 5 минут. Обсуждение - является ли картина совместным произведением? - Учитывались ли желания, понимали ли вы друг друга? - Кто был инициатором сюжета? Кто был ведомым, а кто - ведущим? - Была ли «борьба за власть»? - Комфортно ли было ведомому, ведущему? - Какую позицию вы чаще всего занимаете в жизни?.
К:Как интересно рисовать вдвоем- рука в руке, я еще так никогда не пробовал. Действительно быть воспитанным, сдержанным, чутким так здорово! Теперь у меня новая жизнь начинается. И фамилия у меня так прекрасно звучит- Незабудкин! Мне было с вами очень приятно с вами познакомиться.
В: Принемаем тебя Кузьма в наш детский сад, Будут тебе булочки с чаем. А у меня еще для всех – заповеди вежливости и стихи о вежливости. Кузьма, помоги пожалуйста раздать всем.
К: Хорошо, с удовольствием вам помогу.
Вот это да! (Восторженно) Посмотрите, Сова- символ знаний засветилась огоньками, это потому, что если люди друг с другом общаются с использованием вежливых слов.
В: Урок 5 «Комплимент». Цель: развитие навыков вербального общения
Материал: мягкая игрушка. Предлагаю Вам встать в два круга: внутренний и внешний – разделимся на две группы. Внутренний круг говорит комплименты по очереди внешнему кругу. А внешний круг не забывает благодарить и мило улыбаться, принимать комплименты. А потом меняемся ролями.
Рефлексия: Настроение поднялось? Понравилось получать комплименты? Что приятнее: принимать или дарить комплименты?
К: Вот это да! (Восторженно) Посмотрите, Сова- символ знаний засветилась огоньками, это потому, что если люди друг с другом общаются с использованием вежливых слов, то вокруг них все светлее становится.
В: Молодец, Кузьма. Ты все понял, что вежливость- это украшение каждого из нас!
Общение – сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку стратегии взаимодействия, восприятия и понимания другого человека.
Спасибо большое! И, подводя итог нашего мастер – класса хочется пожелать: Будьте всегда вежливы Сами и коллеги будут вежливы с Вами.
Ведущая и Кузьма приглашают всех на чашечку чая! (Звучит песня Б Окуджава «Давайте говорить друг другу комплименты, ведь это все судьбы счастливые моменты)