Кущенко Светлана
Мастер-класс «Умное дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 73» города Ставрополя
МАТЕРИАЛЫ ВЫСТУПЛЕНИЯ
НА МЕТОДИЧЕСКОМ ФЕСТИВАЛЕ - 2020
МАСТЕР-КЛАСС
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ «УМНОЕ ДЕРЕВО» В РАЗВИТИИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ МЫШЛЕНИЯ
И ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ»
ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ: «РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ»
Воспитатель:
Кущенко С. А.
г. Ставрополь, 2020
Актуальность
Публикация «Мастер-класс „Умное дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конструирование, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» октябрь 2020
Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста является актуальной проблемой современного дошкольного образования. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, лучше Уверенны с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверенны в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке. Лучше подготовлены к школе.
Интеллектуальное развитие ребенка дошкольника – это важнейшая составная часть его психического развития.
В дошкольном детстве происходит восприятия, внимания, памяти, воображения, а также становление первых форм абстракции. Обобщения и простых умозаключений, переход от практического мышления к логическому.
В работах отечественных и зарубежных ученых, психологов А. П. Усова, А. В. Запорожец, Л. А. Венгер, Н. Н. Поддъякова, Фребель, М. Монтессори дошкольное детство определяется как период, оптимальный для умственного развития, ребенок способен усваивать представления об общих связях, лежащих в основе многих явлений природы, социальной жизни, овладеть способами анализа и решения разнообразных проблемных задач.
В исследованиях В. А. НедоспасовА утверждает, что игра – важная деятельность для интеллектуального развития ребенка, так как в ней формируется механизм возможной смены позиций и координирование своей точки зрения с другой. Это способствует формированию интеллектуальных операций.
Цель:
развитие интеллектуальных способностей у детей старшего дошкольного возраста через развивающие игры.
Задачи:
-Формировать у детей через развивающие игры представления об окружающем мире; способность различать признаки предмета, сравнивать и находить причинно-следственные связи между объектами.
-Развивать у детей познавательный интерес, память, логическое мышление, воображение, навыки устной речи, обогащать их словарный запас.
-Воспитывать интерес к интеллектуальным играм, культуру совместного взаимодействия.
Для реализации целей и задач в нашей группе создан центр развивающих игр. Который включает: игровые пособия на развитие логического мышления, воображения, восприятия и памяти.
Планируемые результаты в виде целевых ориентиров: Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно – следственными связями, склонен наблюдать, экспериментировать, развита мелкая моторика.
Практическая часть
МАСТЕР-КЛАСС
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ «УМНОЕ ДЕРЕВО» В РАЗВИТИИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ МЫШЛЕНИЯ
И ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ»
Дидактическим пособие «Умное дерево» имеет развивающее и обучающее значение. Способствует развитию у детей памяти, внимания, воображения, логического мышления, математических представлений.
Пособие многофункционально. Может быть использовано в соответствии с замыслом ребенка, сюжетом игры.
Приглашается фокус группа из 4 человек.
1. Игровое задание: «Выложи нужное количество»
Один участник бросает математический кубик, второй выкладывает на кроне дерева необходимое количество яблок в соответствии с количеством, выпавших на кубике и прикрепляет соответствующую цифру на ствол дерева. Потом игроки меняются, только второй выкладывает на своем дере цветы. Взаимопроверка.
2. Игровое задание: «Реши пример»
На дереве висят осенние листья, один участник бросает математический кубик, второй убирает с дерева необходимое количество листьев в соответствии с количеством, выпавших на кубике и прикрепляет соответствующую цифру на ствол дерева.
Вывод: В игровом задании формируются мышление и элементарные математические представления, счёт, способность соотносить цифру с количеством объектов, решать примеры со знаком «+» и «-».
Приглашается фокус группа из 4 человек.
1. Игровое задание: «Больше – меньше»
Участники по очереди бросают математический кубик, и выкладывают на кроне дерева необходимое количество яблок (1-зеленых, 2-красных) в соответствии с количеством, выпавших на кубике, сравнивают и прикрепляют знак «больше», «меньше», «равно».
Вывод: В игровом задании совершенствуются счетные умения детей, способность сравнивать группы предметов по количеству и применять знаки равенства – неравенства.
2. Игра: «Лото».
Участники по очереди бросают математический кубик, и выкладывают на кроне дерева необходимое количество листьев (1-зеленых, 2-желтых) в соответствии с количеством, выпавших на кубике, выигрывает тот, кто раньше прикрепит все листья на дерево.
Вывод: Игра развивает внимание, мышление. Закрепляется счет до 10. Помогает провести время интересно и с пользой.
- Коллеги, поиграем в игру на внимание?
Игра «Что не так?»
На слайде картинки с изображением: дерева с цветами и плодами; зимнее дерево с весенней травой; летнее дерево со снегом.
Вывод: упражнение развивает внимание, мышление, память, воображение.
Так же с дидактическим пособием «Умное дерево» можно поиграть в такие игры и игровые упражнения на развитие мышления и математических представлений, как: «Что лишнее?», «Чего не стало?», «Справа – слева», «Над – под».
Рефлексия: Какие вопросы возникли у вас после просмотра мастер-класса?