Кадашинская Елена
Настольный театр в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс «Теремок и другие…»
Дети в моей группе с удовольствием играют в плоскостной настольный театр, поэтому я часто делаю новых героев и новые атрибуты.
Название настольного вида театра говорит само за себя — это игровая деятельность проводится на столе. Его особенностью является то, что декорации и персонажи должны быть небольшого размера, чтобы была возможность разместить все необходимые атрибуты игры на поверхности.
Публикация «Настольный театр в детском саду» размещена в разделах
- Настольный театр
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Персонажи и декорации настольного плоскостного театра - картинки. Их действия ограничены. Состояние персонажа, его настроение передается интонацией играющего. Персонажи появляются по ходу действия, что создает элемент сюрпризности, вызывает интерес детей.
Наши дети всегда используют в драматизации принцип импровизации-
это разыгрывание сюжета без предварительной подготовки.
В традиционной педагогике игры-драматизации относят к разделу творческих игр, в которых дети творчески воспроизводят содержание литературных произведений.
Как правило, основу настольного театра составляют наши любимые сказки. Все они очень хорошо знакомы детям, и очень любимы.
Настольный театр в детском саду может пронизывать все режимные моменты: включатся в НОД, в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время, осуществляться в самостоятельной деятельности детей. Во время образовательной деятельности воспитатель включает настольный театр как игровой прием и форму обучения детей. Игровая форма проведения способствует раскрепощению ребенка, созданию атмосферы свободы и игры.
Все эти аспекты имеют большое значение во всестороннем развитии ребенка и в дальнейшей учебной деятельности. Именно настольный театр очень полезен и необходим ребенку на всех этапах его развития.
Широкое применение в работе с детьми дошкольного возраста данного вида театра очень обосновано, так как исходит из основной деятельности детей - игровой, а все театральное действие построено по тому же принципу, что и любая детская игра : кукол двигают и говорят за них люди, создавая при этом впечатление, что это делают сами куклы - картинки.
В настольном театре чаще всего используют фабричные игрушки, но очень хорошо использовать игрушки, сделанные своими руками. Поэтому настольный театр – это еще и поле для совместной продуктивной деятельности педагогов, родителей и детей. Детям очень интересно самим мастерить фигурки для настольного театра. Они с большим интересом рисуют, вырезают, лепят и конечно играют.
При изготовлении плоскостного театра нужно совсем немного материала и много Вашей фантазии:
-картон
-ножницы
-краски/маркеры
-фетр
-скотч/ламинатор
На картоне мы рисуем наброски будущих персонажей/атрибутов.
Раскрашиваем красками или маркерами (для большей яркости). Для персонажей русских народных сказок я использую узоры по русским народным мотивам -так дети одновременно с игрой знакомятся с народным творчеством.
Вырезаем.
Изготавливаем подобным способом теремок и атрибуты (стол, стулья, утварь, еда,что Вам захочется и «придумаетя».
Ламинируем с помощью скотча или ламинатора (для прочности и долговечности).
Предлагаем детям для игры и играем сами!
Выбор сказки для плоскостного театра не случаен, мы проигрывали с детьми «Теремок» в разных вариациях (видах театров). Народная мудрость, которую выражает эта незатейливая история, твердит о том, что все должны жить в мире и согласии друг с другом (что особенно актуально в наше время). Иногда даже противоположности привыкают и приспосабливаются. Чтобы не нарушить покой, важно быть толерантным. Дети учатся сопереживать, выражать свои эмоции и психоэмоциональное состояние. Именно русские народные сказки лучше всего подходят для инсценировок в ДОУ.
Спасибо за внимание!