Дарья Вишневая
Мастер-класс для педагогов «Создание дидактической игры по финансовой грамотности»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема моего мастер-класса: «Создание дидактической игры по финансовой грамотности». В настоящее время это актуальная тема, рекомендованная Министерством Образования и Науки Российской Федерации.
Современная жизнь диктует свои стандарты: в условиях рыночной экономики человеку в любом возрасте, чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным. Поэтому обучение основам экономических знаний необходимо начинать уже в детском саду, ведь представления о деньгах и их применении начинают формироваться в дошкольном возрасте.
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Создание дидактической игры по финансовой грамотности“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Экономические игры и пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2021
Главной особенностью дидактических игр является то, что задания предлагаются детям в игровой форме. Они играют, не подозревая, что осваивают знания, овладевают умениями и навыками, учатся культуре общения и поведения. Все дидактические игры включают в себя познавательное и воспитательное содержание, что позволяет интегративно решать задачи по формированию у старших дошкольников основ экономических знаний.
Приступаем к созданию игры.
I этап. Составление заданий для д/и игры в Microsoft Word.
II этап. Создание дидактической игры с помощью презентации Microsoft Power Point.
1. Нажать правой кнопкой мыши СОЗДАТЬ/ презентация Microsoft Power Point.
2. Дать название презентации «Дидактическая игра «Юный финансист».
3. Открыть презентацию.
4. Выбираем оформление страницы. Раздел ДИЗАИН (выбираем фон).
5. Подписываем название игры «Юный финансист».
6. Создаем слайды.
7. Далее начинаем создавать игру. Открываем задания для д/и. Подписываем на 2 слайде название раздела «Загадки» с помощью ВСТАВКА/WORDART меняем стиль.
Я захотела, чтобы детям давал задания какой-нибудь персонаж связанный с финансовой грамотностью. Мною было решено, что сопровождать детей будет Рублик (его картинка).
8. Найти картинку рублика. Для этого заходим в браузер и ищем в поиске «Рублик сказочный герой» или «Рублик герой для детей». Находим картинку и копируем ее (нажать правой кнопкой мыши/КОПИРОВАТЬ) или сохраняем на компьютер (нажать правой кнопкой мыши/СОХРАНИТЬ КАК/выбрать место). Возвращаемся в презентацию и в зависимости от выбранного способа вставляем картинку.
9. Открываем слайд 3. Копируем и вставляем первую загадку. Отдельной надписью пишем отгадку. Далее в интернете ищем картинку этой отгадки (см. 8). Располагаем все так, как хотим, чтобы видели дети.
10. Для того, чтобы дети сразу не увидели отгадку надо ее спрятать, я выбрала вариант со знаком вопроса. Т. е. при нажатии на знак вопроса появится отгадка и картинка. Ищем картинку вопроса в интернете.
11. Чтобы картинки исчезали и появлялись надо зайти в раздел АНИМАЦИЯ и работать отдельно с каждой картинкой.
• Картинка знака вопроса. АНИМАЦИЯ/ИСЧЕЗНОВЕНИЕ; НАЧАЛО: ПО ЩЕЛЧКУ.
• Название отгадки. АНИМАЦИЯ/ВЫЛЕТ; ЗАПУСКАТЬ ПОСЛЕ ПРЕДЫДУЩЕГО.
• Картинка отгадки. АНИМАЦИЯ/ВРАЩЕНИЕ; ЗАПУСКАТЬ ВМЕСТЕ С ПРЕДЫДУЩИМ.
И так проделываем с каждой загадкой.
12. На 7 слайде подписываем название раздела «Выбери правильный ответ», с помощью ВСТАВКА/WORDART меняем стиль. Вставляем персонажа Рублика.
13. На слайде 8 пишем новое задание. В данном разделе дети будут выбирать из 3 картинок правильную. В интернете ищем картинки и вставляем их.
14. В данном разделе анимация будет действовать так: При щелчке по правильной картинке, она переместится в центр, а остальные исчезнут; при щелчке по неправильным картинкам, они начинают качаться.
Для того, чтобы это сделать, надо воспользоваться триггером.
1 триггер. Если нажали на правильную картинку.
Правильная картинка – АНИМАЦИЯ/ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЙ ПУТЬ/запускать щелчком
Неправильные картинки – АНИМАЦИЯ/ИСЧЕЗНОВЕНИЕ/запускать вместе с предыдущим.
Создаем триггер. ТРИГГЕР/ПО ЩЕЛЧКУ/нужная картинка.
Вся анимации должны быть под одним триггером.
2 и 3 триггер. Если нажать на неправильные картинки.
Нажимаем на нужную картинку ДОБАВИТЬ АНИМАЦИЮ/КАЧАНИЕ/ТРИГГЕР/по щелчку/нужная картинка.
В таком порядке делаем оставшиеся задания.
15. На 12 слайде подписываем новый раздел «Сказки». С помощью ВСТАВКА/WORDART меняем стиль. Вставляем персонажа Рублика.
16. На слайде 13 начинаем создавать новые задания. В данном разделе дети будут из 3 сказок выбирать одну правильную.
17. В данном разделе анимация будет действовать так: При щелчке по правильной картинке, она переместится в центр и увеличится в размере, а остальные исчезнут; при щелчке по неправильным картинкам, они начинают качаться.
Для того, чтобы это сделать, надо воспользоваться триггером.
1 триггер. Если нажали на правильную картинку.
Правильная картинка – АНИМАЦИЯ/ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЙ ПУТЬ/запускать щелчком.
Для того, чтобы картинка увеличивалась, нажимаем следующее ДОБАВИТЬ АНИМАЦИЮ/ИЗМЕНЕНИЕ РАЗМЕРА.
Неправильные картинки – АНИМАЦИЯ/ИСЧЕЗНОВЕНИЕ/запускать вместе с предыдущим.
Вся анимации должны быть под одним триггером.
Создаем триггер. ТРИГГЕР/ПО ЩЕЛЧКУ/нужная картинка.
2 и 3 триггер. Если нажать на неправильные картинки.
Нажимаем на нужную картинку ДОБАВИТЬ АНИМАЦИЮ/КАЧАНИЕ/ТРИГГЕР/по щелчку/нужная картинка.
В таком порядке делаем оставшиеся задания.
18. На слайде 17 подписываем в названии новый раздел «Пословицы». С помощью ВСТАВКА/WORDART меняем стиль. Вставляем персонажа Рублика.
19. В данном разделе будет представлено начало пословицы, а дети будут должны его продолжить.
20. Анимация будет действовать так: при щелчке мышкой по троеточию будет появляться продолжение пословицы.
21. Для этого надо написать 3 отдельными надписями: пословицу, троеточие и продолжение пословицы.
Для троеточия устанавливаем триггер: ПО ЩЕЛЧКУ/ВЫЦВЕТАНИЕ, а для продолжения пословицы ВЫЦВЕТАНИЕ/ЗАПУСКАТЬ ВМЕСТЕ С ПРЕДЫДУЩИМ. Помещаем друг под другом.
III этап. Озвучка
1. Чтобы детям стало еще интереснее, я решила озвучить персонажа Рублика, чтобы он давал детям задание.
2. Озвучиваем слайд 2. Для этого заходим ВСТАВКА/ЗВУК/ЗАПИСАТЬ ЗВУК. «Привет, ребята, меня зовут РУБЛИК. Я приготовил для вас интересные задания. И первое из них – загадки».
3. 7 слайд. «Молодцы, ребята, справились с заданиями. Но это еще не всё, в следующих заданиях вам нужно внимательно слушать мои вопросы и выбирать правильную картинку».
4. 12 слайд. «И с этим заданием вы справились! А в следующем задании вас ждут сказки, внимательно слушайте вопросы!»
5. 17 слайд. «Знаете сказки, молодцы! Ну, а теперь проверим, знаете ли вы пословицы.»