Татьяна Третьякова
Мастер-класс «Цветы из коктейльных трубочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер класс Тема : «Цветы из коктейльных трубочек»
Цветы можно создавать не только из ткани, но и из других материалов. Например, очень интересный метод – цветы из коктейльных трубочек. Многие этапы изготовления воспитанникам уже знакомы: обведение выкроек, вырезание по контуру. По-новому изготавливается лишь цветок георгина.
Публикация «Мастер-класс „Цветы из коктейльных трубочек“» размещена в разделах
- Цветы из пластиковой посуды и бутылок
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конструирование, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» февраль 2020
На занятиях используется совместно-индивидуальная форма организации труда. Эта форма предполагает, что каждый воспитанник индивидуально выполняет изделие, с помощью педагога, которое на завершающем этапе в ходе групповой работы становится частью совместной композиции.
Цели занятия:
1. Образовательные: дать представление о методе изготовления цветка из трубочек. Предложить сделать цветы георгина и составить композицию. Дать понятие о строении цветка, его форме и цвете. Рассказать о последовательности изготовления цветов, составлении композиции. Закреплять знания по правилам техники безопасности при работе с ножницами и клеем. Закреплять умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже. Активизировать словарь воспитанников, особое внимание, уделяя переводу лексики пассивного словаря в активный. Развивать интеллектуальные операции, процесс анализа, синтеза, умения планировать свою работу.
2. Коррекционно-развивающие: формировать умения обобщать сведения по теме, устанавливать последовательность работы по изготовлению цветов, составлению композиции. Развивать мелкую моторику рук путем формирования навыков работы с коктейльными трубочками, выкройкой, проволокой, ножницами, клеем. Развивать сенсорную сферу. Содействовать преодолению существенных недостатков познавательной деятельности воспитанников путём формирования и развития у них правильного восприятия формы, конструкции, цвета предметов, их положения в пространстве и умения находить в предметах существенные признаки, сходство. Развивать тактильные ощущения.
3. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к оборудованию, к экономному использованию материала, привить аккуратность в работе, воспитывать творческое отношение к заданию и интерес к совместной деятельности.
Ход ЗАНЯТИЯ
Организационный момент. Занятия по флористике начинаются с приветствия воспитанников, проверки явки и готовности к занятию. На столах до начала занятия педагог раскладывает необходимый для работы материал, следит за тем, чтобы не было ничего лишнего, не имеющего отношения к уроку. На середине стола устанавливается готовая модель работы.
Целевая установка. Педагог говорит о том, что занятие посвящёно технологии изготовления цветов из коктейльных трубочек и составлению аппликации. Воспитанникам показывается готовая композиция.
Педагог задаё т воспитанникам следующие вопросы:
– Какие цветы вы видите в готовой композиции?)
– Где они растут? В какое время года? (В саду, лето, осень)
.
– Какого цвета? (Разных цветов, назвать какие)
– Какой формы? (Форма полушария)
– Как вы думаете, из чего сделаны цветы? (трубочек для коктейля)
– На чём выполнена композиция?
– Какие дополнительные элементы использованы при составлении композиции? (Специальный набор для творчества)
– Где можно применить составленную композицию? (Украсить интерьер дома, любого праздника, или подарить)
– Для чего вы сможете использовать умение составлять такие композиции?
– Можно ли одному сделать большую композицию?
– Сколько на это понадобится времени?
– Как нам за один урок сделать большую и красивую композицию?
После этого педагог сообщает воспитанникам, что они самостоятельно изготовят цветы и составят из них композицию.
Повторение сведений известных воспитанникам. Педагог напоминает, что воспитанникам уже знакома техника изготовления деталей из картона. Основные приё мы: обведение шаблона на картон, вырезание, прикрепление деталей с помощью клея. Воспитанники могут назвать эти приёмы.
Изложение нового материала. Педагог говорит о том, что существует технология изготовления цветов из коктейльных трубочек.
Этот способ придаст аппликации объём.
Практическая работа воспитанников
Последовательность работы по изготовлению цветка и составлению композиции
Физминутка. Зажмурить глаза 10 раз, 5 раз посмотреть налево, затем направо, по кругу, поморгать, кивнуть головой 5 раз, повернуть голову налево, затем направо, по кругу.