Инна Воскресенская
Мастер-класс по созданию нестандартного оборудования совместно с родителями из бросовых материалов «Создаём своими руками»
Цель: Создание нестандартного оборудования совместно с родителями и использование его в образовательной деятельности.
Задачи: 1. Повышать двигательную активность детей. 2. Развивать мелкую моторику рук, ловкость, глазомер, координацию движений. 3. Закреплять умения ориентироваться в пространстве. 4. Укреплять чувство товарищества и взаимовыручки.
Публикация «Мастер-класс по созданию нестандартного оборудования совместно с родителями из бросовых материалов „Создаём своими руками“» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Поделки из бросового материала
- Поделки. Мастерим с детьми
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2020
Развитие и совершенствование движений ребёнка в период дошкольного детства осуществляется в разных формах и с использованием различных средств. С одной стороны, обогащению двигательного опыта детей, приобретению новых навыков и движений способствует самостоятельная деятельность, игры со сверстниками, с другой – специально организованные мероприятия во всех областях образовательной программы.
Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
Игра-это незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевые качеств. При проведении подвижной игры имеются неограниченные возможности комплексного использования разнообразных методов, направленных на формирование личности ребенка. происходит не только упражнение в уже имеющихся навыках, закрепление их, совершенствование, но и формирование новых качеств личности. Игра нужна, чтобы ребенок рос здоровым, жизнерадостным и крепким.
Потребность в движении является важной задачей при организации предметно-развивающей среды. Предметную среду группы, в зоне двигательной активности, мы постарались наполнить нестандартным оборудованием, созданным совместно с родителями и детьми. Родители проявили все свои умения и фантазию! Были использованы всевозможные формы и материалы. В основном пособия изготавливаются из подручного материала: пенопласта, крышек от бутылок, фломастеров, остатков линолеума, поролона, клейкой бумаги, цветного скотча, капсул от киндер-сюрпризов и т. д. Все они являются многофункциональными.
Эти пособия мы используем не только для подвижных игр, утренней гимнастики, гимнастики после сна и для самостоятельных игр детей в группе, но и в спортивном зале для проведения общеразвивающих упражнений, в основных движениях, соревнованиях, на праздниках и развлечениях.
Сегодня мы расскажем вам о мастер – классе по изготовлению нестандартного оборудования из пакетов для мусора, который выполняла старшая группа «Ромашки». Педагоги, родители с детьми разделились на 3 подгруппы. Каждая подгруппа должна была не только изготовить пособие, но и придумать с ним игру. Сколько было удивления, смятения, тревоги, а потом и радости от совместной деятельности родителей и детей, остаётся только догадываться! Но результат был просто потрясающий. Все остались довольны!
1 подгруппа работала над «Цветочной поляной».
Разноцветные пакеты разрезались на 2 части, затем завязывались в ячейки волейбольной сетки. Концы пакетов разворачивали и получались цветы. Родители и дети придумали такие интересные
Игры: «Кто перепрыгнет через «Полянку», «Чья команда быстрее соберётся?», «Охотники и утки».
2 подгруппа изготовила чудесные «облака и солнышки», используя разноцветные мешки и цветную бумагу.
Игры: «Перебрось друг другу», «Пронеси на ладони», «Кто дальше сдует».
3 подгруппа создала свои шедевры это «Коврики – цветы». В своей работе они использовали вязаные крючком кружочки и мусорные пакеты разного цвета, также вплетая их в ячейки кружочков.
Игра: «Кто быстрее соберётся вокруг кружочка».
Вот так все вместе педагоги, родители и дети придумали, осуществили свои фантазии и научились играть с новыми пособиями!
Список, использованной литератры:
1. Игровые физкультурные занятия в ДОУ. Л. Н. Волошина, Ю. М. Исаенко, Т. В. Курилова. Издательство «Учитель». Волгоград.
2. Журнал «Дошкольное воспитание» 2015год.