Александра Витальевна Чернобаева
Мастер-класс «Создание атрибута для театра ложек»
▼ Скачать + Заказать документы
«Создание атрибута для театра ложек»
В жизни детей дошкольного возраста преобладает игровая деятельность, и каждый ребенок хочет сыграть в ней свою роль. Научить ребенка брать на себя роль и действовать, играть параллельно, помогая ему приобретать жизненный опыт, - все это помогает реализовать театр.
Театрализованная деятельность помогает формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т. д.). Через театрализованную деятельность дети познают мир не только умом, но и сердцем и могут выражать собственное отношение к добру и злу. А еще она способствует преодолению робости, неуверенности в себе, застенчивости.
Публикация «Мастер-класс „Создание атрибута для театра ложек“» размещена в разделах
- Ложка. Все о ложках для детей
- Поделки из ложек и вилок
- Посуда. Все о посуде для детей
- Театр на ложках и лопатках
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Виды театрализованной деятельности можно разделить на две основные группы: драматизации и режиссерские. В играх – драматизациях ребенок, исполняя роль в качестве «артиста» самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств выразительности.
Видами драматизации являются: игры - имитации образов животных, людей, литературных персонажей. Игры - драматизации - это ролевые диалоги на основе текста. А вот в режиссерской игре «артистами» являются игрушки или их заместители, а ребенок, организуя деятельность как «сценарист и режиссер» управляет «артистами». «Озвучивая» героев и комментируя сюжет, он использует разные средства выразительности.
Виды режиссерских игр определяются в соответствии с разнообразием театров, используемых в детском саду: настольный, плоскостной и объемный, кукольный теневой, пальчиковый и т. д.
В своей работе я активно использую внедрение театрализованной деятельности в повседневную жизнь своих воспитанников. К вашему вниманию я предлагаю мастер-класс по созданию атрибутов к театру ложек.
Для этого нам понадобятся:
-пластиковые одноразовые ложки;
-краски гуашь;
-кисть для рисования;
-стакан для воды;
-клеенка;
-салфетки.
Перед началом работы необходимо вспомнить с детьми уже известные им сказки и позволить дать право выбора. Это будет способствовать развитию их воображения, а также придаст их работе большее воодушевление. Тем не менее хочу напомнить, что дети могут сделать атрибут как по определенной теме/сказке, так и по собственному замыслу.
Данную работу мы выполнили совместно с педагогом дополнительного образования на занятии в рамках кружка "Волшебная мастерская", предварительно показав детям пример уже готового атрибута к русской народной сказке "Репка". Этим атрибутом мы дополнили уголок для театрализованной игры в нашей группе.
По окончании деятельности дети остались очень довольны результатом. После ребята объединились для совместной игры, где каждый из них смог почувствовать себя не только героем, но и сценаристом и режиссером.