МААМ-картинки

Мастер-класс «Сказки на кончиках пальцев»

Гуссалова Долорес
Мастер-класс «Сказки на кончиках пальцев»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс "Сказки на кончиках пальцев" — это возможность не только развивать речь у детей, но и стимулировать их воображение и креативность. Ниже приведены основные идеи, которые помогут Вам организовать и провести данный мастер-класс.

Цели мастер-класса:

1. Развитие речевых навыков у детей.

2. Стимуляция фантазии и творческого мышления.

3. Знакомство педагогов с методами работы со сказками и жестами.

Структура мастер-класса:

1. Введение (10 минут)

• Приветствие участников.

• Краткое введение в тему: значимость развития речи через сказки.

• Обсуждение опыта участников в работе со сказками.

2. Теоретическая часть (15 минут)

• Презентация о пользе сказок для развития речи:

o Развитие воображения и креативности.

o Расширение словарного запаса.

o Умение строить рассказы.

• Презентация различных подходов к инсценировке сказок с использованием жестов (например, метод ТРИЗ).

3. Практическая часть (40 минут)

• Разделение на группы:

o Участники делятся на небольшие группы (по 4-5 человек).

• Задание для групп:

o Каждая группа выбирает короткую сказку или предоставляет свою интерпретацию известной сказки.

o Группе даётся задание создать мини-спектакль с использованием жестов и мимики. Например, они могут использовать пальцы как персонажей (т. е. "пальчиковый театр").

• Подготовка и репетиция (15 минут):

o Время на подготовку сценки.

o Использование различных элементов (фоновая музыка, реквизит и т. д.).

• Презентация групп (20 минут):

o Каждая группа представляет свою инсценировку.

o Обсуждение и анализ представлений, обратная связь.

4. Заключение (15 минут)

• Обсуждение впечатлений участников.

• Рекомендации и идеи по дальнейшей работе со сказками.

• Раздача материалов: методички, примеры сказок, рекомендации по развитию речи.

Рекомендованные материалы:

• Книги с народными сказками.

• Мультимедийные ресурсы (аудио, видео).

• Реквизит для инсценировок (фломастеры, бумага для создания персонажей и т. д.).

Полезные советы для проведения:

• Создайте расслабляющую атмосферу, чтобы участники чувствовали себя комфортно.

• Поощряйте креативность и нестандартный подход у каждых групп.

• Убедитесь, что каждый участник вовлечён в процесс.

Такой мастер-класс поможет педагогам не только научиться работать со сказками, но и увидеть, как они могут использовать пальчиковые игры и жесты для развития речи у детей. Удачи в проведении!

Публикации по теме:

Рисование гуашью отпечатками пальцев «Дракончик» с дошкольникамиРисование гуашью отпечатками пальцев «Дракончик» с дошкольниками Рисование руками – одна из самых древних техник живописи, развивающая творческие способности в любом возрасте. Рисование пальчиками.

Ум ребенка находится на кончиках его пальцевУм ребенка находится на кончиках его пальцев Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие.

Игры «10 пальцев»Игры «10 пальцев» Что есть всегда с собой? Правильно! Начи части тела. В частности, руки в любом положении тела могут быть активны. Поэтому создала несколько.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мастер-класс «Сказки на кончиках пальцев»
Опубликовано: 23 ноября 2024 в 15:03
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Сказки на кончиках пальцев»» (включая файлы) размещена пользователем Гуссалова Долорес в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД