марина краснопёрова
Мастер-класс «Школа будущего первоклассника»
▼ Скачать + Заказать документы
Введение и принятие новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) дошкольного образования является важным этапом преемственности деятельности детского сада и школы. Введение утвержденных на государственном уровне стандартов образования существенно способствует обеспечению преемственности и перспективности повышения качества образования в целостной системе.
Публикация «Мастер-класс „Школа будущего первоклассника“» размещена в разделах
Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка.
Слова Василия Александровича Сухомлинского о том, что «Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь ребёнка. Став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений».
Актуальной проблемой в развитии современного образования является проблема обеспечения равных стартовых возможностей для детей при поступлении в школу. В целях сохранения и развития сети дошкольных образовательных учреждений, обеспечение наиболее полного охвата детей дошкольным образованием, создания условий для оказания помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста, организована форма дошкольного образования – группа кратковременного пребывания для детей. В нашем учреждении в середине февраля открывается «Школа будущего первоклассника». Основная цель — создание условий для гармоничного развития интеллектуальных, духовных и физических задатков детей, подготовка детей к обучению в школе.
Два часа, которые ребенок проводит в ГКП — это игровое время, в которое ребенок занят общением с другими детьми, играми и занятиями. Если до поступления в школу ребенок не посещал ДУ, то именно в ГКП он учится вести себя на занятиях, получает первые навыки лепки, здесь он сделает свои первые поделки и с гордостью подарит их маме!
Даже если ребенок не был приучен к режиму до начала посещения детского садика, со временем он подстроится к распорядку дня. Особенно, если этому способствуют родители. Всего несколько месяцев привыкания, и строгий распорядок дня в “настоящем” детском садике не будет для малыша неприятным сюрпризом при поступлении в школу!
(слайд 1) Уважаемые коллеги! А сейчас я продемонстрирую вам первое занятие «Знакомство» и попрошу вас побыть в роли ребёнка, дошкольного возраста, который первый раз пришёл в детский сад.
1). Вступительное слово
Входишь в класс со словом «здравствуй»
И здоровым будешь сам,
Чтоб чувствовать себя прекрасно
Желай здоровья по утрам!
- Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас в нашем детском саду. Меня зовут Марина Викторовна. Я буду вас готовить к поступлению в первый класс. Совсем скоро вы станете учениками. Вы станете одним дружным коллективом. Много интересного и удивительного вы узнаете. Изучите много новых предметов, сделаете необычайные открытия, найдёте себе новых друзей.
(слайд 2) Посмотрите, кто у нас в гостях! Правильно, это Лунтик. Он хочет с вами познакомиться.
(слайд 3) Лунтик предлагает нам поиграть в игру с мячом.
2). Игра с мячом «Знакомство»
Участники встают в круг. Начать игру может любой ученик. Он бросает мяч другому игроку, отчетливо называя свое имя. Получивший мяч бросает его следующему (нужно стараться бросать мяч через круг, а не рядом стоящему, также называя свое имя. Так продолжается до тех пор, пока мяч не побывает у всех игроков по одному разу. Можно бросать мяч и называть не свое имя, а имя того, кому бросаете. Обратите внимание на то, что еще не все ученики запомнили имена друг друга, поэтому нуждаются в подсказке.
Я начну первая. Меня зовут Марина Викторовна….(игра)
3. Дети, чему бы вы хотели, чтобы я вас научила? (Дети начинают задавать много вопросов и получается шум). Стоп, ребята! Когда все говорят одновременно, я ничего не разберу, мне трудно понять, что вы говорите. Чтобы такого не было и у нас в детском саду и в школе есть такое правило :
(слайд 4) Ответить хочешь - не спеши,
А только руку подними.
Я вам рассказала одно из главных правил, а теперь посмотрю, как вы его усвоили:
Тренинг
- Мальчики, как вас зовут? (должны поднять руку)
- Девочки, как вас зовут? (поднимают руку)
- Как же делают школьники, когда хотят ответить?
- Какие вы молодцы! Всё прекрасно запомнили.
-Ребята, а вы запомнили как меня зовут? Молодцы!
Ребята попробуйте догадаться, что означают следующие выражения:
«Ты сиди за партой стройно…и веди себя достойно»
«Парта - это не кровать…и нельзя на ней лежать»
«На уроках не болтай…как заморский попугай»
4. (слайд 5) В школе после урока наступает маленькая переменка. И у нас в детском саду дети тоже отдыхают.
Звонит звонок на перемену,
Чтоб отдохнул ты непременно,
Ждёт тебя другой урок –
Будь готов к нему, дружок!
(физминутка)
5. - А теперь я хочу узнать, умеете ли вы отгадывать загадки и знаете ли вы буквы. Если правильно будете отгадывать, я вам буду выставлять волшебные буквы. Почему волшебные, узнаете потом.
(слайд 6)1. Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?. (карандаш).(Л)
2. Сидят за ней ученики
Лежат на ней учебники,
Тетради, ручки, карта-
Не просто стол, а. (парта). (К)
3. Ты беседуй чаще с ней,
Станешь вчетверо умней. (книга) (А)
4. Белый камушек растаял,
На доске следы оставил. (мел) (Ш)
5. Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (портфель) (О)
- Попробуйте из этих букв составить слово. Какое слово получилось? (слайд 7) Сколько в нем букв? Какая буква первая? Какая последняя? А посредине?
6. (слайд 8) - Ребята, а что же случилось с другом Лунтика – Кузей? С ним случилась беда. Давайте им поможем. Для этого нам нужно правильно решить примеры.
(слайд 9,10,11)
Какие мы молодцы! Помогли Лунтику спасти друга. (слайд 12)
(слайд 13) – Ребята, вам понравилось наше занятие?
- Какое у нас теперь есть школьное правило?
- Когда нужно поднимать руку?
Вот и подошло к концу наше первое знакомство. Теперь мы с вами будем встречаться каждый день, и узнавать много нового и интересного!
Рефлексия
«До встречи! До свидания!»
Скажи всем на прощание,
Завтра будем мы опять
Улыбкой новый день встречать!
Спасибо большое всем вам за участие, за то, что немножечко окунулись в детство. Думаю, что это чувство вызвало у вас множество воспоминаний. В Благодарность за сотрудничество хочу подарить вам памятные сувениры, пусть он вам напоминает о нашей теплой, дружной встрече.
Всем спасибо! Творческих успехов!