МААМ-картинки

Мастер-класс «Школа будущего первоклассника» (1 фото)

марина краснопёрова
Мастер-класс «Школа будущего первоклассника»
▼ Скачать + Заказать документы

Введение и принятие новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) дошкольного образования является важным этапом преемственности деятельности детского сада и школы. Введение утвержденных на государственном уровне стандартов образования существенно способствует обеспечению преемственности и перспективности повышения качества образования в целостной системе.

Публикация «Мастер-класс „Школа будущего первоклассника“» размещена в разделах

Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка.

Слова Василия Александровича Сухомлинского о том, что «Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь ребёнка. Став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений».

Актуальной проблемой в развитии современного образования является проблема обеспечения равных стартовых возможностей для детей при поступлении в школу. В целях сохранения и развития сети дошкольных образовательных учреждений, обеспечение наиболее полного охвата детей дошкольным образованием, создания условий для оказания помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста, организована форма дошкольного образования – группа кратковременного пребывания для детей. В нашем учреждении в середине февраля открывается «Школа будущего первоклассника». Основная цель — создание условий для гармоничного развития интеллектуальных, духовных и физических задатков детей, подготовка детей к обучению в школе.

Два часа, которые ребенок проводит в ГКП — это игровое время, в которое ребенок занят общением с другими детьми, играми и занятиями. Если до поступления в школу ребенок не посещал ДУ, то именно в ГКП он учится вести себя на занятиях, получает первые навыки лепки, здесь он сделает свои первые поделки и с гордостью подарит их маме!

Даже если ребенок не был приучен к режиму до начала посещения детского садика, со временем он подстроится к распорядку дня. Особенно, если этому способствуют родители. Всего несколько месяцев привыкания, и строгий распорядок дня в “настоящем” детском садике не будет для малыша неприятным сюрпризом при поступлении в школу!

(слайд 1) Уважаемые коллеги! А сейчас я продемонстрирую вам первое занятие «Знакомство» и попрошу вас побыть в роли ребёнка, дошкольного возраста, который первый раз пришёл в детский сад.

1). Вступительное слово

Входишь в класс со словом «здравствуй»

И здоровым будешь сам,

Чтоб чувствовать себя прекрасно

Желай здоровья по утрам!

- Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас в нашем детском саду. Меня зовут Марина Викторовна. Я буду вас готовить к поступлению в первый класс. Совсем скоро вы станете учениками. Вы станете одним дружным коллективом. Много интересного и удивительного вы узнаете. Изучите много новых предметов, сделаете необычайные открытия, найдёте себе новых друзей.

(слайд 2) Посмотрите, кто у нас в гостях! Правильно, это Лунтик. Он хочет с вами познакомиться.

(слайд 3) Лунтик предлагает нам поиграть в игру с мячом.

2). Игра с мячом «Знакомство»

Участники встают в круг. Начать игру может любой ученик. Он бросает мяч другому игроку, отчетливо называя свое имя. Получивший мяч бросает его следующему (нужно стараться бросать мяч через круг, а не рядом стоящему, также называя свое имя. Так продолжается до тех пор, пока мяч не побывает у всех игроков по одному разу. Можно бросать мяч и называть не свое имя, а имя того, кому бросаете. Обратите внимание на то, что еще не все ученики запомнили имена друг друга, поэтому нуждаются в подсказке.

Я начну первая. Меня зовут Марина Викторовна….(игра)

3. Дети, чему бы вы хотели, чтобы я вас научила? (Дети начинают задавать много вопросов и получается шум). Стоп, ребята! Когда все говорят одновременно, я ничего не разберу, мне трудно понять, что вы говорите. Чтобы такого не было и у нас в детском саду и в школе есть такое правило :

(слайд 4) Ответить хочешь - не спеши,

А только руку подними.

Я вам рассказала одно из главных правил, а теперь посмотрю, как вы его усвоили:

Тренинг

- Мальчики, как вас зовут? (должны поднять руку)

- Девочки, как вас зовут? (поднимают руку)

- Как же делают школьники, когда хотят ответить?

- Какие вы молодцы! Всё прекрасно запомнили.

-Ребята, а вы запомнили как меня зовут? Молодцы!

Ребята попробуйте догадаться, что означают следующие выражения:

«Ты сиди за партой стройно…и веди себя достойно»

«Парта - это не кровать…и нельзя на ней лежать»

«На уроках не болтай…как заморский попугай»

4. (слайд 5) В школе после урока наступает маленькая переменка. И у нас в детском саду дети тоже отдыхают.

Звонит звонок на перемену,

Чтоб отдохнул ты непременно,

Ждёт тебя другой урок –

Будь готов к нему, дружок!

(физминутка)

5. - А теперь я хочу узнать, умеете ли вы отгадывать загадки и знаете ли вы буквы. Если правильно будете отгадывать, я вам буду выставлять волшебные буквы. Почему волшебные, узнаете потом.

(слайд 6)1. Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?. (карандаш).(Л)

2. Сидят за ней ученики

Лежат на ней учебники,

Тетради, ручки, карта-

Не просто стол, а. (парта). (К)

3. Ты беседуй чаще с ней,

Станешь вчетверо умней. (книга) (А)

4. Белый камушек растаял,

На доске следы оставил. (мел) (Ш)

5. Новый дом несу в руке,

Дверца дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (портфель) (О)

- Попробуйте из этих букв составить слово. Какое слово получилось? (слайд 7) Сколько в нем букв? Какая буква первая? Какая последняя? А посредине?

6. (слайд 8) - Ребята, а что же случилось с другом Лунтика – Кузей? С ним случилась беда. Давайте им поможем. Для этого нам нужно правильно решить примеры.

(слайд 9,10,11)

Какие мы молодцы! Помогли Лунтику спасти друга. (слайд 12)

(слайд 13) – Ребята, вам понравилось наше занятие?

- Какое у нас теперь есть школьное правило?

- Когда нужно поднимать руку?

Вот и подошло к концу наше первое знакомство. Теперь мы с вами будем встречаться каждый день, и узнавать много нового и интересного!

Рефлексия

«До встречи! До свидания!»

Скажи всем на прощание,

Завтра будем мы опять

Улыбкой новый день встречать!

Спасибо большое всем вам за участие, за то, что немножечко окунулись в детство. Думаю, что это чувство вызвало у вас множество воспоминаний. В Благодарность за сотрудничество хочу подарить вам памятные сувениры, пусть он вам напоминает о нашей теплой, дружной встрече.

Всем спасибо! Творческих успехов!

Мастер-класс «Школа будущего первоклассника»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для родителей будущих первоклассников «Какой должна быть речь будущего первоклассника?» КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ РЕЧЬ БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА? До школы осталось совсем немного времени, один год? Вы наверное уже наслышаны, что современная.

Консультация «Скоро в школу». Рекомендации психолога родителям будущего первоклассника Родители будущего первоклассника, как это не странно тоже нуждаются в подготовке «к школе». Самое очевидное – с переходом вашего дошколенка.

Логопедическое занятие на тему: Школа будущего Логопедическое занятие Тема: «Школа будущего» Цель: Дифференциация звуков [Р-Л] Задачи: Образовательные: Расширение словаря. Совершенствование.

Мастер-класс для родителей и детей младшей разновозрастной группы «Школа мяча» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 поселка Ясенская Переправа муниципального образования Ейский.

Фотоотчет о мастер-классе «Проект «Завод будущего!». Дать вторую жизнь пластиковой бутылке»Фотоотчет о мастер-классе «Проект «Завод будущего!». Дать вторую жизнь пластиковой бутылке» 2017 год объявлен, как год экологии и год особо охраняемых природных территорий. Цель Года экологии – привлечение внимания к вопросам экологического.

Мастер-класс «Школа Мяча»Мастер-класс «Школа Мяча» В феврале 2017 года мною инструктором по ФК, воспитателем Рыженковой М. Г. был проведён мастер – класс «Школа мяча» в рамках плана РМО Туапсинского.

Мастер-класс «Сюжетно-ролевая игра «Школа»Мастер-класс «Сюжетно-ролевая игра «Школа» Игра является ведущим видом деятельности дошкольника, имеет огромное значение в жизни ребенка, в развитии его нравственно-волевой и социальной.

Памятка первоклассника Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением Обсудите с ребенком те правила и.

«Первый раз в первый класс!» Памятки для мамы и папы первоклассника Каждой маме и каждому папе будущего первоклассника хочется, чтобы его ребенок был успешен. Для этого нужно, в общем-то, не очень много.

Советы тифлопедагога родителям будущего первоклассника Скоро ваш ребенок пойдет в школу. У вас появится много вопросов о том, как сохранить зрение ребенка в дальнейшем, какие факторы помогают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Школа будущего первоклассника»
Опубликовано: 18 декабря 2017 в 17:33
+38Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Школа будущего первоклассника»» (включая файлы) размещена пользователем марина краснопёрова (УИ 1000166) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД