Наталия Григорьева
Мастер-класс «Секреты успешной работы с родителями. Игра как средство общения детей и родителей»
▼ Скачать + Заказать документы
Любая работа эффективна тогда,
Когда она правильно организована.
Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности у детей дошкольного возраста;
Задачи:
1. Формировать понятие родителей о возможности игры как средства для развития интеллектуально-познавательной деятельности.
2. Стимулировать интерес родителей для совместной игровой деятельности с собственным ребенком.
Публикация «Мастер-класс „Секреты успешной работы с родителями, Игра как средство общения детей и родителей“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Мастер-классы для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Вся жизнь дошкольника связана с игрой. В процессе игры, через общение и взаимодействие со сверстниками и взрослыми, происходит усвоение ребенком социального опыта, системы социальных связей и отношений. Игра является для детей средством коммуникации, прежде всего, в игре дети учатся полноценному общению.
Игра – главная сфера общения детей : в ней решаются проблемы межличностных отношений, совместимости, партнерства, дружбы. В игре познается и приобретается социальный опыт. Ребёнок очень рад минутам, подаренным с родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.
Игра-это ведущий вид деятельности младшего дошкольника, в которой формируется его личность. В игре дошкольник узнает, как себя вести в различных ситуациях, какой он есть на самом деле. Игра позволяет ознакомиться со многими свойствами и качествами окружающих его предметов.
Все это развивается в игре. Часто современные дети не умеют играть. В семье не придают игре должного значения. Родители считают ее потерей времени. Ребенка хвалят за написанную букву, за прочитанное слово и почти никогда – за игру.
Ребенок-это планета, которая развивается по своим внутренним законам и принципам. Взрослый человек играет важную роль в развитии и взрослении каждого ребенка, неся перед ним ответственность. Родители являются первыми педагогами. Без родителей педагогический процесс нельзя назвать полноценным, от их участия во многом зависит развитие вашего ребенка!
Как известно, игра-ведущая деятельность детей дошкольного возраста. Именно в игре формируются основные психические функции ребёнка. Она имеет важное значение не только для сиюминутных занятий с детьми, но и для дальнейшего формирования их жизненной позиции. Чем интереснее и разнообразнее игры с ребёнком, тем гармоничнее будет его встреча со взрослой жизнью. Игра для детей вдвойне интереснее, когда они чувствуют поддержку и заинтересованность самых близких и любимых людей – родителей.
К сожалению, как показывает опыт, родители редко играют с детьми : одни заняты на работе или по дому; другие считают, что ребёнок-дошкольник вполне самодостаточен и игра в одиночестве будет способствовать развитию целеустремлённости. Встречаются и родители, которые попросту не знают, как играть с ребёнком.
Исследователями установлено огромное влияние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и нравственно-волевое развитие. Пока психика у ребенка развивается, он должен играть. В игре у него формируются:
• способности к творчеству;
• любознательность и способность к экспериментированию;
• наблюдательность и воля (доводить начатое дело до конца, умение проигрывать, умение вести себя в группе сверстников);
• эстетические чувства и предпочтения;
• инициатива и готовность к коллективным действиям;
• взаимоотношения между детьми и взрослыми.
Чтобы решить этот вопрос и помочь родителям понять важность и ценность игры, мы составили классификацию игр в таблице. И предложили родителям расположить на этой таблице карточки, где прописаны качества детей, которые, по-мнению, родителей они хотели бы сформировать у детей к моменту завершения дошкольного периода.
Эти качества мы выписали из родительских анкет, на вопросы которых мы попросили их ответить заранее. И оказалось, что эти качества, в основном, совпали с целевыми ориентирами, прописанными в стандартах. Работа над этой таблицей помогла родителям убедиться в важности игровой деятельности детей для развития тех качеств, которые помогут детям занять достойное место в жизни общества.
Чем интереснее и разнообразнее игры с ребенком, тем гармоничнее будет его встреча со взрослой жизнью. Чтобы приобщить и заинтересовать родителей к участию в игровой деятельности, мы пригласили родителей поиграть вместе с детьми. А какие выбрать игры, нам помогла карта «Игрогород»(на экране).
Путешествуя по разным уголкам «Игрогорода», можно попасть на пл. Хорошего настроения и поиграть в подвижные игры, или отправиться на реку Памяти, которая впадает в море Речи и Познания, и там поиграть в игры, которые развивают основные психические процессы - память, внимание, мышление.
Посоветовавшись с детьми, решили провести первую встречу на пл. Хорошего настроения. Чтобы заинтересовать и настроить родителей на игровую деятельность мы подобрали подвижные игры, сделали атрибуты для игры, призы, медали. И родители, и дети получили огромное удовольствие игры, но, кажется, что родители даже получили больше удовольствия, чем дети. Все были в восторге!
Дети и родители договорились о новой встрече в «Игрограде» и решили, что новая встреча будет проходить в замке Общения. В одну игру, в которую играли родители и дети на этой встрече, я хочу поиграть с вами. Игра «».
Следующая встреча состоялась на ул. Знаек. А игры, в которые мы собирались играть, отправляясь в этот уголок, направлены на интеллектуальное и познавательное развитие. Нами было предложено несколько игр, все они были интересные и новые, поэтому, чтобы дать возможность всем поиграть во все игры, решили разделиться на команды. Каждая команда получила возможность поиграть во все предложенные игры. Здесь же многие родители пришли со своими играми и все с удовольствием поиграли в них. Время прошло незаметно для всех! А чтобы оценить эти игры, я предлагаю поиграть в современную игру «Барабашка».
Также родители и дети запланировали новую встречу, которая должна состояться весной. Эта встреча будет на ул. Мастеров. Нам хочется провести квест «В мире профессий». Формат квеста делает получение новых знаний и навыков для дошкольника увлекательным и захватывающим, ведь только в процессе игры можно проследить связь между получением знаний, их применением и достигнутым результатом. И в заключении хочу вам сказать: «Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще. Помните, игра – прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия ребенка. Открывайте мир вместе с ребенком!»