Получи документы

Мастер-класс для педагогов «Самомассаж с использованием природного материала»

Ольга Дорофеева
Мастер-класс для педагогов «Самомассаж с использованием природного материала»
▼ Скачать + Заказать документы

Добрый день, коллеги! Сегодняшний мастер-класс «Самомассаж с использованием природного материала» в свете решения годовой задачи и ознакомления со способами оздоровления детей.

Многочисленные исследования показывают: неблагоприятная экологическая обстановка, сложные социально-экономические условия способствуют тому, что здоровье детского населения не улучшается, а напротив, имеет тенденцию к ухудшению. И, поэтому, оздоровительная работа с дошкольниками в последние годы приобрела особую актуальность. В настоящее время одной из важных задач, стоящих перед педагогами является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Самомассаж с использованием природного материала“» размещена в разделах

Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. Вся жизнедеятельность ребенка в детском саду должна быть направлена на укрепление здоровья.

У детей с речевыми нарушениями зачастую наблюдается недостаточная координация мелкой моторики. В настоящее время для развития мелкой моторики рук разработаны разнообразные методы и приемы. Однако, развивая руку ребенка, мы забываем, что стопа и пальцы ног обладают теми же нервными окончаниями, разрабатывая которые мы стимулируем скрытые потенциальные возможности ребенка.

Природа – это источник не только эстетического и познавательного развития детей, но и кладезь физического здоровья: минеральная вода, камни, горный воздух, лечебные травы и ягоды и многое другое. Игры и упражнения с использованием природного материала интересны детям. Вспомните куколок из бутонов цветов, кораблики из щепок и листьев, венки из одуванчиков, они помогают снять эмоциональное напряжение, развивают мелкую моторику рук.

Знакомясь с опытом работы с детьми, которые имеют речевые нарушения, я сделала вывод, что традиционные методы развития мелкой моторики работы не всегда позволяют достичь хорошего коррекционного эффекта. Поэтому были предложены иные методы способствующие активизации мелкой моторики. Такими методами явились игры и комплексы упражнений самомассажа с использованием природного материала (шишки, камешки, ветки деревьев, чурбачки, орехи, песок и др.). Казалось бы, простые предметы, которые не нужно покупать в магазине, не требуют денежных вложений, предоставляют новые возможности не только для тренировки тонких движений, но и для общего развития ребенка.

Комплексы упражнений составлены таким образом, что они помогают активизировать работу не только руки, но и ступни ребенка. Таким образом, происходит активное воздействие на кору головного мозга, пробуждает скрытые возможности ребенка.

Доступность материала позволяет разнообразить работу не только специалистами в детском саду, но и дома.

Для проведения самомассажа лучше использовать сучья и стволы лиственных деревьев, кустарников с яркой фактурой для лучшего воздействия. Ветки перед применением надо обработать, отшлифовать. Важно сформировать у детей знания о сохранении живой природы. Для массажа мы собираем ветки с земли, а не ломаем их с деревьев.

Упражнения можно сопровождать небольшими стишками, которые помогут запомнить движения и дети легче и быстрее включатся в игру.

Примеры нескольких упражнений:

С палочками:

• Палочка зажата между пальцами, ладони крепко прижаты друг к другу. Перетираем палочку пальцами. Силу нажима увеличиваем.

• Трем палочку между ладонями. Силу нажима увеличиваем. Упражнение можно усложнить, взяв в ладони две палочки.

• Перебираем пальцами, веточку поднимаем и опускаем.

• Ветка зажата между пальцами, ладони крепко сжаты. Выполняем перекатывание ветки от ладони до кончиков пальцев по одной ладони, затем по другой.

• Вращение ветки большим и указательным и средним пальцами. Сначала медленно, затем быстрее. Стараемся палочку не уронить.

• Кончиком веточки выполняем легкие покалывания подушечек пальцев. Силу и темп выполнения упражнения увеличиваем.

• На раскрытой ладони рисуем круг, на пальчиках – лучи.

• Прокатывание веточки от запястья до локтя и обратно с внутренней и внешней стороне.

• Кончиком веточек выполняем легкие покалывания от кончиков пальцев до локтя и обратно с внутренней и внешней стороны.

С чурбачками:

• Перекладываем чурбачок из руки в руку, сжимаем его в кулак.

• Чурбачки сжимаем в ладонях. Сначала по очереди, затем одновременно.

• Прокатываем чурбачки по столу вперед и назад.

• Прокатываем чурбачки по ладони по тыльной стороне от основания пальцев вперед-назад. Темп и нажим увеличиваем.

• Рука лежит ладонью вверх. Нажимаем кончиком чурбачка на подушечки пальцев. Темп и нажим увеличиваем. Затем выполняем упражнение другой рукой.

С шишками:

• Перекладываем шишку из руки в руку, постепенно увеличиваем темп.

• Сжимаем шишку сначала одной рукой, затем другой.

• Прокатываем шишку по ладони, круговые движения.

• Шишку зажать между подушечками пальцев. Выполнять попеременно легкое пощипывание шишки сверху вниз и наоборот. Темп и нажим увеличиваем.

• Рука ладонью вверх. Взять шишку за основание, выполняем легкие нажатия концом шишки на пальцы от основания до кончиков и обратно. Начинаем и заканчиваем с мизинца. Темп и нажим увеличиваем. Затем руки меняем.

Игры с шишками ногами:

• Шишки зажаты ногами и руками. Выполняется легкое сжатие шишек пальцами рук и ног одновременно, потом попеременно.

• Сесть на стул. На полу рассыпаны шишки. Собрать сначала руками, потом ногами.

• Сесть на стул. Сначала выполняет упражнение руками, потом ногами. Шишка зажата ладонями. Выполняются круговые движения, постепенно темп и нажим увеличиваем. Ступни лежат на шишках. Выполняются круговые движения, постепенно темп и нажим увеличиваем.

• Сидя на стуле выполнить резкое сжатие (досчитать до 5) и расслабление ног. После чего выполняется упражнение одновременно руками и ногами.

• Сидя на стуле. Нога на ноге, шишка в руке. Выполняются круговые движения шишкой по ступне. Темп и нажим увеличиваем.

• Шишка зажата между ступнями. Сжимаем шишку, затем зажатую шишку поднимаем вверх.

• Шишка зажата между ступнями. Выполняются перекаты вперед – назад.

Раз, два, три, четыре, пять –

Мы закончили играть.

Мы закончили играть

И пора нам отдыхать.

В основу мастер-класса я взяла книгу Алены Сергеевны Фалевой «Самомассаж с использованием природного материала».

Публикации по теме:

«Лесовик — грибник». Мастер-класс поделки из природного материала для педагогов, родителей, детей«Лесовик — грибник». Мастер-класс поделки из природного материала для педагогов, родителей, детей Мастер-класс поделки предназначен для для педагогов, родителей, детей старшего дошкольного возраста. 1. Подготовим необходимые материалы:.

Композиция с использованием оригинального природного материала. Мастер-классКомпозиция с использованием оригинального природного материала. Мастер-класс Хурма – это плод дерева, относящегося к семейству эбеновых. Плод хурмы большой по размеру, сочный, имеет сладкий вкус, его кожица ярко.

Мастер-класс для родителей и педагогов «Букет цветов из ткани и природного материала»Мастер-класс для родителей и педагогов «Букет цветов из ткани и природного материала» Цель: показать несложный способ изготовления композиции из природного материала и ткани. Задачи: - продолжать знакомить родителей с разнообразием.

Мастер-класс «Ежик» из бумаги с использованием природного материалаМастер-класс «Ежик» из бумаги с использованием природного материала Мастер-класс «Ежик» из бумаги с использованием природного материала. Данный мастер-класс будет интересен творческим педагогам и неравнодушным.

Мастер-класс «Новогодние олени» с использованием природного материалаМастер-класс «Новогодние олени» с использованием природного материала Самые прекрасные и необычные елочные украшения можно сделать своими руками. Интересным, увлекательным, красивым будет сам процесс изготовления.

Мастер-класс с использованием природного материала «Осенние фантазии»Мастер-класс с использованием природного материала «Осенние фантазии» Осень – щедрая пора! Сколько даров преподносит нам это чудесное время года. Дары осени могут стать прекрасным материалом для творчества.

Мастер-класс по изготовлению игр с использованием природного материала для улицыМастер-класс по изготовлению игр с использованием природного материала для улицы Мастер класс по изготовлению игр с использованием природного материала для улицы Практически все время летом дети проводят на улице. Поэтому.

Мастер-класс поделки «Ананас» с использованием природного материалаМастер-класс поделки «Ананас» с использованием природного материала На макушке хвост из перьев И чешуйчаты бока. Ты, пожалуйста, поверь мне, Не спеши назвать пока - То ли рыба, то ли ёж? Да и на орех.

Мастер-класс с использованием природного материала «Пингвин на льдине»Мастер-класс с использованием природного материала «Пингвин на льдине» Мастер-класс с использованием природного материала «Пингвин на льдине». Птица я, но не летаю. Я на юге обитаю. Самый южный этот юг, Белый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Самомассаж с использованием природного материала»
Опубликовано: 22 марта 2024 в 11:29
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Самомассаж с использованием природного материала»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Дорофеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 ноября. День зимнего здоровья. Передвижка «Здоровье ребенка зимой»

Как сохранить здоровье ребенка зимой — этот вопрос волнует всех родителей. Укрепить детское здоровье и повысить сопротивляемость организма к вирусам и инфекциям в зимний период поможет комплексный...

24 ноября. День первого льда. «Осторожно, тонкий лед!»

Горячие темочки



Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД