Анна Яковлева
Мастер-класс с воспитателями по физической культуре с использованием Геокешинга «Мы здоровыми быть хотим!»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс с воспитателями, по физической культуре с использованием Геокешинга, «Мы здоровыми быть хотим!»
Цель: развитие творческого потенциала педагогов, их компетентности в сфере физического развития, повышение профессионального мастерства.
Задачи:
1. Познакомить педагогов с образовательной технологией «геокешинг»;
2. Апробировать образовательную технологию в практической деятельности.
Публикация «Мастер-класс с воспитателями по физической культуре с использованием Геокешинга „Мы здоровыми быть хотим!“» размещена в разделах
- Геокешинг (геокэшинг) для детей
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Ход мастер – класса.
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу вас познакомить с новой методикой «Геокешинг». Эту методику можно использовать в разной образовательной деятельности: познавательной, физкультурной, художественно-творческий и т. д.
Что такое геокешинг? Геокешинг – приключенческая игра с разными элементами. Складывая смысл составляющих его слов geo (земля) и cache (тайник, получается – «поиск тайника в земле».
Цель геокешинга– пропаганда здорового образа жизни через спортивно – познавательную игру.
Задачи: развитие ориентировки в пространстве, мышления, понимания речи, любознательности, наблюдательности и творчества.
Рекомендуется применять этот вид игры, начиная со средней группы.
Геокешинг – это не только дух приключения, это увлекательная командная игра, в которой присутствуют: путешествие, нахождение местоположения заданных объектов, поиск информации об объектах и ответов на вопросы, развитие любознательности и познавательно-исследовательской деятельности, умение общаться и находить в результате общения нужную информацию, решать проблему сообща.
Виды маршрутов:
«ЛИНЕЙНЫЙ» - где участники идут по маршруту в определенной последовательности, от одной точки и встречаются на конечной станции.
«ШТУРМОВОЙ» - проводиться как в закрытом помещении, так и охватывать разное пространство.
Особенностью является то, что дети могут проявлять свое творчество и выбирать способ выполнения заданий.
«КОЛЬЦЕВОЙ» - начинается и заканчивается в одной и той же точке. А вот прохождение станций может идти в разном порядке.
Сейчас, я вам хочу предложить познакомиться с данной технологией с использованием физических упражнений, в этом зале. Для этого, вам нужно разделиться на две команды. У каждой команды будет свой цвет (зелёный и жёлтый, на указательный палец одеваем резинки своего цвета.
Вам нужно будет пройти определённые задания, чтобы получать ключи, которые вас приведут к кладу, которые я спрятала.
К каждому заданию, вы будете находить загадку, которую должны отгадать и найти ответ, или задание, которое вы должны выполнить. Напоминаю, у каждой команды, свой цвет.
И так первое задание вы найдё те в:
Он на нитке-поводке.
Нитка держится в руке.
Легкий, праздничный, смешной
И в придачу надувной.
Шарики зелёного и жёлтого цвета лежат на подоконниках в зале, внутри шаров задания.
1 задание.
Зелё ная команда: «Пройдите по тонкому мосту и по пути возьмите по одному листочку. Соберите картинку (из 7 частей - пианино, там вы найдёте следующее задание».
Жё лтая команда: «По кочкам болотным пройдите, цифры соберите, по порядку разложите и подсказку там найдите (от 1 до 7 с буквами - зеркало, там вас ждёт следующее задание»
2 задание.
Зелё ная команда: «Показать с помощью мимики, жестов, что написано на карточке. Команда должна отгадать слова и записать заглавные буквы, и составить слово (полка) – попугай, обезьяна, поезд, клоун, арбуз.
Жё лтая команда: (стена) – соска, телефон, единорог, корона, арбуз.
3 задание.
Зелё ная команда: Найдите все треугольники от 1 до 3, последний треугольник и есть ваше задание. Чтобы найти первый треугольник отгадайте загадку – «Солнца лучи сквозь него улыбаются, А капли дождя и снега не пробираются» - пройди тихо на носках. На первом треугольнике – «Кто ни выйдет, ни зайдёт, ручку ей всегда пожмёт» - приставным шагом. На втором - Они красивы и длинны, И в комнатах всем они нужны – паровозиком. На третьем – «Слово волшебное скажи и ключик свой получи».
Жё лтая команда: Найдите все квадраты от 1 до 3, последний квадрат и есть ваше задание. Чтобы найти первый квадрат, отгадайте загадку – «Кто ни выйдет, ни зайдёт, ручку ей всегда пожмёт» - пройди на пятках. На первом квадрате – «Они красивы и длинны, И в комнатах всем они нужны» - пройдите держась за руки. На втором –«То ли зебра то ли лесенка, Прикоснись — и будет песенка» - пройдитесь приставным шагом. На третьем – «Слово волшебное скажи и ключик свой получи».
Команды получив три ключа читают подсказку о том, где лежит клад. Педагоги спускаются забирают свой клад. Открывают ее и взамен содержимого кладут туда 3 ключа.
Наш мастер – класс закончился, теперь прошу вас, как участников, поделиться своими впечатлениями.