Елена Гущина
Мастер-класс с родителями «Рождественский сапожок»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники: воспитатели, дети, родители
Цель: приобщение детей к духовно-нравственным традициям художественной и совместной деятельности с родителями
Задачи:
Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.
Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Вызвать интерес к празднику Новый год, Деду Морозу и Снегурочке, любознательность и желание узнать о сходствах и различиях Деда Мороза и Санта Клауса.
Развивать речь детей, мышление, память, внимание.
Формировать доброжелательные отношения между детьми.
Публикация «Мастер-класс с родителями „Рождественский сапожок“» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Рождественские поделки своими руками
- Рождество Христово. 7 января
- Сапожки, сапоги
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на новогоднюю тематику, заучивание стихотворений, чтение художественных произведений на новогоднюю тему, беседы-рассуждения «Новый год и традиции»
Материал: Клей, картон, цветная бумага, салфетки, ножницы, кисточки, мишура.
Ход мероприятия:
За круглым столом сидят родители и дети
Воспитатель 1: Здравствуйте! Ребята давайте поздороваемся с нашими приглашёнными мамами и папами при помощи нашей любимой игры «Поздоровайся и сделай комплимент» (Проходит игра).
Родитель 1 :Спасибо за интересную игру! А ваша группа называется «Шустрики»?
Дети: Да
Родитель 2 : По дороге к вам в гости почтальон передал нам письмо и коробку от Деда Мороза.
Воспитатель 2: Ой, ребята, что же такое в этом конверте? Украшено снежинками. Вероника, помоги открыть конверт, и мы прочитаем, и всё узнаем.
ПИСЬМО: Дорогие ребята! У меня пропали рождественские сапожки! Прошу Вас, помогите, пожалуйста, сделать новые! Дедушка Мороз»
Воспитатель 1: Ребята, а что же в этой коробке, давайте откроем. Да здесь остался один сапожок, какой красивый!
Воспитатель 2: А как же он сделан, из чего? (Ответы детей)
Воспитатель 1: Ребята, а давайте подумаем из чего можем мы сделать такой же?
Дети: из картона, салфеток, бумаги. клея.
Воспитатель 2: Молодцы! Сейчас мы с вами начнем делать замечательные сапожки, а помогут в этом наши гости, мамочки и папочки. Но сначала сделаем с вами зарядку для рук, разомнём наши пальчики.
1, 2, 3, 4, 5, соединяем одноименные пальцы рук
Будем ёлку украшать показать ёлку (переплести пальцы рук)
Бусы, шарики, игрушки загибать (поочерёдно пальцы в кулак)
Дождик, звёздочки, хлопушки
Ель в сиянии огней (сжимать и разжимать пальцы)
Можно приглашать гостей (хлопок, затем вытянуть руки вперёд ладошками)
Воспитатель 1: А сейчас возьмём заготовки для ёлочек, выбирайте себе место за столами и вместе с нашими помощниками, родителями будем с вами изготовлять наши рождественские сапожки.
Работа идё т поэтапно: по образцу и схемам. Воспитатели делают вместе с детьми и родителями.
Воспитатель 2: Ой, какая красота у нас получилась. Дедушке морозу очень понравятся наши украшения.
– В заключении творческой мастерской хотелось бы подвести итоги.
Уважаемые родители! Старайтесь как можно больше уделять внимание своему ребенку! Ведь очень интересно творить вместе с детьми – лепить, рисовать! Не забывайте - творчество развивает мышление, фантазию, усидчивость. Хотелось бы пожелать всем родителям успехов в воспитании своего ребенка. Обязательно находить свободную минутку для общения со своими детками. На память о мероприятии я хочу раздать памятку «В помощь родителям». Благодарим всех за внимание!
Творим вместе с малышом
Итак, для того, чтобы ваш ребенок смог почувствовать себя настоящим творцом, участником некоего волшебного таинства по созданию поделки, стал незаменимым членом вашей дружной семьи, давайте придерживаться нескольких несложных правил:
Правило 1. Заранее продумайте: что и как, к какой дате необходимо сделать. Проконсультируйтесь у воспитателей, посоветуйтесь с друзьями и родственниками. Неоценимую помощь окажут Интернет-сайты, журналы и книги по изготовлению разнообразных поделок (благо их сейчас целое множество). Не забудьте обсудить все идеи со своим малышом, взвесить все за и против и придти к единогласному решению.
Правило 2. Проведите ревизию бабушкиного сундука, шкатулки со швейными принадлежностями, ящика с игрушками – там наверняка найдется почти все необходимое. В любом случае есть магазины со всякой всячиной, где можно найти просто невероятные вещи!
Правило 3. Определите время, когда вы будете заниматься своим проектом вместе с ребенком. Главное, чтобы ни вы, ни малыш не были уставшими и
разбитыми, или, наоборот, не торопились куда-нибудь. Лучше всего подойдут, конечно, выходные.
Правило 4. Когда начнете работать, проговаривайте все то, что делаете. Например: «Сейчас я макну кисточку в баночку с клеем и аккуратно намажу белую сторону заготовки» или «Я сначала вырежу все детали, чтобы мне было удобней работать». Так вы формируете и расширяете словарный запас вашего чада.
Правило 5. Пусть ваш малыш принимает посильное участие в творческом процессе. Он вполне может промазать заготовку клеем, прижать, промокнуть излишки клея тряпочкой, подавать вам нужные детали, нарисовать глазки или ротик, солнышко или звездочку.
Правило 6. Устраните недоделки и придайте вашему творению эстетичный вид. Представьте, что ваша работа будет находиться на выставке. Как представить ее в наиболее выигрышном виде? Покажите стороннему наблюдателю (бабушке или дедушке) – без сомнения, они будут в восторге, но смогут заметить небольшие дефекты, которые не поздно исправить. Проверьте вашу поделку на устойчивость и на крепость (ведь в садике к ней потянутся любопытные детские ручки).
Ну, вот и все! Время потрачено не зря. Остается только упаковать ил выставить на всеобщее обозрение! Удачи и творческих успехов!