ХАСАЕВА АЛИЯ
Мастер-класс с родителями «Бусы для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей – «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Труд», «Физическая культура», «Художественное творчество».
Цель: Способствовать развитию моторики кончиков пальцев рук, чувство ритма, эстетическое восприятия и вкуса.
Задачи:
1. Вызвать желание порадовать маму.
2. Вызвать интерес к созданию красивого украшения, изготовленного своими руками.
Публикация «Мастер-класс с родителями „Бусы для мамы“» размещена в разделах
3. Способствовать формированию умения нанизывать макаронные изделия на ленту;
4. Обеспечить применение на практике, сформировавшихся навыков.
5. Создать ситуацию взаимного удовлетворения от полученного результата.
6. Подвести родителей к выводу о необходимости совместных занятий с ребенком в домашних условиях.
7. Убедиться в том, что все пришедшие родители, удовлетворены проведенным занятием и настроены способствовать развитию мелкой моторики рук своего ребенка в домашних условиях.
Предварительная работа: Чтение стихотворений Я. Аким, Е. Благининой, О. Высотской. Рассматривание бус разной формы, цвета и величины. Дидактические игры «Собери бусы», «Бусы для куклы». Раскрашивание макаронных изделий в разные цвета
Материал и оборудование: макаронные изделия разного цвета и формы, атласная лента на каждого ребенка, образец бус из макарон.
Индивидуальная работа: помочь детям, испытывающим затруднения в нанизывании «бусин – макарон».
Ход:
- Организационный момент.
Родители садятся рядом со своими детьми.
Воспитатель:
Здравствуйте, уважаемые родители!
Прежде чем мы начнем, отгадайте «о ком пойдёт речь?»
Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голyбит
И заботится о вас, не смыкая ночью глаз?
— «Мама доpогая».
Колыбель кто вам качает, кто вам песни напевает,
Кто вам сказки говоpит И игpyшки вам даpит?
— «Мама золотая».
Если, дети, вы ленивы, Непослyшны, шаловливы,
Что бывает иногда, -кто же слёзы льет тогда?
— «Всё она, pодная».
Вводная часть.
Воспитатель: У каждого из нас есть самый родной и любимый человек – это МАМА. И она вас сильно любит!
- Ребята, а вы хотите порадовать свою мамочку? (ответы детей)
-А как можно радовать свою мамочку? (ответы детей) (говорить ласковые слова, хорошим поведением, подарком)
- А подарок, сделанный своими руками – самое лучшее для мамы!
- А что можно подарить? (ответы детей.)
- И сегодня я вам предлагаю сделать Бусы для мамы
Воспитатель: Ребята, у меня на столе лежит много разных бус, давайте их рассмотрим. Все ли бусы одинаковы?
Дети: Нет.
Воспитатель: Чем же отличаются? (ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете из чего они?
Дети: Из макарон.
Воспитатель: А вам хотелось бы смастерить в подарок для мамы такое красивое украшение?
Дети: Да.
Перед тем как мы начнём мастерить, давайте разомнём руки, сделаем зарядку.
Пальчиковая игра «Дружная семья» - упражнение повторить 2 раза.
Этот пальчик - мамочка, этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – дедушка, этот пальчик - бабушка.
А мизинчик - это я. Вот и вся моя семья.
-Молодцы! Вот теперь ваши руки и пальцы готовы к работе.
-Основная часть
Воспитатель: Ну, что, выбираем каждый понравившуюся ленточку и нанизываем на нее макароны. У всех бусы будут свои, разные по форме и величине, но очень красивые, которые вы подарите именно своей мамочке (Воспитатель показывает, как правильно нанизывать макароны на ленту, проговаривая порядок действий). А мамочки помогают деткам. Приступаем к выполнению работы.
Воспитатель: Какие же необычные, дизайнерские бусы для мамы у вас получились. Давайте наши мамы помогут теперь детям научиться завязать бантиком эти бусы и наденут.
Дети полюбуйтесь на свою маму в этих бусах.
А чтобы им было еще приятнее, прочитаем стихотворение:
1. Мама – солнышко, цветочек,
Мама – воздуха глоточек,
Мама – радость, мама смех,
Наши мамы лучше всех
2. Свою мамочку родную,
Утром рано поцелую,
Очень нежно обниму.
Угадайте, почему?
Я открою свой секрет:
«Лучше мамы в мире нет!»
3. Наша мама — нежный ангел,
Охраняет всех от бед.
И поможет, и подскажет —
Лучше мамы в мире нет.
Воспитатель: Молодцы! Вам понравилось занятие? Скажите уважаемые родители, доступна ли такая форма взаимодействия с ребенком в домашних условия? Настроены ли вы продолжать подобные практики?