ольга клименко
Мастер класс с педагогами «Чем занять ребёнка во второй половине дня с пользой для здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Привлечение педагогов к сотрудничеству, направленному на формирование у детей в потребности к здоровому образу жизни через разносторонние игры.
Задачи:
- Расширить знания педагогов с учетом современных требований по формированию основ физического воспитания и здорового образа жизни.
- Поиск эффективных форм, использование инновационных подходов и новых технологий при организации физкультурно-оздоровительной работы в детском саду.
Публикация «Мастер класс с педагогами „Чем занять ребёнка во второй половине дня с пользой для здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Чем занять ребенка. Консультации
- Темочки
- Способствовать росту педагогического мастерства, создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников.
Оборудование: ИКТ, Обручи, карточки-«ходилки», картинки с изображением ладошек с цветными кружочками, карточки с разноцветными кружочками, резинки для волос и к ним карточки, лесенка из лент, цифры для обручей, картинки для игроритмики.
Добрый день уважаемые педагоги! Сегодня предлагаю вам интересную тему нашего семинара «Чем занять ребёнка с пользой для здоровья во второй половине дня».
Так как нагрузка в первой половине дня у детей очень насыщенная, предлагаю вам разнообразить свободную деятельность детей во второй половине дня с пользой для здоровья, при помощи разносторонних игр.
Это игры на развитие мелкой моторики, на мышление, на тренировку межполушарного взаимодействия, двигательной активности, а также познакомлю с таким видом деятельность как игроритмика, которая детям очень нравится. Я часто её использую на занятиях по ритмике. Все эти игры дети старшего и подготовительного возраста могут использовать без помощи взрослого.
Упражнение «Знакомство»
Начать нашу практическую часть семинар предлагаю с знакомства. Вам нужно придумать к своему имени любой вид спорта. Это будет выглядеть так.
Я Ольга, теннисистка, а кто ты?
(если вид спорта у кого то повторяется, его необходимо поменять).
Вот мы с вами и познакомились. Теперь приступим к практической части, которая состоит из нескольких блоков.
Первый блок «Мышление и движения»
(Приглашаются 2 человека.)
Вам необходимо пройти путь из обруча в обруч, так как указано по картинкам (ходилкам)
(после прохождения)
Предлагаю вам сделать вывод. (ответы педагогов)
(в данном случае, у ребёнка развивается мышление, логика и двигательная активность.) Так же детям можно предложить выполнять задание спокойным шагом или при помощи прыжков.
Второй блок «Тренировка межполушарного взаимодействия»
(участвуют все, но разделиться на пары)
Первый участник держит руки на нарисованных ладошках с цветными кружочками. Второй участник поднимает по очереди карточки с изображением цвета. Необходимо каждый палец, на руках поднимать одновременно в соответствии с цветом.
Третий блок «Мелкая моторика»
В наше время у большинства современных детей отмечается общемоторное отставание. Им трудно овладеть такими навыками как: застёгивание пуговиц, молний, завязывание шнурков, а также хромает речь. Во многих ваших группах, конечно же, присутствует много игр на развитие мелкой моторики.
(предложить некоторым назвать игры, которые находятся у них в группах)
Сегодня предлагаю вам ещё один вариант интересной игры.
(участвуют все)
Перед вами лежат разноцветные резиночки для волос. Каждый из вас сейчас перевернёт карточку с образцом, и по нему необходимо на пальцы надеть резиночки. Таким образом развивается мелкая моторика, мышление, учатся распределять по цветам.
Четвёртый блок «Двигательная активность»
1. Сегодня я хочу вас познакомить с лесенкой –чудесенкой (изготовлена из разноцветных лент). Как вы думаете, как можно её использовать с пользой для здоровья. (ответы педагогов).
Теперь перейдём к практике. Приглашаю желающих.
(выполняются прыжки через перекладины, по перекладинам, из ячейки в ячейку, прыжки боком через перекладины, на перекладины, на одной ноге, шаги по боковым линиям, перешагивания через перекладины, широким шагом за пределами лестницы.
Можно сделать вывод: Всего лишь один предмет, но множество вариантов его использования, а главное с пользой для здоровья.
2. Есть ещё одна не менее интересная игра, в которой развивается одновременно двигательная активность и счёт.
(приглашается 5 участников.)
Все одновременно становятся в обручи, и выполняют прыжки, столько раз, сколько указано на листке с цифрой. Затем сдвигаются на одного вперёд, а первый становится в последний обруч. Таким образом,можно прыгать на двух нога, на одной) каждый раз участник выполняет разное количество прыжков.
Пятый блок «Игроритмика»
1. Игроритмика не менее интересный вид деятельности. У детей развивается двигательная активность, мышление, музыкальный слух.
(приглашаются все участники)
Под музыку все передвигаются по залу, как только музыка остановилась, водящий показывает (в данном случае) какое либо животное или птицу. Как музыка заиграла, необходимо показать, как ходит это животное или птица.
2. А теперь я предлагаю вам всем поиграть в весёлую игру.
Под музыку все двигаются, на остановку музыки, ведущий показывает карточки с человечиками в определённой позе. Необходимо встать в позе как на картинке.
(развиваем слух, мышление, двигательную активность)
В завершении нашего семинара, предлагаю вам краткий видео обзор, как всё это выполняют наши дети.
Видео презентация.
Надеюсь, наша встреча сегодня прошла не зря. И может, кто то из вас возьмёт, что то на заметку для использования со своими детьми и не только для игр во второй половине дня, но и как физкультминутки после занятий.
До новых встреч.