Наталья Кочева
Мастер-класс с педагогами ДОУ «Будь заметней на дороге. Изготовление фликеров»
▼ Скачать
Мастер-класс с педагогами ДОУ «Будь заметней на дороге»
Тема: представление опыта работы по использованию педагогических приемов творческого развития детей дошкольного возраста, посещающих ДОУ.
Актуальность: большое количество пешеходов, особенно детей, погибает на дорогах в результате ДТП в темное время суток.
Публикация «Мастер-класс с педагогами ДОУ „Будь заметней на дороге, Изготовление фликеров“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Фликер своими руками. Мастер-классы
- Фликер, световозвращатель, светоотражатель
- Темочки
Цель: знакомство педагогов с техникой изготовления фликеров, способствующей творческому развитию детей. Изготовление фликера своими руками.
Задачи: -познакомить педагогов с техникой изготовления фликеров; -способствовать созданию собственного творческого продукта педагогами; -способствовать интеллектуальному и эстетическому развитию педагогов; -создать условия для самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов в процессе проведения мастер – класса; -формировать представления о видах СВ – отражателей;
Назначение: данный мастер класс подготовлен для педагогов ДОУ и может быть интересен как руководителям занятий с детьми по правилам дорожного движения, так и педагогам дополнительного образования другой педагогической направленности, а также родителям дошкольников.
Ожидаемые результаты мастер - класса:
-повышение креативности педагогов;
-возможность применение педагогами нового нетрадиционного метода в своей практике;
-рост мотивации участников МК к формированию собственного стиля творческой педагогической деятельности;
-практическое освоение участниками МК специальных знаний, умений, навыков и приемов в процессе работы;
Структура:
- вступительная часть;
-теоретическая часть МК;
- практическая часть МК;
- комментирующая часть;
-рефлексия;
-подведение итогов руководителем мастер-класса;
-список используемой литературы и Интернет-ресурсов.
Материалы и инструменты:
-фетр
-шаблоны фигурок из картона
-световозвращающие ленты различной ширины
- тонкая атласная лента - термопистолет
-ножницы
- простой карандаш
-дырокол
-булавки
Ход мастер - класса
Рассказываю педагогам про актуальность данной проблемы: Уважаемые педагоги, я рада видеть Вас сегодня на нашем мастер –классе «Будь заметней на дороге» по изготовлению фликеров, целью которого является популяризация использования световозвращающих элементов детьми дошкольного возраста, снижение травматизма среди пешеходов.
Одним из факторов увеличения количества ДТП с участием детей явилась невидимость юных пешеходов на проезжей части, особенно в утренние и вечерние часы. Улучшение видимости пешеходов, особенно в условиях недостаточной освещённости, может быть достигнуто с помощью специальных световозвращающих элементов на одежде. Световозвращающие отражатели принято называть фликерами.
Плохо освещенные участки дорог – частое явление на наших дорогах. В вечернее время суток, неброско одетые пешеходы сливаются с темнотой. Именно поэтому необходимо обязательно оборудовать детскую одежду фликерами.
Фликер – это элемент в одежде (наклейка, брелок, значок, подвеска, вставка, браслет, который обладает высокими световозвращающими свойствами при попадании на него света. Этот светоотражающий элемент необходим для повышения безопасности пешеходов на дорогах в темное время суток или в условиях плохой видимости.
Фликер на одежде ребенка – это реальный способ обезопасить ребенка от травмы в темное время суток на проезжей части дороги. Четыре фликера на одежде пешехода – самый оптимальный вариант.
Суть фликера заключается в том, что водитель замечает ребенка с 200-400 метров, а не с 30 метров, благодаря микропризматической поверхности устройства. Таким образом, водитель имеет больше времени на предотвращение аварийной ситуации, если такая возникает.
Фликеры бывают:
• Фликер-значок. Пожалуй, самый удобный вид. Можно быстро
прикрепить к одежде, сумке, обуви.
• Фликер-подвеска. Имеет в комплекте шнурок, можно повесить на
грудь.
• Фликер-брелок. Также удобно повесить на рюкзак, велосипед, самокат.
• Фликер-браслет. Есть возможность носить не только на руке, но и
прикрепив на ручку сумки.
• Фликер-наклейка. Очень удобно, наклеил и забыл, например, на зонт.
Уважаемые педагоги, сейчас мы с вами своими руками сделаем фликер, который может украсить куртку, футболку, свитер, кофту, сумочку или рюкзак. Наш фликер представляет собой брелок из световозвращающей ленты и декоративных дополнений.
Список используемой литературы и интернет ресурсов:
-Боровиков Л. И. Как творчески работающему педагогу дополнительного образования подготовить и провести мастер-класс // Воспитание и дополнительное образование в Новосибирской области. – 2004. – № 1.
-Мастер-классы и педагогические семинары в дополнительном образовании детей. Теоретические и организационные аспекты / Сост. : Кленова Н. В., Абдухакимова С. А. / Ред. : Постников А. С., Прыгунова А. П. – М. : МГДД (Ю)Т, 2009. – 200 с.
• http://nsportal.ru/detskiy-sad/upravlenie-dou/2013/03/25/seminar-tekhnologiya-provedeniya-master-klassa;
• http://pedportal.net/doshkolnoe-obrazovanie/raznoe/master-klass-dlya-pedagogov-laquo-opytno-eksperimentalnaya-deyatelnost-doshkolnikov-raquo-690153;
Изготовления фликера - брелка
1. Определяемся со светоотражающим элементом на фликере, а именно выбираем форму и размер светоотражающего рисунка.
2. Берем заготовку фликера и обводим простым карандашом на отражающей ленте контур рисунка.
3. Вырезаем ножницами обведенную картинку из светоотражающей ленты.
4. Обводим простым карандашом на фетре основу фликера из картона и вырезаем её.
5. Приклеиваем горячим пистолетом к основе фликера заготовку из фетра
6. Затем горячим пистолетом к заготовке приклеиваем светоотражающую картинку
7. Приклеиваем к бантику серединку из светоотражающей ленты
8. Дыроколом проделываем отверстие в основе.
9. Продеваем тонкую атласную ленту в проделанное отверстие.
10. Наш фликер – брелок готов!
Фликер готов! Он порадует Вас и Вашего ребёнка, одежда с ним станет ярче и интереснее. А главное, фликер обеспечит безопасность передвижения по проезжей части в тёмное время суток.
Вот и подошел к концу наш мастер-класс! И сейчас я прошу, поделиться, с нами о том, насколько полезна для вас была наша сегодняшняя встреча.
• Обратная связь «Светофор». (Красный сигнал светофора - «мне не понравился мастер-класс; я не увидела ничего нового). (Жёлтый сигнал – кому может быть полезен данный мастер – класс). (Зелёный сигнал светофора – «мне понравился мастер-класс; возьму на заметку много новой информации).
Уважаемые педагоги! Позаботьтесь о своей безопасности и безопасности Ваших детей сами, помогите водителям вовремя заметить Вас на дороге, носите фликеры: они видны издалека в любую погоду.
Практическая работа с педагогами. (Изготовление фликера - брелка).