Усольцева Валентина
Конспект мастер-класса для педагогов с использованием пособия «Логико-малыш»
▼ Скачать + Заказать документы
Использование дидактического пособия нового поколения, Логико- малыш, как средства успешного обучения и всестороннего развития дошкольников.
Цель нашего мастер-класса :
повышение профессионального уровня педагогов – участников в процессе активного педагогического общения по освоении опыта работы педагога с дошкольниками по формированию умственных способностей и творческой активности в процессе игровой деятельности.
Задачи:
Публикация «Конспект мастер-класса для педагогов с использованием пособия „Логико-малыш“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2023
1. Познакомить педагогов с опытом работы по использованию пособия «Логико- малыш» в работе с детьми дошкольного возраста.
2. Обучить участников мастер – класса методам и приемам использования развивающих игр в педагогическом процессе.
3. Развивать интерес к оригинальной образовательной игровой технологии, инициативу, желание применять на практике данную технологию.
4. Вызвать желание к сотрудничеству, взаимопониманию.
Демонстрационный материал: планшеты «Логико –малыш» (по количеству участников, тематические карточки с заданиями.
Приглашаю желающих принять участие в мастер классе.
Инструкции для работы с планшетом Логико-малыш :
Все фишки расположите в нижнем ряду планшета.
Выберите карточку из комплекта.
Вставьте карточку в планшет вопросной стороной к себе (сверху зеленая полоса с
вопросом).
4. Внимательно рассмотрите карточку. Вы видите 6 изображений на основном поле
(они отмечены кружками, также могут быть отмечены стрелочками или другими знаками в цвет фишек) и 6 изображений в правом вертикальном ряду. Между ними нужно найти логическую связь - подобрать пары.
У нас с Вами дан цветок с шестью лепестками.
На основном поле цветы, с которых опали лепестки, нам нужно посчитать сколько лепестков упало с каждого цветка. Начнём!Первый цветок (зелёный круг, на цветке четыре лепестка, значит с этого цветка опало 2 лепестка, передвигаем фишку зелёного цвета, в правый ряд, Таким образом, выполните остальные задания. (далее продолжают работу самостоятельно). Давайте теперь проверим результат перевернув карточку. Цвета фишек на планшете и кружков на карточке должны совпасть.
На ответной стороне, на красной полосе, расположены дополнительные вопросы или
темы для бесед.
Составьте и решите задачи. (Составляют задачи)
Следующая карточка с заданием, что едят эти животные?
Что ест филин? Смотрим на правый ряд и ищем ответ (филин ест полевую мышь, передвигаем фишку нужного цвета, к нужному кружку.
Пеликан – рыбу
Мышь- зерно
Гусеница- яблоко
Рыба-червя
Корова- траву.
Таким образом, выполните остальные задания. Давайте теперь проверим результат перевернув карточку. Цвета фишек на планшете и кружков на карточке должны совпасть.
Так же на этой карточке имеются дополнительные вопросы. (Обсуждение вопросов)
Следующая карточка
Нужно заменить в каждом слове всего один звук и найти новое слово. Звуки, которые помогают различать слова по смыслу, называются смыслоразличители или фонЕмы.
Баран-банан
Коса-коза
Корона-ворона
Жук-лук
Роса (на цветке) -коза
Корова-корона
Проверяем выполненное задание. На красной полосе дополнительное задание. Нжно назвать слова с одинаковыми первыми и последними звуками. Это Антарктида. Выделите первый и последний звуки в этом слове, какие это звуки. (1-а гласный, безударный, 2- а, гласный, безударный) Какое жилище построено в Антарктиде на льдине? (Шалаш) Назовите первый и последний звук в слове шалаш (1-ш согласный глухой, 2-ш согласный глухой). Из шалаша вышел корабельный повар. Как его называют (Кок). Одинаковы ли первый и последний звук в слове «Кок»? Какое лакомство кок несёт на подносе (торт). Что у Кока на голове? (Колпак) У кого на голове тоже есть колпак? (Змея) Что закричал Кок увидев змею? (SOS) Конечно он сильно испугался, ведь это настоящая Анаконда. Какой инструмент попал на льдину вместе с сердитой анакондой? (Арфа). Составьте рассказ о коке и его приключении. (педагоги составляют рассказ).
Развитие логического мышления длительный и сложный процесс. Логическое мышление формируется постепенно до достижения ребенка стадии формально-логических операций, т. е. до достижения им 14- летнего возраста. Однако база для развития логического мышления закладывается еще в раннем дошкольном возрасте, и именно от этой базы и зависит успешность дальнейшей работы по развитию логического мышления.
Овладев логическими операциями, ребенок станет более внимательным, научится мыслить ясно и четко, сумеет в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы.
Издательство «Зимородок» выпускает наборы карточек по всем возрастам и образовательным областям, поэтому мы намерены продолжить работу по развитию логического мышления с помощью учебно-дидактического пособия «Логико-Малыш».
Взаимосвязь самообучения и самоконтроля – основной принцип «Логико-малыш»,
благодаря которому пособие за короткое время получило признание и высокую
оценку педагогов более 20 стран мира.
Спасибо за внимание!