Лучший педагог года

Конспект мастер-класса для педагогов с использованием пособия «Логико-малыш»

Усольцева Валентина
Конспект мастер-класса для педагогов с использованием пособия «Логико-малыш»

Использование дидактического пособия нового поколения, Логико- малыш, как средства успешного обучения и всестороннего развития дошкольников.

Цель нашего мастер-класса :

повышение профессионального уровня педагогов – участников в процессе активного педагогического общения по освоении опыта работы педагога с дошкольниками по формированию умственных способностей и творческой активности в процессе игровой деятельности.

Задачи:

Публикация «Конспект мастер-класса для педагогов с использованием пособия „Логико-малыш“» размещена в разделах

1. Познакомить педагогов с опытом работы по использованию пособия «Логико- малыш» в работе с детьми дошкольного возраста.

2. Обучить участников мастер – класса методам и приемам использования развивающих игр в педагогическом процессе.

3. Развивать интерес к оригинальной образовательной игровой технологии, инициативу, желание применять на практике данную технологию.

4. Вызвать желание к сотрудничеству, взаимопониманию.

Демонстрационный материал: планшеты «Логико –малыш» (по количеству участников, тематические карточки с заданиями.

Приглашаю желающих принять участие в мастер классе.

Инструкции для работы с планшетом Логико-малыш :

Все фишки расположите в нижнем ряду планшета.

Выберите карточку из комплекта.

Вставьте карточку в планшет вопросной стороной к себе (сверху зеленая полоса с

вопросом).

4. Внимательно рассмотрите карточку. Вы видите 6 изображений на основном поле

(они отмечены кружками, также могут быть отмечены стрелочками или другими знаками в цвет фишек) и 6 изображений в правом вертикальном ряду. Между ними нужно найти логическую связь - подобрать пары.

У нас с Вами дан цветок с шестью лепестками.

На основном поле цветы, с которых опали лепестки, нам нужно посчитать сколько лепестков упало с каждого цветка. Начнём!Первый цветок (зелёный круг, на цветке четыре лепестка, значит с этого цветка опало 2 лепестка, передвигаем фишку зелёного цвета, в правый ряд, Таким образом, выполните остальные задания. (далее продолжают работу самостоятельно). Давайте теперь проверим результат перевернув карточку. Цвета фишек на планшете и кружков на карточке должны совпасть.

На ответной стороне, на красной полосе, расположены дополнительные вопросы или

темы для бесед.

Составьте и решите задачи. (Составляют задачи)

Следующая карточка с заданием, что едят эти животные?

Что ест филин? Смотрим на правый ряд и ищем ответ (филин ест полевую мышь, передвигаем фишку нужного цвета, к нужному кружку.

Пеликан – рыбу

Мышь- зерно

Гусеница- яблоко

Рыба-червя

Корова- траву.

Таким образом, выполните остальные задания. Давайте теперь проверим результат перевернув карточку. Цвета фишек на планшете и кружков на карточке должны совпасть.

Так же на этой карточке имеются дополнительные вопросы. (Обсуждение вопросов)

Следующая карточка

Нужно заменить в каждом слове всего один звук и найти новое слово. Звуки, которые помогают различать слова по смыслу, называются смыслоразличители или фонЕмы.

Баран-банан

Коса-коза

Корона-ворона

Жук-лук

Роса (на цветке) -коза

Корова-корона

Проверяем выполненное задание. На красной полосе дополнительное задание. Нжно назвать слова с одинаковыми первыми и последними звуками. Это Антарктида. Выделите первый и последний звуки в этом слове, какие это звуки. (1-а гласный, безударный, 2- а, гласный, безударный) Какое жилище построено в Антарктиде на льдине? (Шалаш) Назовите первый и последний звук в слове шалаш (1-ш согласный глухой, 2-ш согласный глухой). Из шалаша вышел корабельный повар. Как его называют (Кок). Одинаковы ли первый и последний звук в слове «Кок»? Какое лакомство кок несёт на подносе (торт). Что у Кока на голове? (Колпак) У кого на голове тоже есть колпак? (Змея) Что закричал Кок увидев змею? (SOS) Конечно он сильно испугался, ведь это настоящая Анаконда. Какой инструмент попал на льдину вместе с сердитой анакондой? (Арфа). Составьте рассказ о коке и его приключении. (педагоги составляют рассказ).

Развитие логического мышления длительный и сложный процесс. Логическое мышление формируется постепенно до достижения ребенка стадии формально-логических операций, т. е. до достижения им 14- летнего возраста. Однако база для развития логического мышления закладывается еще в раннем дошкольном возрасте, и именно от этой базы и зависит успешность дальнейшей работы по развитию логического мышления.

Овладев логическими операциями, ребенок станет более внимательным, научится мыслить ясно и четко, сумеет в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы.

Издательство «Зимородок» выпускает наборы карточек по всем возрастам и образовательным областям, поэтому мы намерены продолжить работу по развитию логического мышления с помощью учебно-дидактического пособия «Логико-Малыш».

Взаимосвязь самообучения и самоконтроля – основной принцип «Логико-малыш»,

благодаря которому пособие за короткое время получило признание и высокую

оценку педагогов более 20 стран мира.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект мастер-класса для педагогов «Музыкально-тематическая зарядка»Конспект мастер-класса для педагогов «Музыкально-тематическая зарядка» Конспект мастер-класса для педагогов «Музыкально-тематическая зарядка как одна из форм приобщения детей и родителей к физкультурно-спортивной.

Конспект мастер-класса для педагогов на городском семинаре «Музыка и здоровье»Конспект мастер-класса для педагогов на городском семинаре «Музыка и здоровье» Конспект мастер-класса для педагогов на Городском семинаре «Музыка и здоровье» Музыкальный руководитель Вихарева Н. Н, МАДОУ «Золотая рыбка».

Конспект НОД в подготовительной к школе группе с использованием логико-математических игр и упражнений МБДОУ «Детский сад № 11» г. Алапаевск Конспект НОД в подготовительной к школе группе с использованием логико-математических игр и упражнений.

Консультация для педагогов и родителей «Формирование логико-математического мышления дошкольника»Консультация для педагогов и родителей «Формирование логико-математического мышления дошкольника» Консультация педагога-психолога Консультация для педагогов и родителей «Формирование логико-математического мышления дошкольника» Каждый.

Консультация для педагогов «Развитие логического мышления у дошкольников средствами логико-математических игр» Зачем ребенку логика? Дело в том, что в каждом возрасте создается определенный «этаж», на котором формируются психические функции организма.

Консультация для педагогов «Компетентность педагога в области логико-математического развития ребенка» Готовность педагога к осуществлению задач логико-математического развития детей дошкольного возраста включает: - осведомленность в целях,.

Конспект мастер-класса для педагогов ДОУ «Хоровод круглый год» Добрый день, уважаемые коллеги! Наш мастер – класс посвящен хороводу и народным хороводным играм. Но вначале немного предыстории.. Впервые.

Конспект мастер-класса для педагогов «Эбру, или Танец красок на воде» Мастер-класс для педагогов. «ЭБРУ или танец красок на воде». Цель: повышение мотивации педагогов к овладению нетрадиционной техникой рисования.

Конспект мастер-класса для педагогов ДОУ «Нетрадиционные техники рисования»Конспект мастер-класса для педагогов ДОУ «Нетрадиционные техники рисования» Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодняшний мастер – класс я хочу провести с вами, по теме: «Нетрадиционные техники рисования».  Актуальность.

Конспект мастер-класса для педагогов ДОУ «Особенности организации детского экспериментирования»Конспект мастер-класса для педагогов ДОУ «Особенности организации детского экспериментирования» Мастер – класс для педагогов МДОУ. Тема: "Особенности организации детского экспериментирования" Автор: Цель: Распространение опыта по организации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мастер-класса для педагогов с использованием пособия «Логико-малыш»
Опубликовано: 9 мая 2023 в 08:46
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект мастер-класса для педагогов с использованием пособия «Логико-малыш»» (включая файлы) размещена пользователем Усольцева Валентина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 августа. Яблочный Спас, папка-передвижка

19 августа празднуется Яблочный Спас. Это народное название православного праздника в честь Спасителя Христа — Преображения Господня. В августе три праздника в честь Спасителя, которые так и называются —...

12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД