Папки-передвижки

Мастер-класс «Рисуем нитью»

Акканым Музычук
Мастер-класс «Рисуем нитью»
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые коллеги!

Предлагаю вам Мастер-класс : «Рисуем нитью»

преподаватель МБОУ ДОД «ДШИ п. Пробуждение»

Музычук Акканым Шакировна

"Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок" –

В. А Сухомлинский.

Каждый ребенок любит рисовать. Дети рисуют карандашами, красками, палочкой на снегу и пальцем на замерзшем окне, мелом на асфальте и угольком на случайной дощечке, стеклышком на песке и многими другими инструментами и материалами. Оказывается, их можно научить рисовать и нитью. Изонить, - так называется этот вид деятельности.

Публикация «Мастер-класс „Рисуем нитью“» размещена в разделах

Изонить - изображение нитью, нитяная графика - это графический рисунок, выполненный нитями, натянутыми в определенном порядке на твердой основе. Используя эту технологию, можно создать великолепные открытки на память, обложки для рукописных книг, закладки, декоративные панно.

Из истории: Нитяная графика как вид искусства впервые появилась в Англии. Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Они вбивали в дощечки гвозди и в определённой последовательности натягивали на них нити. В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища. В настоящее время искусство нитяной графики находит широкое применение для украшения изделий и предметов быта, для оформления интерьера, для выполнения подарков и сувениров.

На первом этапе у детей возникают трудности в работе с иголкой: сложно вдеть нитку в иглу, сделать узелок. Вместо узелка нить лучше закрепить скотчем. Бывает, что нитка путается. Все эти технические неполадки могут отразиться на интересе детей к выполняемой работе. Здесь обязательно должен прийти на помощь воспитатель. На начальном этапе овладения техникой изонити лучше заранее приготовить для детей иголки с нитками и сделать разметку будущего рисунка на картоне.

Цели и задачи: В процессе занятий дети познакомятся:

• с основными геометрическими понятиями

• научатся ориентироваться на листе бумаги

• потренируются в развитии чертежных навыков

• научатся владеть иглой, ножницами, фигурными трафаретами

Занятия изонитью способствуют развитию у ребенка:

• Мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга;

• Сенсорного восприятия;

• Глазомера;

• Логического мышления;

• Воображения;

• Волевых качеств (усидчивости, терпения, умения доводить работу до конца и т. п.)

Инструменты и материалы: плотный картон или бархатная бумага;

• ножницы;

• игла;

• шелковые нитки разных цветов, мулине, ирис;

• клей ПВА;

• линейка, циркуль, резинка, цветные и простые карандаши;

• копировальная бумага, калька;

• скотч;

• пенопласт, рамка.

В технике "изонить" всего три приема: заполнение угла, дуги и окружности.

Заполнение угла

• На изнанке картона начертите угол,

• Каждая сторона разбивается на равные отрезки. Количество отрезков на каждой из сторон угла должно быть одинаковым.

• Проколите точки тонкой иглой, под картон подложите пенопласт.

• Вденьте нить в иглу, закрепите скотчем с изнаночной стороны.

• Заполните угол по схеме.

Заполнение окружности

• Начертите циркулем окружность, поделите ее на равные части

• Сделайте проколы иглой в точках деления.

• Вденьте нить в иглу

• Заполните окружность по схеме.

Работы детей старшей группы: открытки ко дню Матери.

Заключение

• Используя основные приемы заполнения угла, окружности, овала, дуги, можно создать различные варианты вышивки. Готовые работы можно украсить бусинками, бисером, дополнить аппликацией, рисунком.

• Занятия изонитью оказывает благоприятное воздействие на обучающихся и дают быстрые результаты, благодаря простоте и оригинальности самой техники.

• Многие дети не имеют навыков рисования, вырезания и т. д., из-за чего появляется комплекс. Изонить дает возможность «спрятать» свои неумения, т. к. все дети начинают с освоения невиданной ранее техники, с ее азов и оказываются в равных условиях.

• Работы в технике изонити привлекают детей своими результатами. Дети испытывают радость от сделанной своими руками картинки, закладки, панно. Не меньшее удовольствие доставляет изготовление подарков для друзей, взрослых.

• Таким образом, вышивка по картону является эффективным средством трудового и эстетического воспитания детей.

Работы обучающихся школы:

Рефлексия

• было интересно…

• было трудно…

• теперь я могу…

• я научилась (лся…

• мне захотелось

• вы узнали, что- то новое для себя?

Творческих Вам успехов и вдохновения!

Публикации по теме:

Мастер-класс «Кофейная черепашка-магнит»Мастер-класс «Кофейная черепашка-магнит» Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению магнита «Кофейной черепашки». В данном мастер-классе хочу показать.

Поделки из бросового материала. Мастер-класс «Снегири»Поделки из бросового материала. Мастер-класс «Снегири» Здравствуйте уважаемые коллеги и МАААМОВЦЫ! Хочу предложить вам простой, совсем несложный мастер-класс "Снегири" из бросового материала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Рисуем нитью»
Опубликовано: 26 февраля 2014 в 15:43
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Рисуем нитью»» (включая файлы) размещена пользователем Акканым Музычук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД