Бучина Ольга
Мастер-класс «Рисование мыльными пузырями»
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование имеет огромное значение в система дошкольного образования. В процессе рисования у дошкольника формируется наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности. Особое место в процессе рисования занимают нетрадиционные техники. Нетрадиционные технологии очень интересны для детей, так как они раскрывают способности показать свои фантазии, желания и самовыражение. Рисование имеет огромное значение в система дошкольного образования. В процессе рисования у дошкольника формируется наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности. Особое место в процессе рисования занимают нетрадиционные техники. Нетрадиционные техники рисования показывают необычное единство материалов и инструментов. Несомненно, плюсом таких техник будет универсальность их применения. Способ их выполнения интересен и доступен как взрослому, так и дошкольнику. Именно поэтому нетрадиционные технологии очень интересны для детей, так как они раскрывают способности показать свои фантазии, желания и самовыражение.
Публикация «Мастер-класс „Рисование мыльными пузырями“» размещена в разделах
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Мыльные пузыри. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» апрель 2020
Нетрадиционное рисование — это мастерство изображать, не опираясь на традиции. Дошкольники с самого раннего возраста желают изобразить собственные эмоции об окружающем его мире в рисунке. Под термином «нетрадиционный» мы понимаем использование материалов, инструментов рисования, которые не общеприняты, не традиционны, широко известны. В процессе нетрадиционного рисования ребёнок всесторонне развивается.
Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник:
– снимает детские страхи;
– увеличивает уверенность в своих силах;
– формирует пространственное мышление;
– подталкивает детей к творческим поискам и решениям;
– знакомит с разными материалами; – развивает чувство композиции, ритма, восприятия цвета, чувство формы и объёмности;
– развивает мелкую моторику рук;
– развивает творческие способности, воображение и воображение.
– формируется эстетическое восприятие.
Занятия с использованием нетрадиционных техник рисования не утомляют детей, у них сохраняется стабильная активность, работоспособность на всех периодах занятия. Нетрадиционные техники дают возможность воспитателю выполнять индивидуальный подход к дошкольникам, учитывать их способности, интерес. Использование нетрадиционных техник способствует умственному развитию дошкольника, психических процессов и эмоциональной сферы ребенка. В исследованиях отечественных педагогов (Никитина А. В., Давыдова Г. Н., доказали, что данные техники рисования развивают речь дошкольников, формируют у них фантазию, приносят дошкольником незабываемые впечатления и позволяют раскрыть возможность использования знакомых предметов в качестве художественных объектов.
Соломинку простую сейчас возьму я в рот,
Воды в неё втяну я, потом слегка подую в соломинку
– И вот, сияя гладкой плёнкой, растягиваясь вширь,
Выходит нежный, тонкий, раскрашенный пузырь.
Так Самуил Яковлевич Маршак писал о мыльных пузырях.
МАТЕРИАЛЫ:
• гуашь
• жидкое мыло или шампунь
• бумага
• стаканчики с водой
• трубочки для сока
• кисточки
• фартуки
• салфетки.
1. В стаканчик с водой добавляем гуашь, желаемого цвета, несколько капель моющего средства и все тщательно размешиваем.
2. Опускаем трубочку в получившийся раствор и надуваем пузырь. ВНИМАНИЕ: стенки пузыря должны быть мутными, иначе отпечаток пузыря на листе бумаги будет практически не заметным. Если стенки надутого пузыря не мутные, добавляем еще гуашь.
3. Берём лист бумаги и прикладываем к стаканчику с мыльными пузырями. Можно так сделать несколько раз (в зависимости от вашего творческого замысла.)