Марина Жакова
Мастер-класс «Развивающие игры из бросового материала для детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый вечер, дорогие родители и уважаемые гости! Сегодня со-стоится первый наш мастер – класс в такой необычной форме. И это позволило нам провести этот мастер – класс не только с вами, но и пригласить гостей. Итак, сегодня с нами на связи кандидат педагогиче-ских наук, ДОЦЕНТ кафедры психологии и педагогики педагогического института, Соколова Анжела Владимировна, здравствуйте Анжела Владимировна.
И студенты кафедры психологии и педагогики, добрый вечер уважаемые студены.
Что такое мастер-класс?
Во-первых – это весело и интересно.
Во – вторых - Это возможность творить, делать что-то своими руками.
Публикация «Мастер-класс „Развивающие игры из бросового материала для детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
В - третьих – это возможность совместного творчества с детьми и родителями.
А в четвертых - Вы сможете еще больше понять друг друга и сбли-зиться с ребенком.
Это уникальная возможность погрузиться в атмосферу совмест-ного творчества, красоты и радости.
На сегодняшний день главная проблема родителей: чем занять ребенка и как организовать его досуговую деятельность и поэтому сегодня мы хотим вам предложить несколько развивающих игр, которые не только увлекут ребенка, но и будут способствовать развитию мелкой моторики, мышления, воображения, внимания.
Итак начнем!
Как вы уже заметили, эти игры будут из бросового, из подручных материалов, которые есть в каждом доме.
№ 1 материалы из которых мы будем изготавливать игры это пластико-вые трубочки. Берем трубочки разных цветов (ВОЗЬМИТЕ ТОЛЬКО ЧАСТЬ) и нарезаем их на мелкие кусочки по 1 см. Теперь ставим перед собой любые тарелочки, крышечки, мисочки, у нас пластмассовые яица. И первая игра готова нужно сгруппировать наши драгоценные камушки, кто - то скажет бусины, колечки - по цветам. Сначала вы раскладываете по 1 одной бусинке в каждую емкость, то есть показываете пример для ребенка, а затем продолжает ребенок.
Эту же игру можно усложнять - собирать бусинки с помощью прищепки, затем можно предложить ребенку посоревноваться «Кто быстрее соберет бусинки» или собери бусы на ниточку. В нашем случае эту игру можем собрать вот в такую коробочку. Это были варианты игр из мелких трубочек.
№ 2 Теперь игры из больших трубочек. Игра называется: «собери фигуру». Итак, сейчас мы поиграем с вами вместе. Вы сами выкладываете фигуру и предлагаете ребенку повторить по образцу. Например, М. А. выложите фигуру как у меня. Второй вариант игры : вы ребенку предлагаете самостоятельно выложить фигуру без образца. Итак играем: возьмите палочки красного цвета - выложи квадрат, молодцы, возьмите палочки зеленого цвета - выложите треугольник и. т. д.
Третий вариант игры : Игра – зеркало: ребенок не просто повторяет раскладку фигур, а раскладывает зеркально.
Главное в этой игре - Чем больше вы ребенка научите выкладывать фигур, тем интереснее ему будет играть самостоятельно.
№ 4 вариант игры : Подвижная игра «Собери трубочки» - это игра очень простая: вы раскидываете трубочки по полу, а ребенок пальцами ног собирает их. На концах трубочек можно прикрепить, например цветочек из бумаги.
Если у вас нет трубочек, то их можно заменить деревянными палочками от мороженого.
Уважаемые родители, гости, может у вас тоже какие то идеи вариантов игр появились?.
Следующие игры из крышек
Для этого нам понадобятся крышки, белая бумага, ножницы, клей.
Берем бумагу, кладем на нее крышку и обводим, для экономии времени, бумагу складываем в несколько раз, вырезаем круги, и приклеиваем на крышки. Пока подсыхают круги, мы чертим игровое поле. Чертим например квадрат, разделяем его на 9 клеток – вот таким способом.
Пока вы подготавливаете поле, мы расскажем вам суть игры, в клеточках вы рисуете фигуры, либо животных, насекомых и такие же фигуры вы рисуете на крышках.
Итак игра «Найди пару», цель игры : Разложить крышки в соответ-ствии с картинкой, которая на ней изображена. (развитие внимания, в дальнейшем можете усложнять игру, прибавляя квадраты и крышки.
Следующий вариант игры на развитие памяти : Игра «Что измени-лось» например, раскладываете 4 крышки в ряд, ребенок запоминает, а затем отворачивается. Вы меняете местами, либо убираете 1 крышку, ребенок должен определить что изменилось, либо что исчезло.
Эти игры направлены на совместную деятельность с ребенком (и главная задача ваша научить ребенка, что позволит ребенку играть самостоятельно.
Вот это было несколько вариантов игр из подручных материалов.
Обратите внимание, сколько вариантов игр можно изготовить за короткий промежуток времени. И главное, что изготовить такие игры возможно совместно с ребенком. Мы благодарим вас за участие, помните, что любой процесс обучения требует массу терпения и труда. Будьте мудрыми, внимательными и любящими родителями, а от вас уважаемые родители ждем фото отчеты: «Играем в игры, сделанные своими руками». До свидания!
Материал и оборудование : Ножницы, трубочки, пластмассовые яица большие, прищепка, нитки толстые, готовые бусы, цветочки из бумаги, клей, белая бумага, фломастеры,