Юлия Касьянова
Мастер-класс «Развитие коммуникативных навыков и стимуляция речевых функций при помощи игр с пальчиковыми игрушками»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема мастер класса :
«Развитие коммуникативных навыков и стимуляция речевых функций при помощи игр с пальчиковыми игрушками»
Педагог-мастер :
Публикация «Мастер-класс „Развитие коммуникативных навыков и стимуляция речевых функций при помощи игр с пальчиковыми игрушками“» размещена в разделах
- Коммуникативные игры, для развития навыков общения
- Мелкая моторика
- Пальчиковые игры, гимнастика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Касьянова Юлия Дмитриевна воспитатель ГБДОУ №52 Приморского района, стаж работы 11 лет. Закончила РГПУ им. Герцена. Имею высшую педагогическую категорию. Последнее повышение квалификации: «Профессиональная компетентность воспитателя ДОО в соответствии с ФГОС ДО и профессиональным стандартом педагога» 2020год.
Основными профессиональными достижениями считаю:
-Выступление с докладом на Всероссийской научно-практической конференции «Культурные практики в дошкольном образовании», проведенного в рамках Петербургского международного образовательного форума 2018 год
-Победитель I степени районного конкурса «Деловые игры воспитателей как инструмент профессионального роста» 2018 год
-II место в конкурсе среди театральных коллективов Приморского района «Хрустальная снежинка» 2018 год
-Победитель конкурса педагогического мастерства Приморского района «Вершина мастерства» 2019 год
-Дипломант районного конкурса педагогических достижений Приморского района г. СПб в 2019-2020 учебном году в номинации «Воспитатель здоровья»
Продолжительность мастер класса :
20 минут
Цель мастер класса :
Приоритетная область: социально-коммуникативное развитие.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, речевая, художественно-эстетическая, физическая, познавательная.
Цель – стимуляция речевого развития и коммуникативных умений и навыков.
Задачи мастер класса :
-дать представление о самодельных пальчиковых игрушках, их роли в развитии коммуникативных и речевых навыков детей;
-закреплять знания об окружающем мире;
-научить изготавливать игрушку на пальчик;
-развитие коммуникативных качеств;
-развитие слухового и зрительного внимания памяти, воображения, фантазии, быстроты реакции;
-расширять словарный запас, подключая слуховое и тактильное восприятие;
-развитие чувства ритма, пластичности движений пальцев рук;
-развитие мелкой моторики рук;
-воспитать умения работать в коллективе;
- развивать навык воплощать в игре определенные переживания, побуждать к созданию новых образов;
- давать всестороннее познавательное развитие, обучать навыкам игры и счета;
-создавать положительный эмоциональный фон.
Оборудование:
Музыкальная колонка, стол, стулья в количестве 4 штук, пластиковые подносы 4 штуки.
Раздаточный материал:
Готовые самодельные пальчиковые игрушки, распечатанные цветные изображения персонажей на листах формата А4, белые бумажные листы формата А5, полоски из листов белого картона, фломастеры, ножницы, клей.
Ход мастер класса:
Вводная часть (3 минуты) :
Вступительное слово:
Здравствуйте коллеги, меня зовут Юлия Дмитриевна Касьянова, я воспитатель ГБДОУ №52. Последние 6 лет своей работы особое внимание я уделяю театрализованной деятельности в ДОУ, я состою в составе творческой группы по театрализации, на моем счету немалое количество театрализованных детских постановок, сказок, я пользуюсь различными видами театра в своей работе. Своим достижением я считаю разработанную методику театрализованных игр с применением носочно-перчаточного театра «Смешные Чудики», которой пользуются педагоги нашего детского сада уже более 3 лет. И сегодня я хотела бы познакомить вас еще с одним замечательным направлением в театрализации - это театр на пальчике. Причем игрушки, с которыми мы сегодня познакомимся, не просто куплены в магазине, это игрушки сделаны своими руками, руками детей, вся их прелесть и функциональность заключается в том, что сделать их очень легко и быстро, пальчиковые игрушки небольшого размера, их можно переделывать и дополнять, в зависимости от лексических тем, сезонов года, а главное, от пожеланий самих детей. Пальчиковые игрушки - это не просто игра, а еще и прекрасное средство для всестороннего развития и воспитания ребенка, для развития общении и коммуникации со взрослыми и сверстниками, интенсивного развития речи, обогащения словаря, мышления, воображения и творческих способностей. Особу роль таких игр отведена развитию сенсомоторики. Уже давно доказана связь развития рук и развития мозга, т. е. влияние манипуляций рук на функции ВНД. Чем более ловкие руки у ребенка, тем быстрее он овладевает речью и осваивает ее.
Работа с пальчиковыми игрушками проводится по двум направлениям, которые включают в себя разные виды деятельности.
Первое – это инсценировка сказок, загадок, разыгрывание мини-сценок. На данном этапе такая игрушка помогает всесторонне развить познавательные функции : развить знания об окружающей среде, пространственных представлениях, природных явлениях. Это происходит во время ОД по всем областям, которые установил нам ФГОС, а также практически по всем лексическим темам в течение года и во всех возрастных группах ДОУ. Воспитатель выступает в роли ведущего и дает детям пример использования игрушки.
Второй этап представлен непосредственно самостоятельной игрою детей с пальчиковыми игрушками и проходит в свободное время по их желанию. Они сами выбирают форму игровой деятельности: иногда они разыгрывают знакомую сказку, общаются, танцуют с такими игрушками под музыку. Однако наблюдения показывают, что ребята чаще придумывают сами небольшие истории про героев, разные сюжеты, в которых иногда находят отражение события дня и волнующие их темы.
Таким образом, пальчиковые игры с самодельными игрушками является продуктивными и занимают важное место в организации образовательной и самостоятельной деятельности дошкольников. Дают возможность педагогу подробнее узнать характер, настроение, желания ребенка для того, чтобы всесторонне развивать его. А самое главное, такие игры приносят ребёнку радость и повышают настроение.
Основная часть (15 минут) :
1. Представление уже готовых пальчиковых игрушек, с наглядным показом их применения в разных видах деятельности.
2. Мастер класс по изготовлению пальчиковой куклы.
3. Игра «Бабочки» на развитие мелкой моторики и пластики рук под музыку, игра на развитие коммуникативных способностей и активизации речи, за счет инсценировки сказки «Рукавичка».
Заключительная часть (2 минуты) :
1. Заключительное слово автора
2. Рефлексия
Проверка реализации поставленных задач в достижении цели мастер-класса осуществляется с помощью следующих приемов :
1. Положительный эмоциональный настрой участников мастер-класса
2. Совместная дискуссия, вопросы-ответы участников, для проверки понимания сути методики педагога-мастера.
3. Проверка практического освоения методики в рамках мастер-класса за счет представленного конечного продукта.