Леся Говорова
Мастер-класс «Радости общения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- актуализация внимания аудитории на значимости бесконфликтного межличностного общения в повседневной жизни;
- демонстрация навыков общения и взаимодействия с большой аудиторией взрослых людей;.
Время проведения: 25 –30 иинут.
Необходимые материалы и оборудование: компьютер или ноутбук, проектор, экран, презентация (Приложение 1, записи музыкального сопровождения, приглашения – 4, маски к сказке «Теремок», тексты для героев сказки, маркеры: красные, синие, зеленые, лист бумаги (формат А3, три столика, смайлики только с глазками.
Ход мероприятия
Приветствие.
Публикация «Мастер-класс „Радости общения“» размещена в разделах
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
Слайд 1
Ведущий: Я рада видеть вас в этом зале! Мне хочется с каждым из вас поздороваться. Я буду говорить слова приветствия, если они относится к вам, вы мне помашете рукой.
Слайд 2
- Добрый день всем членам жюри!
- Добрый день всем участникам конкурса!
- Добрый день всем гостям!
- Добрый день всем, кто пришел сюда с хорошим настроением!
- Добрый день всем тем, кто пришел поддержать участников конкурса!
- Добрый день всем, кто находится в этом зале!
- Вот и подходит к финалу наш конкурс, позади три сложных испытания. Конечно, мы все уже устали. Впереди Новогодний праздник и каникулы! Посмотрите вокруг: сколько знакомых и незнакомых людей. Подарите комплимент своему соседу. А, получив комплимент, поблагодарите: “Спасибо, мне очень приятно”.
- В этом зале находится очень много людей. Все мы разные, но, несмотря на это, можно найти черты сходства. Повернитесь друг к другу, попробуйте найти как можно больше сходств.
- Поднимите руки те, кто нашел несколько сходств.
Примечание: ведущий заслушивает ответы у 2–3 пар из зала по желанию.
Вывод: В общении между людьми очень важно находить черты сходства – точки соприкосновения, пусть даже незначительные. Это умение поможет в любой ситуации с чужими людьми, даже при проведении какого-нибудь мероприятия, например, при постановке спектакля – экспромта для детей.
Ведущий: Для того, чтобы нам стать участником этого мероприятия, необходимо объединиться в группы. Четыре человека из зала уже получили приглашение.
Слайд 3
- В виде снежинок. Встаньте, пожалуйста, те, кто получил приглашения. Спасибо!
Примечание: приглашения были заранее прикреплены к местам в зале. На приглашениях написаны числа 3,3,3,4.
Переключить слайд 3
- Вам необходимо собрать группу из того количества человек, которое указано на обороте приглашения - снежинки для совместного работы.
Слайд
Примечание: Звучит музыка, пока участники набирают свои группы.
Ведущий опрашивает участников в каждой набранной группе:
Ведущий: Скажите, почему вы согласились стать участником мероприятия в компании этого человека?
Вывод: Очень приятно, что вы нашли точки соприкосновения с другими людьми даже по такому незначительному поводу.
- Итак, наши группы сформированы. Нашим благодарным зрителям, я предлагаю на некоторое время стать детьми. Для того, чтобы название спектакля узнали наши дети, первой группе (четыре человека) нужно нарисовать афишу к сказке, второй группе (четыре человека) сделать приглашение - рекламу для предстоящего спектакля. Важное условие: произносить вслух и писать название сказки нельзя! Но при этом, наши детки должны догадаться, а какой сказке идет речь. Ну, а третьей и четвертой группе (всего девять человек) нужно объединиться и стать артистами: распределить роли, выучить текст и одеть соответствующие костюмы.
- Итак, все задания ясны? Приступайте!
Примечание: провести группу художников к столику с фломастерами и бумагой, вторую группу к столику со всякими «дуделками-гуделками» сказать третьей группе о том, что слова ведущего буду читать я. На столике третьей группы разложены реквизиты к спектаклю, слова героев и текст сказки для ознакомления.
- Пока наши художники, специалисты по рекламе и актеры готовится, я предлагаю вам поиграть. Приближается праздник Новый год, поэтому тема моих игр, тоже будет новогодняя. Для начала хочу предложить вам отгадать загадки:
Не колючий, светло-синий
По кустам развешан. (иней)
Он пришел нежданно,
Удивил нас всех,
Для ребят желанный
Белый-белый. (снег)
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали и в миг
Получился … (Снеговик)
Если лес укрыт снегами,
Если пахнет пирогами,
Если елка в дом идет,
Что за праздник?. (Новый год)
- Молодцы!
Слайд
- А теперь, приготовили ручки! Поиграем с пальчиками! Сначала показываю я, а затем вы вместе со мной!
Праздник приближается, Поднимают руки вверх «к макушке елки» и, опуская вниз
Елка наряжается, разводят в стороны.
Мы развешали игрушки: Поочередно соединяют большой палец с остальными.
Бусы, шарики, хлопушки.
А здесь фонарики весят, крутят ладошками – «фонарики»
Блеском радуют ребят!
- А теперь предлагаю вам спеть Новогоднюю песенку.
Новогодняя песня «В лесу родилась елочка»
Текст на слайде 4
- Молодцы! Я так думаю, наши фокус – группы уже готовы. Попросим специалистов по рекламе продемонстрировать рекламу и художников показать афишу к предстоящему спектаклю.
Показ рекламы и афиши
- Отлично! Вы догадались, как называется сказка? Правильно, «Теремок». Две группы прекрасно справились с заданием. Я попрошу вас далеко не уходить, и после спектакля вновь к нам присоединиться. А теперь, сядем поудобнее. И приготовимся к просмотру сказки «Теремок».
Примечание: Афишу где-нибудь закрепить!
В скобках указаны фразы, которые произносят герои. Ведущий читает текст, актеры экспромтом исполняют.
Стоит в поле теремок (Скрип-скрип). Бежит мимо мышка-норушка. (Ух, ты) Увидела теремок (скрип-скрип, остановилась, заглянула внутрь, и подумала мышка-норушка (Ух, ты, что коль теремок (скрип-скрип) пустой, станет она там жить.
Прискакала к терему (Скрип-скрип) лягушка-квакушка (Квантересно,
стала в окошки заглядывать. Увидела её мышка-норушка (Ух, ты) и предложила ей жить вместе. Согласилась лягушка-квакушка (Квантиресно, и стали они вдвоём жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик (Вот это да). Остановился, смотрит, а тут из теремка (Скрип-скрип) выскочили мышка-норушка (Ух, ты) и лягушка-квакушка (Квантиресно) и потащили зайчика-побегайчика (Вот это да) в теремок (скрип-скрип).
Идет мимо лисичка-сестричка (Тра-ля-ля). Смотрит — стоит теремок (Скрип-скрип) Заглянула в окошко а там мышка-норушка (Ух, ты, лягушка — квакушка (Квантиресно) и зайчик — побегайчик (Вот это да) живут. Жалобно так попросилась лисичка-сестричка (Тра-ля-ля), приняли и её в компанию
Прибежал волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц, заглянул в дверь и спросил кто в тереме (Скрип-скрип) живёт. А из теремка (скрип-скрип) отозвались мышка-норушка (Ух, ты, лягушка -квакушка (Квантиресно, зайчик-побегайчик (Вот это да, лисичка — сестричка (Тра-ля-ля) и пригласили его к себе. С радостью побежал в теремок (Скрип-скрип) волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц)
Стали они впятером жить. Вот они в теремке (Скрип-скрип) живут, песни поют: Мышка-норушка (Ух, ты, лягушка — квакушка (Квантиресно, зайчик-побегайчик (Вот это да, лисичка — сестричка (Тра-ля-ля) и волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц)
Вдруг идет медведь косолапый (Ничего себе). Увидел он теремок (Скрип-скрип, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь медведь косолапый (Ничего себе). Испугались мышка-норушка (Ух, ты, лягушка -квакушка (Квантиресно, зайчик-побегайчик (Вот это да, лисичка — сестричка (Тра-ля-ля) и волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц) и позвали медведя косолапого (Ничего себе) к себе жить.
Медведь косалапый (Ничего себе) полез в теремок (Скрип-скрип). Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и решил, что лучше на крыше будет жить. Влез на крышу медведь косолапый (Ничего себе) и только уселся — трах! — развалился теремок (Скрип-скрип).
Затрещал теремок (Скрип-скрип, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка (Ух ты, лягушка-квакушка (Квантиресно, зайчик-побегайчик (Вот это да, лисичка-сестричка (Тра-ля-ля, волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц) — все целы и невредимы, да стали горевать — где ж им дальше то жить? В лесу то ведь никакого коммунального хозяйства нет, никаких ремонтных бригад.
Но тут под теремком (скрип-скрип) обнаружили ларец, открыли, а там — двое — из — ларца (Всё сделаем, умельцы на все руки.
Принялись они бревна носить, доски пилить — строить новый теремок (Скрип-скрип)
Лучше прежнего выстроили! И стали в нем жить-поживать мышка-норушка (Ух, ты, лягушка -квакушка (Квантиресно, зайчик-побегайчик (Вот это да, лисичка — сестричка (Тра-ля-ля) и волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц) медведь косолапый (Ничего себе) и двое -из-ларца (Всё сделаем) в новом теремке (Скрип-скрип).
Ведущий: Вот и сказке конец, а кто слушал, молодец! Поблагодарим наших замечательных актеров аплодисментами!
- Хочется, чтобы наши художники, специалисты по рекламе и актеры выразили свои впечатления от нашего совместного мероприятии.
Выслушать желающих
- Пожалуйста, нарисуйте на смайликах ваше настроение! Спасибо!
Показать зрителям смайлики
Вывод: Подведём итоги нашего мероприятия: рисунок - афиша и реклама получились замечательные. Вы были настоящими актерами. Это свидетельствует о том, что вы смогли найти общий язык внутри группы.
Слайд
Жизнь – это постоянное взаимодействие с окружающими людьми. В межличностных отношениях очень важно уметь общаться:
Слайд
– прийти к согласию и взаимопониманию,
– простить и уступить в интересах дела,
– договориться между собой и найти общий язык,
– выслушать мнение собеседника и понять его проблемы,
– признать свою вину и извиниться.
Слайд
- Вы достигните в жизни большего, если будете сотрудничать с другими людьми и заряжаться от них положительной энергией и силой!
Слайд новогодний
- Я хочу вас всех поздравить с наступающим Новым годом! Хочется всем пожелать ЗДОРОВЬЯ! На Новый год принято дарить подарки, и я, хочу подарить вам подарок Замечательный «массажер» для развития мелкой моторики рук.
Будьте счастливы!
Звучит музыка.