Юлдуз Хаджакаева
Конспект занятия по аппликации из салфеток и ваты «Пушистые кролики»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• учить детей выполнять объемную аппликацию из салфеток и ваты; обрывать салфетку, сминать каждый кусочек и скатывать его в комок;
• развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение, аккуратность;
• воспитывать интерес к кроликам.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций с кроликами;
- чтение рассказов о кроликах.
Публикация «Конспект занятия по аппликации из салфеток и ваты „Пушистые кролики“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумажных салфеток
- Аппликация из ваты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кролик, кролики
- Поделки из ватных дисков, ватных палочек и ваты
- Темочки
Материалы: иллюстрация кролика, картон, белые салфетки, клей, цветная бумага, ножницы, вата, заготовки «кролика».
Ход занятия
Воспитатель: Предлагаю поиграть в нашу любимую игру «Угадай-ка». Только мы будем угадывать не ребенка, а животное. Я уже загадала животное, а вам нужно угадать кого я загадала. Начнем игру?
Дети: Да.
Воспитатель: Это белое пушистое животное. У него круглый хвост. Мягкие длинные лапки. И длинные уши.
Дети: Заяц.
Воспитатель: Нет. Я дам вам подсказку. Это животное домашнее. А заяц домашнее животное?
Дети: Нет.
Воспитатель: Тогда, кто как вы думаете, так похож на зайца, но домашнее животное? Любит также кушать морковку, капусту.
Дети: Кролик.
Воспитатель: Правильно. Сегодня мы с вами будет делать аппликацию кролика. Давайте придумаем клички нашим кроликам. У нас один кролик мальчик и две девочки. Как назовем?
Дети придумывают имена.
Дети: Розочка, Королева, Принцесса, Маша, Пушистик, Ваня и т. д.
Воспитатель: Хорошо, назовем Розочка, Королева и Пушистик. Посмотрите внимательно? Чего не хватает нашим кроликам?
Дети: Меха.
Воспитатель: Верно. А на улице какое время года?
Дети: Зима, кролику холодно.
Воспитатель: Значит, нам надо одеть кролика в меховую шубку. Шубку мы будет делать из комочков. А комочки из белых салфеток. Также используем вату, чтобы кроликам было тепло.
А прежде, чем приступить к работе, немножко отдохнем.
Физкультминутка
Я рисую кролика для вас (делают круговые движения руками над головой).
Это у него, видите, голова, (руки кладут на голову).
Это у него уши вверх (поднимают руки вверх, к ушам).
Это торчит у него хвостик серый (вращают туловище вправо, влево).
Это глазки весело горят (прикладывают руки к глазам «биноклем»).
Ротик, зубки - пусть морковку ест (подражают жеванию моркови).
Шубка теплая, мех на ней (Поглаживают руки, туловище, плечи, нагибаются).
Ножки (подскакивают на месте).
Дети садятся за столы. Мордочку, хвостик и серединку ушей мы сделаем пушистыми - из ваты.
Дети: начинают «растаскивать» кусочки ваты, приклеивают вату на мордочку, хвостик, ушки.
Воспитатель: Берем салфетки, отрываем маленькие кусочки, затем сминаем каждый кусочек и скатываем в комочки круглой формы. Воспитатель демонстрирует способ выполнения работы.
Дети делают комочки.
Воспитатель: А теперь сделанные вами комочки давайте приклеим на силуэт кролика. Намазываем силуэт кролика клеем, и теперь каждый комочек из салфетки приклеиваем, прижимая плотно друг к другу.
Воспитатель: Посмотрите, какой у нас получился кролик!