МААМ-картинки

Мастер-класс «Применение игровых технологий на физкультурных занятиях»

Котенева Диана
Мастер-класс «Применение игровых технологий на физкультурных занятиях»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Повысить компетентность педагогов в применении игровых технологий на занятиях по физической культуре.

Введение: Игровая технология является уникальной формой обучения и воспитания, которая позволяет сделать обычное занятие интересным и увлекательным. Игра необходима детям для развития личности, т. к. в игре ребенок учится познавать себя, познавать окружающий его мир и свое место в нем.

Публикация «Мастер-класс „Применение игровых технологий на физкультурных занятиях“» размещена в разделах

Ход мастер-класса: Уважаемые участники мастер-класса, предлагаю вашему вниманию игры, которые я применяю на занятиях по физической культуре. Прошу вас поиграть вместе со мной!

Игры:

Для младших групп

1. «Поездка в деревню»

Указания:

- всем надо встать друг за другом - будем вагончиками. Впереди стоит паровоз. Педагог выполняет роль паровоза, встает впереди детей, медленно передвигаясь, произносит:

Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!

Мчится поезд во весь дух (дети движутся за взрослым, произносят: чух-чух-чух»)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Сто вагонов я тащу.

«У-у-у!»

Взрослый поворачивает то в одну сторону, то в другую. Продолжает: «Остановка!» Дети разбегаются в разные стороны.

У-у-у! паровоз всех зовет.

(дети становятся в вагончики)

Чух-чух-чух! Поехали!

Загудел паровоз

И вагончики повез.

Чух-чух-чух!

Далеко укачу!

2. «Лошадки»

Игра выполняется с гимнастическими палками.

Воспитатель читает стихи:

Цок, цок, цок – Цокают копытца.

Бегают лошадки,

Им воды б напиться.

Топ, топ, топ – Перешли они в галоп.

К речке быстро прибежали,

Весело заржали!

Тпру!

Дети садятся на своих «лошадок» и бегают по площадке, выполняя движения по тексту.

3. «Трамвай»

Педагог читает стихи:

Мы веселые трамвайчики,

Мы не прыгаем как зайчики,

Мы по рельсам ездим дружно.

Эй, садись к нам, кому нужно!

Дети парами становятся в колонну, держа друг друга за руку. Свободными руками они держатся за шнур, концы которого связаны, т. е. одни дети держатся за шнур правой рукой, другие - левой. Это трамвай. Педагог стоит в стороне от детей, держа в руках три флажка: желтый, зеленый, красный. Он объясняет детям, что трамвай двигается на зеленый сигнал, на желтый замедляет ход, а на красный - останавливается. Педагог поднимает зеленый флажок – и трамвай едет: дети бегут по краям площадки. Если педагог поднимает желтый или красный флажок, трамвай замедляет ход и останавливается.

Указания к проведению. Если детей в группе много, можно составить два трамвая.

Сюжет игры может быть более развернутым: во время остановок одни пассажиры выходят из трамвая, другие входят, приподнимая при этом шнур.

Для старших групп

4. Игра «Пустое место»

Задачи: развивать скорость реакции, ловкость, внимательность, способствовать улучшению беговых навыков.

Описание: участники образуют круг, а водящий располагается за кругом. Дотрагиваясь до плеча одного из игроков, он тем самым вызывает его на соревнования. После этого водящий и тот участник, которого он выбрал, бегут вдоль круга в противоположных направлениях. Тот из них, кто первым займет пустое место, оставленное выбранным игроком, остается в кругу. Оставшийся без места становится водящим.

5. «Передача мяча в колонне над головой»

Цель игры: обучение техники передачи мяча в движении, воспитание скоростной и силовой выносливости, ловкости, точности и координации движений.

Ход игры: участники игры выстраиваются в колонну по одному на расстоянии вытянутых вперед рук. По сигналу один игрок, стоящий впереди, передают мяч над головой стоящим сзади них, те передают дальше, пока мяч не получит последний игрок команды. Получив мяч, он бежит в начало своей команды, становится первым и передает мяч над головой и т. д. Игра продолжается до тех пор, пока первый игрок снова не станет первым и не поднимет руки с мячом вверх.

Правила игры: во время игры нельзя бросать мяч назад, его надо передавать в руки стоящему сзади игроку. Если участник уронит мяч, он должен сам взять его, встать на свое место и продолжить игру.

6. «Блуждающий мяч»

Все играющие, кроме водящего, встают в круг на расстоянии вытянутой руки. Они передают друг другу мяч. Водящий бегает вне круга, старается дотронуться да мяча рукой. Если это ему удалось, то он идет на место того игрока, в руках которого находится мяч, а играющий выходит за круг. Игра повторяется.

Правила игры. Передовая мяч, играющие не должны сходить с места. Нельзя мяч передавать через одного, можно только рядом стоящему игроку. Водящему запрещается заходить в круг. Мяч можно передавать в любую сторону. Передача мяча начинается с того игрока, за которым стоит водящий перед началом игры. Играющий, уронивший мяч, становится водящим.

7. «Дракон кусает хвост»

Задачи: Развитие ловкости, внимания, воспитание чувства товарищества, повышение эмоционального тонуса.

Описание игры: Дети становятся друг за другом, приняв правильную осанку, и крепко держатся за впередистоящего ребенка. В руках первого ребенка мяч -«голова дракона», последний ребенок - «хвост». «Голова» должна поймать свой «хвост», дотронувшись до него мячом. Игра проходит гораздо интереснее, если в ней участвуют две команды, то есть «два дракона».

Правила игры: Во время движения «головы» к «хвосту» «тело дракона» не разрывать.

8. Игровое упражнение «школа мяча»

Цель. Развивать координацию движений, ловкость, прослеживающую функцию глаза.

Ход. Школа мяча представляет собой систему упражнений. Упражнения подбираются простые, доступные. Дети выполняют их в определённой последовательности.

1. Подбросить мяч вверх и поймать его двумя руками.

2. Подбросить мяч вверх и поймать одной правой рукой.

3. Подбросить мяч вверх и поймать одной левой рукой.

4. Подбросить мяч вверх, хлопнуть в ладоши и затем поймать его двумя руками.

5. Подбросить мяч вверх, хлопнуть в ладоши и затем поймать его одной правой рукой.

6. Подбросить мяч вверх, хлопнуть в ладоши и затем поймать его одной левой рукой.

7. Ударить мяч о землю и поймать его двумя руками.

8. Ударить мяч о землю и поймать одной правой рукой.

9. Ударить мяч о землю и поймать одной левой рукой.

10. Ударить мяч о землю, хлопнуть в ладоши и затем поймать его.

11. Ударить мяч о землю и, хлопнуть в ладоши и затем поймать его одной правой рукой.

12. Ударить мяч о землю, хлопнуть в ладоши и затем поймать его одной левой рукой.

9. Игра «Передай мяч»

Цель. Развивать координацию движений, ловкость, прослеживающую функцию глаза.

Ход игры: Дети становятся в круг на расстоянии 1-1,5 м. друг от друга. Ведущий даёт несколько мячей (7-8 детей – 3 мяча, больше детей – больше мячей).

1. Ребёнок поворачивается к соседу, отбивает мяч 2 раза от пола, ловит его и передаёт от груди ребёнку напротив. Игра идёт по кругу.

2. Ребёнок поворачивается к соседу, ноги согнуты, выполняет ведение мяча на месте одной рукой 2 раза, ловит мяч и осуществляет передачу в пол от груди ребёнку напротив.

Игру можно усложнять: увеличить количество отбиваний, выполнять передачу одной рукой и т. д.

Публикации по теме:

«Лето красное — для здоровья время прекрасное!» Фотоотчёт о физкультурных занятиях с мячом на прогулке летом«Лето красное — для здоровья время прекрасное!» Фотоотчёт о физкультурных занятиях с мячом на прогулке летом В современном мире в настоящее время особое беспокойство вызывает проблема здоровья детей. В дошкольном возрасте закладывается фундамент.

«Лето красное — для здоровья время прекрасное!» Фотоотчёт о физкультурных занятиях с обручем на прогулке летом«Лето красное — для здоровья время прекрасное!» Фотоотчёт о физкультурных занятиях с обручем на прогулке летом Лето прекрасное время года. Дети нуждаются в максимально длительном пребывании на свежем воздухе. Лето дарит нам возможность насладиться.

Консультация «Спортивная форма – необходимая деталь на физкультурных занятиях»Консультация «Спортивная форма – необходимая деталь на физкультурных занятиях» Консультация «Спортивная форма – необходимая деталь на физкультурных занятиях» Спортивная форма на физкультурных занятиях - это обязательное.

Мастер-класс для педагогов «Применение и внедрение игровых методов и способов в детском саду» Мастер-класс на тему: «Применение и внедрение игровых методов и способов в детском саду».Формирование творческой личности малыша инновационное.

Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий»Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий» Мастер - класс: "Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий" Проблемой развития.

Применение дидактических и развивающих игр на занятиях по физкультуре в ДОУ. Часть 1Применение дидактических и развивающих игр на занятиях по физкультуре в ДОУ. Часть 1 Хочу представить вам свой опыт работы по применению дидактических и развивающих игр с разрезными картами на занятиях по физкультуре в детском.

Применение дидактических и развивающих игр на занятиях по физкультуре в ДОУ. Часть 3Применение дидактических и развивающих игр на занятиях по физкультуре в ДОУ. Часть 3 И, снова, здравствуйте, мои уважаемые коллеги МААМовцы! В третьей и заключительной части публикации я хотела бы предложить вам ознакомиться.

Применение дидактических и развивающих игр на занятиях по физкультуре в ДОУ. Часть 2.Применение дидактических и развивающих игр на занятиях по физкультуре в ДОУ. Часть 2. Во второй части публикации я хочу рассказать еще об одной игре с разрезными картами. Вторая игра похожа на первую, в ней также нужно придумать.

Применение здоровьесберегающих технологий Проблема здоровья детей в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях актуальна, своевременна и достаточно.

Применение здоровьесберегающих технологий при проведении сюжетно-игровых занятий по плаваниюПрименение здоровьесберегающих технологий при проведении сюжетно-игровых занятий по плаванию Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Применение игровых технологий на физкультурных занятиях»
Опубликовано: 27 августа 2020 в 13:36
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Применение игровых технологий на физкультурных занятиях»» (включая файлы) размещена пользователем Котенева Диана (УИ 2393541) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД