МААМ-картинки

Мастер-класс «Приемы обучения игре в футбол детей дошкольного возраста»

Оксана Отрубейникова
Мастер-класс «Приемы обучения игре в футбол детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер – класс

«Приемы обучения игре в футбол детей дошкольного возраста»

Обучение элементам футбола можно начинать в старшей группе детского сада. Ребята овладевают техникой действий с мячом при многократном повторении упражнений. Упражнения должны быть разнообразными, интересными, доступными. В начале обучения основное внимание уделяется овладению правильными движениями, а затем сильным и точным ударам, скорости движений.

Публикация «Мастер — класс „Приемы обучения игре в футбол детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Упражнения дети должны выполнять как правой, так и левой ногой. Обучение технике проводится постепенно путем усложнения условий выполнения движений.

Для того чтобы организовать с детьми подвижные игры с элементами футбола необходимо научить их элементарным правилам ведения мяча, действия с мячом.

Предлагаю вам несколько упражнений с футбольным мячом

Удар по мячу носком ноги, остановка подошвой.

Техника выполнения: игрок встает перед мячом. Левую ногу ставим рядом с мячом, носок смотрит вперед. Правой ногой делаем замах, удар по мячу. После удара нога сопровождает мяч. При остановке мяча исходное положение –лицом к мячу, вес тела на опорной ноге. При приближении мяча останавливающая нога, несколько согнутая в колене, выносится навстречу мячу. Носок стопы приподнят вверх, пятка смотрит вниз.

Удар внутренней стороной стопы, остановка подошвой.

Техника выполнения: игрок встает рядом с мячом. Левая нога рядом с мячом, носок смотрит вперед, правая нога развернута в сторону, носок смотрит вправо. Выполняем замах ногой и наносим удар по мячу внутренней стороной стопы («щечка», остановка подошвой.

Ведение мяча внутренней стороной стопы.

Техника выполнения: И. п. игрок стоит боком (левое плечо вперед). Правая нога развернута вправо. Выполняем ведение мяча внутренней стороной стопы.

Так же можно вести мяч внутренней стороной стопы двумя ногами.

Ведение мяча подошвой.

Техника выполнения: И. п. тоже. Правая нога на мяче. Прокатываем мяч подошвой, одновременно делая левой ногой шаг в сторону.

Жонглирование мячом подъёмом.

Техника выполнения: И. п. о. с., мяч в руках. Бросаем мяч вниз, одновременно отбиваем правой ногой (подъёмом) и ловим его руками. У кого получается один раз отбить мяч, тот старается два-три раза отбить мяч вверх.

Жонглирование коленом.

Техника выполнения: И. п. тоже. Бросаем мяч вниз, одновременно поднимаем согнутую в колене ногу, отбиваем мяч коленом вверх сначала только правой ногой, затем поочередно правой и левой ногой.

Ведение мяча совершенствуется в игровых упражнениях, эстафетах, подвижных играх и самой игре в футбол.

Эти упражнения вызовут интерес у детей и желание играть в футбол.

Обучение дошкольников игре в футбол

Дети должны знать, что:

мяч надо вести дальней от соперника ногой;

при быстром беге удобнее вести мяч внешней частью подъема, а при медленном – любым способом;

если навстречу бежит соперник, мяч следует вести внутренней частью подъема.

Упражнения

Удары ногой по подвешенному мячу.

Удары по неподвижному мячу правой и левой ногой с одного, двух, трех шагов.

Удары по неподвижному мячу правой и левой ногой с разбега.

Один ребенок катит мяч, другой сбоку ударяет по нему ногой.

Бросок мяча в стенку и прием отскочившего мяча под подошву (внутренней стороной стопы).

Удар мяча ногой в стенку и его прием.

Бросать мяч руками вверх и принимать его на подошву.

Один ребенок катит мяч руками, другой останавливает его ногой.

Один ребенок посылает мяч ногой, другой останавливает его (тоже ногой).

Вести мяч правой и левой ногой по прямой.

Вести мяч, толкая его поочередно то правой, то левой ногой по прямой.

Вести мяч ломаными линиями, толчками одной и поочередно то правой, то левой ногой.

Вести мяч вокруг стоек.

Вести мяч вокруг стоек и ударять по воротам.

Вести мяч меняя темп передвижения.

Вести мяч с ускорением и ударять по воротам.

Бросать мяч из-за головы двумя руками.

Бросать мяч по цели на точность попадания.

Один ребенок бросает мяч, другой принимает его.

Один ребенок ведет мяч ногой, другой улавливает момент и вступает в борьбу за мяч.

Один ребенок стоит в воротах, другой с 4-5 м легко ударяет по мячу, тот ловит и бросает обратно.

Вратарь стоит в воротах. 2-3 детей поочередно посылают мячи, вратарь должен ловить все мячи в воздухе или направлять мячи ногой в поле.

Правила игры в футбол

С детьми дошкольного возраста упрощенный вариант игры в футбол (на площадках меньших размеров и с меньшим числом игроков в командах).

Правила игры имеют некоторые особенности. Здесь не применяются одиннадцатиметровые, угловые удары и другие правила большого футбола. Кроме того, воспитатель может оговорить некоторые правила: например, играть с вратарем или без него.

Цель игры: забить как можно больше мячей в ворота соперника, а после потери мяча защищать свои, соблюдая при этом правила игры.

Участники игры. Каждая команда состоит из 5-8 детей и нескольких запасных. Один из игроков – капитан. Игроки команд должны иметь отличительные знаки.

Судейство. Воспитатель следит за выполнением правил игры, принимает решения во всех спорных случаях. Он останавливает игру при нарушениях правил игроками, следит за поведением детей, контролирует время игры.

Время игры – 30 минут, делится на две половины по 15 минут с пятиминутным перерывом. В конце игры проводится малоподвижная игра (продолжительностью 3 -5 минут) с целью приведения организма ребенка в более спокойное состояние.

Результат игры. Мяч считается забитым в ворота, если он полностью прошел линию ворот между стойками под перекладиной и если при этом не были нарушены правила игры. Команда, забившая большее количество мячей, считается победившей. Если не забито ни одного мяча или обе команды забили одинаковое количество мячей, игра считается законченной вничью.

Правила проведения игры. Игроки имеют право вести мяч ногой, передавать его ногами товарищу по игре, забивать мяч в ворота. Задача игроков противоположной команды – не пропускать противника к своим воротам и не давать забить мяч. Все действия с мячом выполняются ногами. Касание мча головой или туловищем не считаются ошибкой, а руками касаться мяча разрешается только вратарю.

Начало игры. Перед началом игры проводится жеребьевка для выбора стороны или начального удара.

Мяч для начального удара ставится на землю в центре поля, и игра начинается по сигналу воспитателя одним из игроков команды, начинающей игру. Ребенок направляет мяч в сторону противника. Игроки команды соперников должны находиться от мяча на расстоянии не менее 3 м. ребенок, производящий начальный удар, не имеет права вторично касаться мяча раньше других детей.

После забитого мяча игра возобновляется так же, как и в начале игры, игроком команды, в ворота которой был забит мяч.

После установленного перерыва команды меняются сторонами и начальный удар производится с центра поля игроком противоположной команды, т. е. той, которая не начинала игру.

Правила замены. Воспитатель может менять игроков в течение всей игры. Любой из игроков команды может заменить вратаря.

Выход мяча из игры. Мяч, пересекающий боковую линию или линию ворот по земле или по воздуху, считается вышедшим из игры. Мяч считается в положении вне игры и тогда, когда игру останавливает воспитатель. В течение всего остального времени мяч считается в игре даже тогда, когда он отскакивает на поле от стойки или перекладины ворот, или дети прекращают игру, предполагая, что произошло нарушение правил и судья остановит игру.

Нарушение правил и наказание за них. Игрокам не разрешается ставить товарищу подножку, ударять противника ногой, толкаться, тянуть за одежду, за руки, нападать на вратаря, стараясь отобрать у него мяч. Нарушением правил игры считается также бег с мячом в руках, попытка ловить его. Если игрок нарушает правила, воспитатель останавливает игру и делает ему замечание. Мяч при этом передается противоположной команде и вводится в игру с того места, где произошло нарушение. Если нарушение совершили одновременно игроки обеих команд, в этом случае и тем и другим назначается штрафной удар (по неподвижному мячу) с места нарушения. За грубые нарушения правил игрок удаляется с поля (с правом его замены) на 1-3 мин. Надо приучать детей играть дружно, помогать друг другу, сочувствовать при неудаче.

Публикации по теме:

Консультация «Воспитание интереса к игре в футбол»Консультация «Воспитание интереса к игре в футбол» 19 июня. Всемирный день детского футбола С раннего детства любимой игрой и одной из первых игрушек и забав у ребенка был и остается мяч.

Консультация «Воспитание интереса к игре в шашки». Дидактическая игра «Футбол». Часть 4Консультация «Воспитание интереса к игре в шашки». Дидактическая игра «Футбол». Часть 4 19 июня. Всемирный день детского футболаНастольная дидактическая игра «Футбол» изготовлена из бросового материала и материала для творчества.

Консультация «Воспитание интереса к игре в шашки» у детей дошкольного возраста. Часть 3Консультация «Воспитание интереса к игре в шашки» у детей дошкольного возраста. Часть 3 В игре "Кошки - мышки" используется игровое поле размером 40 см х 40 см, разделенное на 64 квадрата со стороной 5 см. Игра "Кошки.

Лэпбук, как современное средство обучения детей дошкольного возраста грамотеЛэпбук, как современное средство обучения детей дошкольного возраста грамоте Лэпбук, как современное средство обучения детей дошкольного возраста грамоте. Автор: Кайтан И. М. В условиях модернизации образования каждый.

Мастер-класс «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике оригами» Мастер - класс с педагогами на тему "Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике оригами".

Методические приемы при распевании детей младшего дошкольного возраста Методические приемы при распевании детей младшего дошкольного возраста. Здравствуйте уважаемые коллеги. Я уже с вами делилась своим опытом.

Методические приемы при распевании детей младшего дошкольного возраста Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами методическими приемами при распевании детей младшего дошкольного возраста на примере.

Фотоотчет «Приемы обучения детей составлению описательного рассказа»Фотоотчет «Приемы обучения детей составлению описательного рассказа» При подготовке к участию в Конкурсе «Эколята — друзья и защитники Природы!», предложила детям нарисовать творческие рисунки добрых дел,.

Проектная работа «Футбол как средство развития навыков коллективного поведения у детей старшего дошкольного возраста»Проектная работа «Футбол как средство развития навыков коллективного поведения у детей старшего дошкольного возраста» лементы спортивных игр имеют огромную ценность для педагогического процесса в ДОУ. Спортивные игры являются настоящими помощниками в развитии.

Приемы обучения дошкольников движениям игрового стретчинга Выступление на педагогическом совете на тему: «Приемы обучения дошкольников движениям игрового стретчинга».Все методы обучения взаимосвязаны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Приемы обучения игре в футбол детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 26 апреля 2021 в 14:53
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Приемы обучения игре в футбол детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Отрубейникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД