Седова Светлана Владимировна
«Азбука семейного счастья». Конспект мастер-класса для родителей по формированию добрых отношений в семье
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 2
Цель: формирование добрых отношений в семье.
Задачи:
— создание в семьях доверительных отношений;
— обучение родителей позитивным способам общения с ребенком;
— выработка навыков сотрудничества с ребенком;
— показать различные способы и приемы в воспитании детей данного возраста;
— помочь родителям понять своих детей;
— проявлять заботу о психологическом благополучии ребенка.
Публикация «„Азбука семейного счастья“, Конспект мастер-класса для родителей по формированию добрых отношений в семье» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2024
Оборудование: белые листы, цветные карандаши. Макет сердца, маркеры, ручки, цветные ладошки, сердечки, музыка.
Ход мастер – класса :
Воспитатель: Сейчас мы с вами, разделимся на три группы по номеру на ваших ладошках.
Теоретическая часть.
Слайд 3
(Звучит музыка, на фоне музыки читается притча)
В парке на скамейке сидел малыш и горько плакал. По его щекам катились крупные слезы. Он потерялся. Прохожие сновали по тротуару туда и обратно, и никто даже ни разу не посмотрел на бедного мальчика, и только доброе весеннее солнце ласково глядело на него. Когда солнце стало медленно клониться к склону зеленой горы, мальчик сказал: «Доброе солнце, ты одно меня согреваешь, возьми меня с собой». И малыш пошел по улицам города за ускользающими лучами солнца. Лучики указывали ему дорогу, он шел и шел пока не увидел свой родной дом, из которого навстречу ему выбежали заплаканные, но счастливые мама и папа. Они нежно обняли и поцеловали его. А мальчик от счастья плакал. Он очень устал и потому быстро заснул. Спал и все улыбался во сне. Ему снилось, что он пришел наконец к солнцу, крепко-крепко обнял солнце и вот теперь спит, обнявшись с ним, согретый и обласканный. От радости мальчик проснулся. Проснулся и видит: вовсе он не солнце обнимает, а свою любимую мамочку. И мальчик вдруг понял, что солнце здесь, в семье. И он в объятиях солнца.
Воспитатель: Ни одна ценность в нашей жизни не заменит малышу семью, любовь, ласку которую он получает. Детский сад является хорошим дополнением к дому, но он никогда не сможет заменить ребенку семью. Сегодня мы с вами обратим внимание на то, что воспитание в любой семье должно начинаться с любви к ребенку, потому что способность сопереживать, умение уступать бескорыстно закладывается в самом раннем детстве. То, что в будущем будет определять качественное поведение человека - доброта, щедрость, открытость души - все это воспитывается и закладывается в семье с самого раннего возраста.
Воспитатель: Ребенок растет ласковым и спокойным, если постоянно видит проявление чувства любви, а также терпение, веру в него и заботу. Родители часто задают вопрос : «А как проявлять эту любовь?» Очень важно проявление любви в первые годы жизни. Психологи доказали, что дети, которые получали большое количество физических контактов с мамой в первые два года жизни, а здесь: и кормление грудью, и массаж, и простое поглаживание, и держание ребенка на руках, - получают большой эмоциональный запас на последующую взрослую жизнь.
Воспитатель: Способ проявления родительской любви к детям, заключается в умении отдавать им все свободное время. Потому что это время участия ребенка в нашей взрослой жизни. Ребенок получает огромное удовольствие, если мама с ним постоянно разговаривает, даже занимаясь своими делами, если она дает малышу тряпку во время уборки, если ребенок присутствует во время приготовления обеда. Такое времяпрепровождения для ребенка гораздо полезнее любой игрушки, от него не отмахнулись, а его равноправно включили в свои взрослые дела. Во время таких дел ребенок получает огромное удовольствие от участия и помощи маме или папе.
Слайд 4
1. Упражнение «Дерево семейных ценностей» (работа в группах)
Цель: определение и ранжирование семейных ценностей.
Каждый получает заготовку «Дерева семейных ценностей» и примерный перечень возможных ценностей (чтобы участникам было легче сориентироваться).
Задача участников – ранжировать ценности:
– в корневую систему помещают самые важные, от которых не откажутся ни при каких условиях.
- в ствол – важные, но от которых в некоторых случаях можно отказаться.
- в крону – желаемые, но не обязательные ценности.
Слайд 5
2. Упражнение «Ладошки» (звучит красивая, спокойная музыка)
Воспитатель: Закройте глаза, положите руки перед собой ладошками вверх. Вспомните самые нежные, самые ласковые и добрые слова. Мысленно пошлите их самым родным на свете людям - своим детям. Улыбнитесь и пошлите эту улыбку своему ребенку.
Воспитатель: подходит к любому родителю, кладет свои ладони на его ладони. (Подойти к 3-4 родителям).
Воспитатель: А сейчас поделитесь своими ощущениями те, к кому я подходила. Как изменилось ваше состояние?
Вывод:
Воспитатель: Для детей очень важно почувствовать прикосновения близких людей, ощутить внимание к себе со стороны взрослых. Когда ладошки одного человека прикасаются к ладошкам другого, происходит контакт 2 людей, и третьего нет.
Слайд 6
3. Упражнение «Ребенок в лучах солнца» (с элементами арттерапии) (Раздаются белые листы, цветные карандаши).
Воспитатель - В центре листа нарисуйте круг и напишите имя вашего ребенка. Нарисуйте лучики. Напишите на лучиках, какой ваш ребенок, его черты характера.
Звучит спокойная музыка, родители работают.
Воспитатель: А теперь каждый посмотрите на свой рисунок, это ваш ребенок, ваше солнышко. И каждый из вас должен его любить просто за то, что он есть, безусловной любовью.
Слайд 7
4. Упражнения в группах. Все группы получают свое задание, выполняют, потом идет совместное обсуждение. Время работы 5 минут. Звучит спокойная музыка.
Задание для 1 группы. Завершите предложения:
Добрые поступки – это …
Добро — это.
Добрый человек похож на.
Вывод:
Воспитатель: Мы служим примером для детей. Делая добрые поступки сами, мы этому учим детей. Делайте хорошие поступки вместе. Пусть ребенок увидит, что кому-то помогать – это здорово, это приятно, это поднимает настроение.
Задание для 2 группы.
Определите «помощников» и «врагов» душевных качеств человека. Составьте ассоциативный ряд.
«Помощники» — это….
«Враги» — это ….
(«Помощники» — щедрость, помощь, благодарность, понимание.
«Враги» — жадность, зависть, злость, безразличие.)
Вопросы родителям :
— Какие душевные качества вы цените в людях?
— Каких качеств больше у наших современных детей? Почему?
«Помощники душевных качеств» — душевная теплота, взаимопонимание, доверие – все это создает благоприятную среду для эмоционального и нравственного формирования личности.
«Враги» – безразличие членов семьи друг к другу, равнодушное отношение делают ребенка жестокими, агрессивными, тревожными и т. д.
Вывод:
Воспитатель: В каждой семье ребенок должен видеть тепло, любовь и уважение. Что же делает ребенка добрым, душевным, благородным, щедрым мы узнаем от 3 группы, которые создавали «Добрые советы – помощники в воспитании ребенка»
Задание для 3 группы.
Создайте несколько «Добрых советов – помощников в воспитании ребенка».
- Вести себя так, чтобы другим было приятно с вами.
- Помогать слабым, больным, старым, а также тем, кто попал в беду и т. д.
Слайд 8
Заключительная часть.
Воспитатель: В завершение нашего разговора мы выведем
«ФОРМУЛУ ДОБРОГО ОТНОШЕНИЯ В СЕМЬЕ».
Воспитатель: У каждого из вас есть ладошка, пожалуйста, подойдите к сердцу, отвечая на вопрос:
«Что я делаю для того, чтобы мой ребенок стал СЧАСТЛИВЫМ?»
Ладошки прикрепите к нашему родительскому сердцу
(нарисовано на ватмане).
Воспитатель: Давайте посмотрим на наши результаты! Посмотрите, какое наше родительское сердце большое, доброе, яркое! Оно щедро дарит нашим детям свое тепло, ласку, любовь, не выбирая время и место для этого. А наши ладошки – это руки, которые мы протягиваем нашим детям, чтобы поддержать их, помочь им или просто обнять. И очень хочется, чтобы такое сердце было в каждом доме и в каждой семье.
Слайд 9
Воспитатель: Существует древняя притча:
«Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусочек.
- Что еще тебе слепить? - спросил Бог.
- Слепи мне счастье, - попросил человек.
Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины».
- Всё в наших руках.
Слайд 10