Елена Катошина
Мастер-класс по экспериментированию «Весёлая наука для детей»
▼ Скачать + Заказать документы
МАСТЕР-КЛАСС ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ
«ВЕСЁЛАЯ НАУКА ДЛЯ ДЕТЕЙ»
Цель:
- повысить уровень профессиональной компетентности у педагогов по экспериментально-исследовательской деятельности.
Задачи:
- познакомить слушателей, как можно использовать опыт в экспериментальной деятельности детей;
- раскрыть особенности проведения детского экспериментирования;
- создать положительный эмоциональный климат у участников;
Публикация «Мастер-класс по экспериментированию „Весёлая наука для детей“» размещена в разделах
- способствовать развитию профессионально-творческой активности, раскрытию внутреннего потенциала каждого педагога, путем создания условий для индивидуальной и коллективной работы.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
Уважаемые коллеги!
Сегодня мы бы хотели Вашему вниманию представить свой опыт работы в форме проведения мастер-класса по экспериментированию
«Весёлая наука для детей»
Он будет посвящен опытам, которые можно и нужно проводить с детьми для всестороннего развития личности каждого ребёнка. Эти опыты можно провести с детьми дома.
Дети любят всё таинственное, загадочное и необычное. Поэтому опыты на занятиях проводить просто необходимо, это вызовет у них любопытство и интерес к учебной деятельности.
Сегодня мы с вами побудем детьми и отправимся в интересное путешествие.
В процессе эксперимента :
— дети получают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания;
— идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы;
— развивается речь у ребенка;
— формируется самостоятельность, целеполагание;
— развиваются эмоциональная сфера ребенка, его творческие способности, формируются трудовые навыки.
Мы предлагаем Вам отправиться в лабораторию. Лаборатория это специальное место, где проводят опыты и эксперименты. Эксперименты — это опыты, которые проводят ученые, чтобы убедиться в правильности своих предположений. При проведении экспериментов ученые пользуются разными приборами, предметами: и острыми, и стеклянными и для этого необходимо соблюдать правила безопасности.
1. Внимательно слушать старшего лаборанта.
2. Точно выполнять указания
3. Аккуратно работать с оборудованием.
4. В конце опытов делать выводы
Наше совместное путешествие в страну простых детских фокусов, опытов и экспериментов начинается. Давайте поэкспериментируем. Возьмём простые, привычные, нам предметы и посмотрим, на что они ещё способны.
ПРАКТИЧЕСАЯ ЧАСТЬ.
1. Эксперимент «Радуга из конфет».
Оборудование: плоская тарелка, конфеты «Скитлс», вода.
Ход:
- раскладываем разноцветные конфеты по кругу тарелки;
- наливаем воду в центр тарелки;
Наблюдаем за процессом.
Красивую радугу стоит оставить на чуть-чуть. Затем наблюдаем за тем, как от конфет отклеивается и всплывает пленка с буквой.
Ну и напоследок, оставляем конфетки еще на час. Видим, что они превратились в бурую мерзкую жижу.
Вывод: пищевая краска, растворяясь, окрашивает воду.
2. «Волшебные краски».
Оборудование:
мука, соль, лоточки, растительное масло, бутылка с водой, клей ПВА, набор красок – гуашь, одноразовые тарелки, одноразовые ложки и вилки, бумажные и влажные салфетки, трубочки.
Ход:
Итак, у Вас в лоточках насыпана мука, начинаете помешивать её. Затем Вы добавляете горсть соли и перемешиваете её с мукой. Далее вы льете чуть-чуть подсолнечного масла, добавляете немного воды и замешиваете тесто.
Потихоньку разбавляйте тесто водой. А когда оно станет достаточно жидким, как тесто на оладьи, или сметана, тогда добавьте в него примерно2-3 столовый ложки клея ПВА, и хорошо перемешайте. Если тесто загустеет, его можно чуточку разбавить водой.
Затем разливаем наше тесто по стаканам и добавляем краску, хорошо перемешиваем и вот наши волшебные краски готовы.
Краску можно выливать прямо на бумагу, создавая разнообразные движения, можно капать «цвет на цвет», можно приподнимать края, давая краскам растекаться. Но не стоит размазывать краску – в этом случае она потеряет свою «объёмность». Итак, в путь!
3. Эксперимент «Извержение вулкана».
Оборудование:
макет вулкана, смесь для извержения – стакан для смеси, сода, уксус, гуашь, моющее средство.
Ход:
В "кратер вулкана" насыпаем 2 ложки соды; добавляем немного моющего средства; смешиваем уксус с красной краской.
Осторожно вливаем окрашенный уксус в "кратер"
Вулкан просыпается (это взаимодействуют вещества – уксус и сода-щелочь)
В завершении нашего мастер-класса предлагаю вам мысленно положить на левую руку всё, то с чем вы пришли сегодня, свой багаж настроения, мыслей, а на правую руку – то, что вы получили на этом занятии нового.
Я хочу, чтобы все, кто присутствует сегодня здесь, улыбнулись друг другу и поаплодировали себе за прекрасную работу.
Спасибо за активное участие!