Екатерина Нестеренко
Мастер-класс «Использование современных образовательных технологий как фактор повышения качества образования»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс по теме «Использование современных образовательных технологий, как фактор повышения качества образования».
Слайд № 1
Мастер-класс по теме «Использование современных образовательных технологий, как фактор повышения качества образования».
Старший воспитатель МКДОУ детский сад № 26
Е. А. Нестеренко
Слайд № 2
Уважаемые педагоги, здравствуйте.
Публикация «Мастер-класс „Использование современных образовательных технологий как фактор повышения качества образования“» размещена в разделах
Процесс реорганизации всей системы образования, протекающий много лет, предъявляет высокие требования к организации дошкольного воспитания и обучения, интенсифицирует поиски новых, более эффективных психолого-педагогических подходов к этому процессу и говорит о качестве дошкольного образования.
А что же это такое?
Качество дошкольного образования - это такая организация педагогического процесса в детском саду, при которой уровень воспитанности и развития каждого ребенка увеличивается в соответствии с учетом его личностных возрастных и физических особенностей в процессе воспитания и обучения.
Развитие дошкольного образования, переход на новый качественный
уровень не может осуществляться без разработки инновационных технологий.
Слайд № 3
Поэтому сегодня мы с вами освежим наши знания о современных образовательных технологиях, определим, какие современные образовательные технологии вы применяете в своей деятельности; выберем современные образовательные технологии, который можем добавить в свой арсенал в ближайшем будущем.
Упражнение «Найди похожих»
цель: преодоление неловкости, создание веселой непринужденной обстановки, сплоченности.
Ход: ведущий говорит фразы-утверждения, к кому они подходят, те выходят в круг.
Фразы:
-кто пришел в брюках?
- у кого есть часы?
-кто не замужем?
-кто вовремя сдает всю документацию?
-у кого есть сотовый?
- кто пришел в юбке?
-кто участвует в профессиональных конкурсах?
Слайд № 4.
Упражнение «Определи дистанцию». В центре зала лежит на полу обруч, в середине которого надпись «Современные образовательные технологии.
Уважаемые коллеги, прежде чем начать активную работу предлагаю Вам определить Ваше отношение к сегодняшней проблеме. Современные образовательные технологии и Вы – в каких вы находитесь отношениях. Для этого, предлагаю всем участникам выйти в центр зала и определить свое место по отношению к обручу с современными образовательными технологиями. (Участники находят место, которое соответствует их отношению к современным образовательным технологиям, поясняют выбор своего положения – чем ближе к обручу – тем уверенней педагог ориентируется и применяет их в своей деятельности). Затем все делятся на 3 команды.
Слайд № 5
Уважаемые коллеги, для продолжения нашего мероприятия, прежде всего, давайте определимся, что такое педагогическая технология. Каждая команда получает набор определений, из которых необходимо выбрать одно или несколько, которое и является определением «педагогической технологии»
a. Педагогическая технология - специальный набор форм, методов, способов, приёмов обучения и воспитательных средств, системно используемых в образовательном процессе на основе декларируемых психолого-педагогических установок, приводящий всегда к достижению прогнозируемого образовательного результата с допустимой нормой отклонения.
b. Педагогическая технология - совокупность психолого-педагогических установок, определяющих социальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств;она есть инструментарий педагогического процесса (Б. Т. Лихачев).
c. Педагогическая технология - это содержательная техника реализации учебного процесса (В. П. Беспалько).
d. Педагогическая технология - это описание процесса достижения планируемых результатов обучения (И. П. Волков).
e. Педагогическая технология - это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя (В. М. Монахов).
f. Педагогическая технология - это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО).
g. Педагогическая технология - системная совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей (М. В. Кларин).
Правильность выполнения задания проверяется на слайдовой презентации.
Слайд № 6
4. Любая педагогическая технология должна удовлетворять основным методологическим требованиям - критериям технологичности, которые я предлагаю вам освежить в вашей памяти.
Итак, методологические требования, которые предъявляются к педагогической технологии :
1) концептуальность;
2) системность;
3) управляемость;
4) эффективность;
5) воспроизводимость.
Слайд № 7
Ну вот мы немного разобрались с технологиями и я хочу представить вам три технологии, которые я советую использовать в образовательном процессе детского сада.
Слайд № 8
Первая технология «Календарь образовательных событий»
Слайд № 9
Технология «Путешествие по реке времени»
Слайд № 10.
Технология использования ментальных карт.
Слайд № 11
Команды пробуют технологию. Представляют ее.
Слайд № 12.
Итак, уважаемые коллеги, мы с вами освежили знания о современных образовательных технологиях, определили, что является структурой любой технологии, отметили, характерные признаки - критерии образовательной технологии. Наше общение подошло к завершению. И я приглашаю Вас снова выйти в центр зала и определить своё отношение к теме сегодняшней встречи. В центре зала лежит на полу обруч, в середине которого надпись «Современные образовательные технологии. Участники находят место, которое соответствует их отношению к современным образовательным технологиям, поясняют выбор своего положения – чем ближе к обручу – тем уверенней педагог ориентируется и применяет их в своей деятельности.
Изменилось ли Ваше местоположение по сравнению с началом мероприятия? Как вы думаете, почему так произошло? Что нужно сделать, для того, чтобы Вы стали ещё ближе к обручу? Что Вы можете сделать самостоятельно?
Слайд № 13
Голосование кюар-код
Слайд № 14
Спасибо за внимание.