МААМ-картинки

Мастер-класс «Использование современных образовательных технологий как фактор повышения качества образования»

Екатерина Нестеренко
Мастер-класс «Использование современных образовательных технологий как фактор повышения качества образования»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс по теме «Использование современных образовательных технологий, как фактор повышения качества образования».

Слайд № 1

Мастер-класс по теме «Использование современных образовательных технологий, как фактор повышения качества образования».

Старший воспитатель МКДОУ детский сад № 26

Е. А. Нестеренко

Слайд № 2

Уважаемые педагоги, здравствуйте.

Публикация «Мастер-класс „Использование современных образовательных технологий как фактор повышения качества образования“» размещена в разделах

Процесс реорганизации всей системы образования, протекающий много лет, предъявляет высокие требования к организации дошкольного воспитания и обучения, интенсифицирует поиски новых, более эффективных психолого-педагогических подходов к этому процессу и говорит о качестве дошкольного образования.

А что же это такое?

Качество дошкольного образования - это такая организация педагогического процесса в детском саду, при которой уровень воспитанности и развития каждого ребенка увеличивается в соответствии с учетом его личностных возрастных и физических особенностей в процессе воспитания и обучения.

Развитие дошкольного образования, переход на новый качественный

уровень не может осуществляться без разработки инновационных технологий.

Слайд № 3

Поэтому сегодня мы с вами освежим наши знания о современных образовательных технологиях, определим, какие современные образовательные технологии вы применяете в своей деятельности; выберем современные образовательные технологии, который можем добавить в свой арсенал в ближайшем будущем.

Упражнение «Найди похожих»

цель: преодоление неловкости, создание веселой непринужденной обстановки, сплоченности.

Ход: ведущий говорит фразы-утверждения, к кому они подходят, те выходят в круг.

Фразы:

-кто пришел в брюках?

- у кого есть часы?

-кто не замужем?

-кто вовремя сдает всю документацию?

-у кого есть сотовый?

- кто пришел в юбке?

-кто участвует в профессиональных конкурсах?

Слайд № 4.

Упражнение «Определи дистанцию». В центре зала лежит на полу обруч, в середине которого надпись «Современные образовательные технологии.

Уважаемые коллеги, прежде чем начать активную работу предлагаю Вам определить Ваше отношение к сегодняшней проблеме. Современные образовательные технологии и Вы – в каких вы находитесь отношениях. Для этого, предлагаю всем участникам выйти в центр зала и определить свое место по отношению к обручу с современными образовательными технологиями. (Участники находят место, которое соответствует их отношению к современным образовательным технологиям, поясняют выбор своего положения – чем ближе к обручу – тем уверенней педагог ориентируется и применяет их в своей деятельности). Затем все делятся на 3 команды.

Слайд № 5

Уважаемые коллеги, для продолжения нашего мероприятия, прежде всего, давайте определимся, что такое педагогическая технология. Каждая команда получает набор определений, из которых необходимо выбрать одно или несколько, которое и является определением «педагогической технологии»

a. Педагогическая технология - специальный набор форм, методов, способов, приёмов обучения и воспитательных средств, системно используемых в образовательном процессе на основе декларируемых психолого-педагогических установок, приводящий всегда к достижению прогнозируемого образовательного результата с допустимой нормой отклонения.

b. Педагогическая технология - совокупность психолого-педагогических установок, определяющих социальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств;она есть инструментарий педагогического процесса (Б. Т. Лихачев).

c. Педагогическая технология - это содержательная техника реализации учебного процесса (В. П. Беспалько).

d. Педагогическая технология - это описание процесса достижения планируемых результатов обучения (И. П. Волков).

e. Педагогическая технология - это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя (В. М. Монахов).

f. Педагогическая технология - это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО).

g. Педагогическая технология - системная совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей (М. В. Кларин).

Правильность выполнения задания проверяется на слайдовой презентации.

Слайд № 6

4. Любая педагогическая технология должна удовлетворять основным методологическим требованиям - критериям технологичности, которые я предлагаю вам освежить в вашей памяти.

Итак, методологические требования, которые предъявляются к педагогической технологии :

1) концептуальность;

2) системность;

3) управляемость;

4) эффективность;

5) воспроизводимость.

Слайд № 7

Ну вот мы немного разобрались с технологиями и я хочу представить вам три технологии, которые я советую использовать в образовательном процессе детского сада.

Слайд № 8

Первая технология «Календарь образовательных событий»

Слайд № 9

Технология «Путешествие по реке времени»

Слайд № 10.

Технология использования ментальных карт.

Слайд № 11

Команды пробуют технологию. Представляют ее.

Слайд № 12.

Итак, уважаемые коллеги, мы с вами освежили знания о современных образовательных технологиях, определили, что является структурой любой технологии, отметили, характерные признаки - критерии образовательной технологии. Наше общение подошло к завершению. И я приглашаю Вас снова выйти в центр зала и определить своё отношение к теме сегодняшней встречи. В центре зала лежит на полу обруч, в середине которого надпись «Современные образовательные технологии. Участники находят место, которое соответствует их отношению к современным образовательным технологиям, поясняют выбор своего положения – чем ближе к обручу – тем уверенней педагог ориентируется и применяет их в своей деятельности.

Изменилось ли Ваше местоположение по сравнению с началом мероприятия? Как вы думаете, почему так произошло? Что нужно сделать, для того, чтобы Вы стали ещё ближе к обручу? Что Вы можете сделать самостоятельно?

Слайд № 13

Голосование кюар-код

Слайд № 14

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Анализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образованияАнализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образования МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ РАЙОНМесто.

Фотоотчёт о применении современных образовательных технологий при подготовке к Дню ПобедыФотоотчёт о применении современных образовательных технологий при подготовке к Дню Победы 9 мая 2015 года мы празднуем юбилей Победы. Это и торжественно, и печально, ведь чем дальше мы отодвигаемся по временной ленте от войны,.

Обеспечение качественного образования за счёт внедрения элементов новых технологий, использование ИКТ (часть вторая) Применение ИКТ на занятиях усиливает : - положительную мотивацию обучения; - активизирует познавательную деятельность обучающихся. А также.

Обмен опытом, как обязательное условие повышения качества образовательной деятельности педагогаОбмен опытом, как обязательное условие повышения качества образовательной деятельности педагога Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим. Диккенс Ч. Современный педагог делает очень.

Консультация «Использование новых подходов в работе с дошкольниками для достижения современных целей образования»Консультация «Использование новых подходов в работе с дошкольниками для достижения современных целей образования» Консультация для педагогов «Использование новых подходов в работе с дошкольниками для достижения современных целей образования (технологическая.

Методическая разработка занятия с применением современных образовательных технологий «Профессии»Методическая разработка занятия с применением современных образовательных технологий «Профессии» Авторы методической разработки: А. В. Гуменюк, И. С. Лукьяненко Представляем Вам занятие с применением современных образовательных технологий.

Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании»Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Межрайонная педагогическая конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Конференция проходила.

Обеспечение качественного образования за счёт внедрения элементов новых технологий, использование ИКТ (часть первая) Древняя мудрость гласит:"Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим навсегда".

Отчет об использовании современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном процессе в младшей группе Среда, в которой живет и развивается ребенок, изменчива и непостоянна. Маленький человек всегда ощущает необходимость видеть цели, выстраивать.

Отчет об использовании современных образовательных технологий, соответствующих ФГОС. В помощь аттестующимся воспитателям Отчет об использовании современных образовательных технологий, соответствующих ФГОС ДО, в воспитательно - образовательном процессе воспитателя.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мастер-класс «Использование современных образовательных технологий как фактор повышения качества образования»
Опубликовано: 25 марта 2020 в 13:49
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Использование современных образовательных технологий как фактор повышения качества образования»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Нестеренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД