Ольга Ярова
Мастер-класс по технологии В. В. Воскобовича
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс по технологии В. В. Воскобовича
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Я очень рада видеть вас в хорошем настроении и с улыбками на лицах.
Предлагаю познакомиться. Вам запомнить меня очень просто, потому что я одна. А вас много. Поэтому я предлагаю, чтобы каждый из вас выбрал себе друга, с которым я вас буду ассоциировать. Возьмите со стола по одному номерку. Переверните. С обратной стороны у каждого появился друг. А теперь поиграем в игру «Мой самый лучший друг…» Я начинаю «Меня зовут Ольга Владимировна и мой самый лучший друг Малыш Гео» Показываю картинку. По очереди называют и показывают картинку (Околесик, Медвежонок Мишик, Гусь и лягушки, Малыш Гео, Магнолик, Паук Юк).
Темочки:
Я предлагаю вам на некоторое время забыть о своих заботах и вместе со своими друзьями окунуться в мир детства. Закройте на секундочку глаза. Слышите, как поют птицы? Чувствуете запах полевых цветов? Ощущаете, как солнышко пригревает вас? Заметили, как легко вам дышится? И это не случайно, мы с вами оказались в загадочном Фиолетовом лесу. Открываем глаза.
Несколько слов об авторе, который придумал этот удивительный лес. Это Вячеслав Вадимович Воскобович, который живет сейчас в Санкт-Петербурге. Удивительно, что по специальности Вячеслав Вадимович инженер - физик.
Как он сам признается, в педагогику его «привели» собственные дети, его сыновья, а также небольшой выбор игрушек в эпоху Перестройки. Пытаясь найти альтернативу обычным игрушкам, он изготовил из подручных материалов первую игру «Геоконт». Затем появилась целая методика Воскобовича, а чуть позже он организовал фирму по выпуску игр. В настоящий момент ООО «Развивающие игры Воскобовича» — единственный производитель игр и пособий автора (около 50)
Выделяют 3 блока развивающих игр:
- универсальный блок – в него входят пособия, которые можно использовать для решения огромного количества задач;
- предметный блок – с помощью игр, входящих в него можно обучить детей конкретному предмету, например, математике или обучению грамоте;
- конструктивный блок –это конструкторы.
Все игры Воскобовича, в первую очередь, отличаются тем, что построены на основе сказки. Технология так и называется – «Сказочные лабиринты игры». Инструкции к играм – это сказки «Фиолетового леса», в сюжет которых органично «вплетаются» интеллектуально-творческие задания. Каждая игра имеет свою область и своего героя.
Мы работаем по технологии Воскобовича уже 4 года. Как показала практика, у игр очень много достоинств, но и есть один существенный недостаток – это их дороговизна. Поэтому часть игр нами была куплена, а часть мы изготовили своими руками. Например, волшебные квадраты, с которыми я вас познакомлю чуть позже. Также сам Фиолетовый лес мы вырезали из ковролина. Некоторые игры, например, по обучению грамоте я видоизменила и адаптировала к методике, по которой мы работаем (Наталья Сергеевна Варенцова).
Ваши друзья уже заскучали, поэтому мы отравляемся на экскурсию по Фиолетовому лесу.
1. «Геоконт»
Первое место, куда мы с вами попадаем – это Чудесная поляна, где Паук Юк плетет разноцветные паутинки. Поляна называется «Геоконт».
Описание – деревянное основание с гвоздиками и резинки.
Паутинки цепляются за гвоздики. Паук очень любит кататься на кораблике, поэтому он сейчас научит своего друга плести из паутины кораблик. Плести можно по схеме или с помощью шифра по точкам координатной сетки.
2. «Геовизор»
Следующий житель Фиолетового леса Околесик. И он тоже любит различные шифры. Его любимая игра называется «Геовизор».
Описание- прозрачный экран с координатной сеткой и основание. Лист подкладываем под прозрачный экран. Околесик научит своего друга, как можно рисовать. Схема. (рыбка).
3. «Счетовозик»
Отправляемся дальше и оказываемся с вами в «Цифроцирке». Здесь вместе с Магноликом ребята катаются на веселом счетовозике.
Описание – деревянное основание и шнурок.
Состоит из фонариков, которые горят в окошечках, из чисел первого и второго десятков, из арифметических знаков. Шнурок можно продевать в отверстие кнопки, огибать кнопку, накручивать на нее. Магнолик предлагает вам выполнить следующее задание: соединить только четные числа до 10.
4. Кораблик «Брызг-брызг»
На корабле командует Гусь-капитан, а выполняют его команды лягушата. Описание: основание из ковролина и флажки. И сейчас придется выполнить любимую команду капитана: «Разобрать флажки по цветам». Задание «Радуга».
5. «Фонарики»
Медвежонок Мишик очень любит играть в игру под названием «Фонарики».
Описание –основание из ковролина и 10 деталей разного размера и разной формы зеленого и красного цвета. Больше всего он любит собирать из фонариков кошечку. Смотри инструкцию.
6. Встречает нас Малыш Гео. Он хочет познакомить нас с Волшебным квадратом. «Четырехцветный квадрат Воскобовича» представляет собой тканевую основу, на которую наклеены треугольники. Они красные и синие с одной стороны, и желтые зеленые с другой. Между треугольниками остаются полоски ткани, по которым квадрат можно сгибать. Эти квадраты мы выполнили своими руками.
Приключениях Квадрата тесно связаны с заданиями на конструирование. Мы читаем сказку детям, а те, в свою очередь, выполняют развивающие задания, согласно сказочному сюжету. Малыш Гео для нас приготовил небольшую сказку.
Жил- был в сказочном домике ежик. И вот однажды его в гости пригласила птичка. Полетел ежик в гости к птичке на самолете. Птичка угостила ежика вкусной конфетой. С тех пор Ежик и птичка стали друзьями.
Наша прогулка подошла к концу и мы с вами возвращаемся домой.
Вот в такой незатейливой игровой форме, путешествуя по сказочным мирам развивающих игр Воскобовича, ребенок осваивает счет, чтение, основы геометрических понятий, игры развивают память, внимание, мышление.
Закрываем на секундочку глаза и возвращаемся.
Сейчас за окном зима и очень не хватает нам с вами солнечного тепла и света. Поэтому я предлагаю каждому из вас сделать солнышко. Попробуйте в солнышке передать свое настроение. Мы с вами разные, поэтому и солнышки у всех будут разные. (На коврике из ковролина, круги, треугольники, глаза, рот).
Чувствуете, как теплее, светлее стало вокруг. Главное - в это поверить! Верьте в сказки, верьте в чудеса, и они обязательно придут в ваш дом. В заключение хочется сказать, иногда позволяйте себе смотреть на мир глазами ребенка. Это значит радоваться малому: солнечным лучикам, которые пробиваются сквозь тучку, первому выпавшему снегу, радуге на небе, летнему теплому дождику. Желаю вам удачи! Спасибо за внимание!