МААМ-картинки

Конспект совместной деятельности с воспитанниками с РАС «Волшебные цветы — небывалой красоты!»

Татьяна Стадниченко
Конспект совместной деятельности с воспитанниками с РАС «Волшебные цветы — небывалой красоты!»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер – класс «Волшебные цветы - небывалой красоты!»

Цель: установление эмоционального контакта с ребёнком, становление мыслительных процессов, коммуникативных навыков, речевых элементов.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

Закреплять умение пользоваться указательным жестом.

Закрепить умения различать предметы по цвету и величине.

Формировать умение объединять предметы в группы в соответствии с величиной и цветом.

Коррекционно – развивающие:

Развитие зрительного восприятия; мелкой моторики; артикуляционной моторики; внимания.

Публикация «Конспект совместной деятельности с воспитанниками с РАС „Волшебные цветы — небывалой красоты!“» размещена в разделах

Побуждение к визуальному контакту с педагогом, через выполнение инструкции: «Посмотри на меня».

Формирование умения слышать педагога, реагировать на обращение, выполнять простую инструкцию: «Покажи где…», «Дай мне…».

Развивать мелкую моторику в ходе выполнения упражнения.

Побуждать к жестам и речевым вокализациям.

Побуждать воспитанника к коммуникации с педагогом.

Коррекционно – воспитательные: Воспитание интереса к занятиям, усидчивости, желания доводить начатое до конца.

Социализирующие: Установление эмоционального контакта, создание ситуации успеха (с помощью тактильного и словесного поощрения).

Ход занятия:

Организационный момент:

Я предлагаю вам сегодня отправится на волшебную полянку. Садимся в вагончики. (Под музыку дети идут друг за другом, изображая поезд. Приехали к зеленой поляне, лежащей на полу).

Сюрпризный момент:

Воспитатель надевает на руку куклу бибабо (собачка).

Воспитатель:

Посмотрите, кто к нам пришел в гости? Это кто?

(ответы детей: ав – ав)

Сегодня к нам в гости пришла собака Тиша. Давайте с ней поздороваемся (машем рукой в знак приветствия, ребенок подражает или берем его руку и машем).

Тиша очень любит гулять на своей любимой полянке. Посмотрите, какая полянка красивая: зеленая (показ).

А ты почему, Тиша, расстроился? Некрасивая полянка? Цветов нет?

Ребята, давайте поможем Тише. Посадим цветы – небывалой красоты!

А перед тем как приступить, выполним пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Цветы»:

Наши милые цветы раскрывают лепестки.

Пальцы, сложенные в кулак медленно распрямляются

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Пальцы плавно наклоняются, влево - вправо

Наши алые цветы, закрывают лепестки

Пальцы медленно складываются в кулак

Головками качают, тихо засыпают.

Кулаки медленно и плавно покачиваются из стороны в сторону.

После выполнения пальчиковой гимнастики дети проходят и садятся за столы, принимаются за работу под негромкую музыку

Дидактическая игра «Посади цветок»

Цель: формировать умение различать и правильно называть 4 основных цвета (красный, желтый, зеленый, синий).

Задача: формировать умение соотносить детали (цветочки) по цветовой гамме, с цветными ячейками - «полянкой».

Содействовать развитию речи, активизировать словарный запас при назывании цвета.

Способствовать развитию внимания, мелкой моторики пальцев рук.

Оборудование:

1. Картонная коробка из - под яиц (полянка, раскрашенная в 4 основных цвета: красный, желтый, зеленый, синий.

2. Цветы на палочках (красные, желтые, зеленые, синие).

Ход игры: предложить детям взять цветок, назвать цвет и посадить цветок на «клумбу» такого же цвета.

Собачка Тиша хвалит за правильное выполнение задания. Помогает тому, кто ошибается.

Конструирование цветка из конструктора «Молекула»

Цель: развитие способности детей к конструированию цветка с помощью деталей конструктора «молекула» по образцу.

Задачи: поощрять речевую активность детей в процессе деятельности;

развивать сенсомоторные процессы, конструктивные навыки с помощью конструктора;

Развивать у детей воображение, внимание, память;

Учить получать радость от творчества и результатов работы.

Оборудование: тарелка, конструктор «молекула», образец воспитателя

Ход игры: предложить детям рассмотреть цветок, назвать цвет и части растения.

Собачка Тиша просит помощи у детей: не может собрать из конструктора цветок.

- Давайте поможем Тише. Начнем собирать цветок с середины. Какого цвета возьмем деталь? (ответы ребенка)

Потом сделаем лепестки. Какого цвета возьмем детали? (ответ ребенка)

Теперь будем делать стебель. Какого цвета детали нужны?

А теперь сделаем листочки. Какого цвета листья у цветка?

Собачка Тиша хвалит детей за правильное выполнение задания.

Благодарит за помощь.

Настольная игра: Мозаичные объёмные цветы

Цель: формировать умение различать основные цвета спектра: красный, желтый, зеленый, синий, белый; помочь запомнить их названия;

Задачи: учить выкладыванию деталей мозаики, составлять целое.

Развивать внимание, зрительную память, пространственное воображение, мышление, мелкую моторику рук, координацию движений, аккуратность, визуальное и сенсорное восприятие.

Побуждать детей к эмоциональному общению.

Учить сотрудничеству между детьми.

Оборудование: настольная игра: цветочная поляна с нарисованными цветами и мозаичные детали.

Ход игры: На поле лежат серединки. Предложить детям назвать цвет и сделать цветок такого же цвета.

А теперь Тиша просит нас собрать цветы такого же цвета, как серединки.

Собачка Тиша хвалит детей за правильное выполнение задания.

Настольная игра: Цветы из геометрических фигур

Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Задачи: формировать умение детей выкладывать цветы из геометрических фигур;

Развивать зрительное внимание и логическое мышление.

Воспитывать самостоятельность, дружелюбное отношение друг к другу.

Оборудование: наборы геометрических фигур; карточки с образцами.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям сделать цветы для собачки Тиши.

Обращает внимание детей, что у цветка есть серединка и лепестки геометрической формы. Предлагает детям составить цветы так, чтобы лепестки были одинаковой формы.

Панно из фетра «Ваза с цветами»

Цель: Развитие сенсорного восприятия и тактильной чувствительности.

Задачи: формировать умение различать и называть цвета.

Развивать внимание, речь, мелкую моторику рук.

Воспитывать навык совместного выполнения задания.

Оборудование: плоскостное пособие с вазой, цветы на липучках

Ход игры: Воспитатель предлагает поставить цветы в вазу. Дети составляют букет, называя цвета растения. Тиша наблюдает за детьми и хвалит их.

Познавательно - исследовательская деятельность: «Цветы раскрываются в воде»

Цель: Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.

Задачи: формировать умение находить правильное решение в проблемной ситуации.

Развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память.

Воспитывать умение детей взаимодействию в парах.

Оборудование: цветы из бумаги, емкость с водой.

Ход игры - экспериментирования: Воспитатель предлагает детям рассмотреть цветы. Обращает внимание, что цветы закрыли свои лепестки. Как же рассмотреть красоту цветка? Цветы захотели пить. Давайте их положим в воду. Посмотрите, как вода помогла цветам раскрыть лепестки. Дети в парах сами проводят опыт.

Арт - терапия: оттиск шарами и мятой бумагой

Цель: формировать чувство доверия ко взрослому, создать положительное отношение к занятию.

Задачи: формировать умение детей делать оттиск на листе бумаги, понимать простую инструкцию.

Развивать зрительные и тактильные ощущения, мелкую моторику рук, сенсорное восприятие.

Устанавливать эмоциональный контакт, создание ситуации успеха (с помощью тактильного и словесного поощрения).

Оборудование: гуашь разных цветов, слабо надутые шары, бумажные салфетки; мольберт; ватман; влажные салфетки.

Ход занятия: Собачка Тиша нас куда - то зовет. Пойдем посмотрим.

Что случилось? Тиша? Хочешь научиться рисовать волшебные цветы, а не знаешь, как это сделать? Мы тебя научим. Мы станем волшебниками. И нарисуем необычные цветы – небывалой красоты!

Предлагаю вам нарисовать цветы мятой бумагой и воздушными шарами. Я покажу, как можно нарисовать цветы мятой бумагой. Берем салфетку, мнем в руках, обмакиваем один край салфетки в краску и аккуратно прислоняем к листу бумаги. (Рисование мятой бумагой)

А теперь берем шар. Аккуратно обмакиваем край шара в краску и делаем отпечаток на листе бумаги. (показ воспитателя)

Какие необычные и красивые цветы получились. Тебе понравились, Тиша?

Давайте сделаем массаж, чтобы пальчики нас слушались.

Массаж мячиком «Су - джок»: «По кругу»

Массажный мячик зажимаем между ладонями и перекатываем, проговаривая:

По кругу, по кругу

Наш мячик бежит

По кругу, по кругу

Бежит и спешит.

Правая рука вверх полетела (ребенок поднимает правую руку вверх вместе с мячиком,

На головку села,

С головы бух, упал (мячик скатывается на стол, ребенок имитирует действия и слова за педагогом).

Левая рука вверх полетела (ребенок поднимает левую руку вверх вместе с мячиком,

На головку села.

С головы бух, упал

И в корзинку убежал (мячик скатывается на стол, ребенок имитирует действия и слова за педагогом, затем убирает мяч в корзинку).

А теперь дети нарисуют цветы.

Вы сегодня молодцы! Давайте полюбуемся, какие красивые цветы у нас получились (хлопаем в ладоши)

Тиша, тебе понравились цветы?

Рефлексия:

Ритуал прощания: на руке педагога кукла бибабо собачка, педагог сгибает-разгибает ладони, проговаривая слова и ожидая имитации действий /слов от ребенка

До свиданья, до свиданья,

Приходите к нам ещё!

До свиданья, до свиданья,

С вами очень хорошо!

До свиданья, до свиданья,

Приходите к нам опять!

До свиданья, до свиданья,

Будем весело играть!

Публикации по теме:

Аппликация из салфеток «Цветы небывалой красоты» с детьми 3–4 летАппликация из салфеток «Цветы небывалой красоты» с детьми 3–4 лет Здравствуйте уважаемые коллеги! Вот, решила я своих малышей познакомить с интересной техникой, аппликация из салфеток, скатанные в комочек.

Фантазийные цветы небывалой красоты! Мастер-класс по нетрадиционному рисованиюФантазийные цветы небывалой красоты! Мастер-класс по нетрадиционному рисованию Креативное рисование зубочистками на клее ПВА. Мастер - класс для старших и подготовительных групп. Назначение :картины для украшения интерьера.

Мастер-класс по изготовлению панно «Цветы небывалой красоты»Мастер-класс по изготовлению панно «Цветы небывалой красоты» Материалы: цветная, белая бумага, фломастеры. пластилин, ножницы. Для изготовления таких красивых цветочных панно нам потребовалось хорошее.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования ладошкой и губкой «Цветы небывалой красоты» для детей 2–3 летКонспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования ладошкой и губкой «Цветы небывалой красоты» для детей 2–3 лет Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 общеразвивающего вида Петродворцового района Санкт-Петербурга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект совместной деятельности с воспитанниками с РАС «Волшебные цветы — небывалой красоты!»
Опубликовано: 6 октября 2024 в 10:14
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект совместной деятельности с воспитанниками с РАС «Волшебные цветы — небывалой красоты!»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Стадниченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД