Татьяна Стадниченко
Конспект совместной деятельности с воспитанниками с РАС «Волшебные цветы — небывалой красоты!»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс «Волшебные цветы - небывалой красоты!»
Цель: установление эмоционального контакта с ребёнком, становление мыслительных процессов, коммуникативных навыков, речевых элементов.
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
Закреплять умение пользоваться указательным жестом.
Закрепить умения различать предметы по цвету и величине.
Формировать умение объединять предметы в группы в соответствии с величиной и цветом.
Коррекционно – развивающие:
Развитие зрительного восприятия; мелкой моторики; артикуляционной моторики; внимания.
Публикация «Конспект совместной деятельности с воспитанниками с РАС „Волшебные цветы — небывалой красоты!“» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Побуждение к визуальному контакту с педагогом, через выполнение инструкции: «Посмотри на меня».
Формирование умения слышать педагога, реагировать на обращение, выполнять простую инструкцию: «Покажи где…», «Дай мне…».
Развивать мелкую моторику в ходе выполнения упражнения.
Побуждать к жестам и речевым вокализациям.
Побуждать воспитанника к коммуникации с педагогом.
Коррекционно – воспитательные: Воспитание интереса к занятиям, усидчивости, желания доводить начатое до конца.
Социализирующие: Установление эмоционального контакта, создание ситуации успеха (с помощью тактильного и словесного поощрения).
Ход занятия:
Организационный момент:
Я предлагаю вам сегодня отправится на волшебную полянку. Садимся в вагончики. (Под музыку дети идут друг за другом, изображая поезд. Приехали к зеленой поляне, лежащей на полу).
Сюрпризный момент:
Воспитатель надевает на руку куклу бибабо (собачка).
Воспитатель:
Посмотрите, кто к нам пришел в гости? Это кто?
(ответы детей: ав – ав)
Сегодня к нам в гости пришла собака Тиша. Давайте с ней поздороваемся (машем рукой в знак приветствия, ребенок подражает или берем его руку и машем).
Тиша очень любит гулять на своей любимой полянке. Посмотрите, какая полянка красивая: зеленая (показ).
А ты почему, Тиша, расстроился? Некрасивая полянка? Цветов нет?
Ребята, давайте поможем Тише. Посадим цветы – небывалой красоты!
А перед тем как приступить, выполним пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Цветы»:
Наши милые цветы раскрывают лепестки.
Пальцы, сложенные в кулак медленно распрямляются
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Пальцы плавно наклоняются, влево - вправо
Наши алые цветы, закрывают лепестки
Пальцы медленно складываются в кулак
Головками качают, тихо засыпают.
Кулаки медленно и плавно покачиваются из стороны в сторону.
После выполнения пальчиковой гимнастики дети проходят и садятся за столы, принимаются за работу под негромкую музыку
Дидактическая игра «Посади цветок»
Цель: формировать умение различать и правильно называть 4 основных цвета (красный, желтый, зеленый, синий).
Задача: формировать умение соотносить детали (цветочки) по цветовой гамме, с цветными ячейками - «полянкой».
Содействовать развитию речи, активизировать словарный запас при назывании цвета.
Способствовать развитию внимания, мелкой моторики пальцев рук.
Оборудование:
1. Картонная коробка из - под яиц (полянка, раскрашенная в 4 основных цвета: красный, желтый, зеленый, синий.
2. Цветы на палочках (красные, желтые, зеленые, синие).
Ход игры: предложить детям взять цветок, назвать цвет и посадить цветок на «клумбу» такого же цвета.
Собачка Тиша хвалит за правильное выполнение задания. Помогает тому, кто ошибается.
Конструирование цветка из конструктора «Молекула»
Цель: развитие способности детей к конструированию цветка с помощью деталей конструктора «молекула» по образцу.
Задачи: поощрять речевую активность детей в процессе деятельности;
развивать сенсомоторные процессы, конструктивные навыки с помощью конструктора;
Развивать у детей воображение, внимание, память;
Учить получать радость от творчества и результатов работы.
Оборудование: тарелка, конструктор «молекула», образец воспитателя
Ход игры: предложить детям рассмотреть цветок, назвать цвет и части растения.
Собачка Тиша просит помощи у детей: не может собрать из конструктора цветок.
- Давайте поможем Тише. Начнем собирать цветок с середины. Какого цвета возьмем деталь? (ответы ребенка)
Потом сделаем лепестки. Какого цвета возьмем детали? (ответ ребенка)
Теперь будем делать стебель. Какого цвета детали нужны?
А теперь сделаем листочки. Какого цвета листья у цветка?
Собачка Тиша хвалит детей за правильное выполнение задания.
Благодарит за помощь.
Настольная игра: Мозаичные объёмные цветы
Цель: формировать умение различать основные цвета спектра: красный, желтый, зеленый, синий, белый; помочь запомнить их названия;
Задачи: учить выкладыванию деталей мозаики, составлять целое.
Развивать внимание, зрительную память, пространственное воображение, мышление, мелкую моторику рук, координацию движений, аккуратность, визуальное и сенсорное восприятие.
Побуждать детей к эмоциональному общению.
Учить сотрудничеству между детьми.
Оборудование: настольная игра: цветочная поляна с нарисованными цветами и мозаичные детали.
Ход игры: На поле лежат серединки. Предложить детям назвать цвет и сделать цветок такого же цвета.
А теперь Тиша просит нас собрать цветы такого же цвета, как серединки.
Собачка Тиша хвалит детей за правильное выполнение задания.
Настольная игра: Цветы из геометрических фигур
Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах.
Задачи: формировать умение детей выкладывать цветы из геометрических фигур;
Развивать зрительное внимание и логическое мышление.
Воспитывать самостоятельность, дружелюбное отношение друг к другу.
Оборудование: наборы геометрических фигур; карточки с образцами.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям сделать цветы для собачки Тиши.
Обращает внимание детей, что у цветка есть серединка и лепестки геометрической формы. Предлагает детям составить цветы так, чтобы лепестки были одинаковой формы.
Панно из фетра «Ваза с цветами»
Цель: Развитие сенсорного восприятия и тактильной чувствительности.
Задачи: формировать умение различать и называть цвета.
Развивать внимание, речь, мелкую моторику рук.
Воспитывать навык совместного выполнения задания.
Оборудование: плоскостное пособие с вазой, цветы на липучках
Ход игры: Воспитатель предлагает поставить цветы в вазу. Дети составляют букет, называя цвета растения. Тиша наблюдает за детьми и хвалит их.
Познавательно - исследовательская деятельность: «Цветы раскрываются в воде»
Цель: Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.
Задачи: формировать умение находить правильное решение в проблемной ситуации.
Развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память.
Воспитывать умение детей взаимодействию в парах.
Оборудование: цветы из бумаги, емкость с водой.
Ход игры - экспериментирования: Воспитатель предлагает детям рассмотреть цветы. Обращает внимание, что цветы закрыли свои лепестки. Как же рассмотреть красоту цветка? Цветы захотели пить. Давайте их положим в воду. Посмотрите, как вода помогла цветам раскрыть лепестки. Дети в парах сами проводят опыт.
Арт - терапия: оттиск шарами и мятой бумагой
Цель: формировать чувство доверия ко взрослому, создать положительное отношение к занятию.
Задачи: формировать умение детей делать оттиск на листе бумаги, понимать простую инструкцию.
Развивать зрительные и тактильные ощущения, мелкую моторику рук, сенсорное восприятие.
Устанавливать эмоциональный контакт, создание ситуации успеха (с помощью тактильного и словесного поощрения).
Оборудование: гуашь разных цветов, слабо надутые шары, бумажные салфетки; мольберт; ватман; влажные салфетки.
Ход занятия: Собачка Тиша нас куда - то зовет. Пойдем посмотрим.
Что случилось? Тиша? Хочешь научиться рисовать волшебные цветы, а не знаешь, как это сделать? Мы тебя научим. Мы станем волшебниками. И нарисуем необычные цветы – небывалой красоты!
Предлагаю вам нарисовать цветы мятой бумагой и воздушными шарами. Я покажу, как можно нарисовать цветы мятой бумагой. Берем салфетку, мнем в руках, обмакиваем один край салфетки в краску и аккуратно прислоняем к листу бумаги. (Рисование мятой бумагой)
А теперь берем шар. Аккуратно обмакиваем край шара в краску и делаем отпечаток на листе бумаги. (показ воспитателя)
Какие необычные и красивые цветы получились. Тебе понравились, Тиша?
Давайте сделаем массаж, чтобы пальчики нас слушались.
Массаж мячиком «Су - джок»: «По кругу»
Массажный мячик зажимаем между ладонями и перекатываем, проговаривая:
По кругу, по кругу
Наш мячик бежит
По кругу, по кругу
Бежит и спешит.
Правая рука вверх полетела (ребенок поднимает правую руку вверх вместе с мячиком,
На головку села,
С головы бух, упал (мячик скатывается на стол, ребенок имитирует действия и слова за педагогом).
Левая рука вверх полетела (ребенок поднимает левую руку вверх вместе с мячиком,
На головку села.
С головы бух, упал
И в корзинку убежал (мячик скатывается на стол, ребенок имитирует действия и слова за педагогом, затем убирает мяч в корзинку).
А теперь дети нарисуют цветы.
Вы сегодня молодцы! Давайте полюбуемся, какие красивые цветы у нас получились (хлопаем в ладоши)
Тиша, тебе понравились цветы?
Рефлексия:
Ритуал прощания: на руке педагога кукла бибабо собачка, педагог сгибает-разгибает ладони, проговаривая слова и ожидая имитации действий /слов от ребенка
До свиданья, до свиданья,
Приходите к нам ещё!
До свиданья, до свиданья,
С вами очень хорошо!
До свиданья, до свиданья,
Приходите к нам опять!
До свиданья, до свиданья,
Будем весело играть!