Оксана Осипова
Мастер-класс по рисованию в средней группе «Сова»
▼ Скачать + Заказать документы
Всем привет друзья. Сегодня расскажу и покажу как мы с детьми средней группы рисовали сову. Тема календарного плана "Птицы". Тема занятия "Сова" Задачи:научить детей рисовать птицу, развивать творчество, мелкую моторику руки.
Прочитайте детям стихотворение.
В лесу темно
Всё спят давно.
Публикация «Мастер-класс по рисованию в средней группе „Сова“» размещена в разделах
- Рисование. ВСЕ материалы
- Сова, совушка, совенок, совята
- Сова. Рисование
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» ноябрь 2024
Одна сова не спит,
На суку сидит,
Во все стороны глядит,
Да как полетит!
Рассматриваем исходный рисунок, провожу беседу, какая сова по цвету, какой формы глазки, ушки, крылья, туловище вместе с головой.
Давайте посмотрим на первый рисунок. И начнём рисовать.
Определяем с детьми что расположить лист можно по разному. Стоя - вертикально, и лёжа горизонтально. Кто как захочет. Далее ищем середину листа и просим детей определить самостоятельно середину пальчиком. Затем, по середине рисуем вытянутый овал коричневым восковые мелком. Обозначаю, рисуем овал стоя, вспоминаем что точно такой-же овал уже рисовали на прошлом занятии (ножка у грибочка).
Проговариваю детям и показываю, что мелок начинает свою ровную дорожку вниз, потом закругляет и поднимается вверх так-же по ровной дорожке и опять закругляет свою дорожку. Получился овал.
Рисуем круглые глазки. Конечно не забываем спросить у детей какой формы глаза у совы. И конечно нарисуем не только круги, но и внутри маленький зрачок, тоже кружок. Я обычно сообщаю детям что сову надо разбудить и нарисовать зрачки (открыть ей глазки). Так сова проснулась и видит кто её рисует. Это забавляет детей. Дети радостные продолжают свою работу.
С лева от овала и справа рисуем овальные крылья.
На голове у совы рисуем ушки треугольники. Вспоминаем с детьми геометрическую форму. Конечно в силу возраста не у всех получится нарисовать треугольник, но, мы должны дать детям возможность попробовать изобразить что то похожее на треугольники. Наша задача научить детей рисовать формообразующие предметы. Кому сложно, помогаю. Но рисуем вместе с ребёнком его рукой.
Конечно не забываем и про лапки. Рисуем вниз от туловище две прямые палочки. Не забываем и про пальчики. Спрашиваю у детей, зачем нужны птичке пальцы? Иногда бывают смешные ответы: чтоб не упала когда ходит по земле. А то съест кошка. Рисуем пальчики: в сторону от лапки 3 пальчика на одной лапке и в право также 3 пальца.
Смотрим на сову и сравниваем с исходным рисунком, что то забыли нарисовать сове? Конечно. Клюв. Дети говорят - нос. Поправляем ответ и утверждаем, что у всех птиц не нос а клюв. Думаем, зачем птичке клюв? Для чего? Просим детей повторить хором - слово клюв. И конечно надо дать детям возможность нарисовать треугольный клюв. У некоторых конечно не получается. Помогаем.
Предлагаю разукрасить исходный рисунок коричневым мелком. Не забыть нарисовать сове желтозеленые глаза и на животике с помощью дуги, черным мелком, нарисовать перышки. Ну а дальше отпускаем ситуацию и даём детям полное право воспользоваться своим творчеством. Нарисовать всевозможные детали в сюжете. Кто что хочет.
Вот такие совушки у нас получились. Одним словом - красотки.
Мы начинали рисовать сову простым карандашом, учимся делать набросок. Потом сову обвели коричневым мелком и разукрасили. Поэтому на столах лежат простые карандаши.