Любовь Николаевна Рослякова
Мастер-класс по рисованию в смешанной технике «Памятник Затопленным кораблям» с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей умение рисовать карандашом контур памятника и раскрашивать его с помощью карандаша и акварельных красок.
Задачи:
- учить рисовать контур памятника Затопленным кораблям и раскрашивать по показу и объяснению воспитателя;
- развивать внимание, усидчивость, пространственное и творческое мышление, мелкую моторику, аккуратность в работе с красками;
Темочки:
- Вечный огонь, мемориалы. ИЗО, изодеятельность
- Вечный огонь. Рисование
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Корабли. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» ноябрь 2021
- воспитывать интерес к родному городу, историческим событиям 1-й обороны Севастополя в годы Крымской войны, стремление изобразить один из памятников, посвященных героической истории города.
Материал: демонстрационная картинка «Памятник Затопленным кораблям», альбомный лист, карандаш, акварельные краски, кисточка:
Ход художественной деятельности детей.
Памятник Затопленным кораблям – неофициальный, но всеми узнаваемый символ города-героя Севастополя. Посвящен началу обороны города в 1854 году: чтобы преградить вход в Севастопольскую бухту неприятельскому флоту, на рейде были затоплены парусные корабли.
Дети располагают альбомный лист на столе короткой стороной к себе, приблизительно посредине листа проводят короткую горизонтальную линию слева направо:
Эта линия послужит основанием для маленькой трапеции, направленной вверх. От этой трапеции вертикально вверх дети направляют узкую колонну:
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Цель формировать у детей умение рисовать карандашом контур памятника и раскрашивать его с помощью карандаша и акварельных красок](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-330586-1636656544.jpg)
Над колонной рисуют короткую горизонтальную линию, от ее концов вверх – две небольшие вертикальные черточки, от них – две наклонные линии, которые встречаются вверху, получился небольшой пятиугольник. Наверху памятника находится орел, держащий в клюве лавровый венок. С той точки, с которой выполнена фотография памятника, видны только крылья орла, остальные детали не видно. Поэтому дети рисуют два крыла орла:
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 ИЗО изодеятельность Вечный огонь](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-330586-1636656603.jpg)
Под колонной рисуем плиту квадратной формы:
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Рисование Водный транспорт](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-330586-1636656651.jpg)
Ниже квадрата – деталь в виде ступеньки:
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Изучаем с детьми Корабли](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-330586-1636656684.jpg)
Слева и справа от колонны изображаем нижнюю часть памятника в виде ступенек разной величины, ведущих вниз:
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Рисование Рисование](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-330586-1636656739.jpg)
Контур памятника нарисован :
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Материал демонстрационная картинка Памятник Затопленным кораблям альбомный лист карандаш акварельные краски кисточка](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-330586-1636656844.jpg)
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Ход художественной деятельности детей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-330586-1636656918.jpg)
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Памятник Затопленным кораблям неофициальный но всеми узнаваемый символ города героя Севастополя](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-330586-1636656968.jpg)
Дети раскрашивают карандашом верхнюю часть колонны с орлом и нижнюю часть памятника, стараясь наносить щтрихи в одном направлении. Колонна белая, ее не надо раскрашивать:
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Посвящен началу обороны города в году чтобы преградить вход в Севастопольскую бухту неприятельскому флоту на рейде были затоплены парусные корабли](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-330586-1636657078.jpg)
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Дети располагают альбомный лист на столе короткой стороной к себе приблизительно посредине листа проводят короткую горизонтальную линию слева направо](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-330586-1636657149.jpg)
На раскрашенном фоне карандашом рисуют камни, из которых сложена нижняя часть памятника :
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Эта линия послужит основанием для маленькой трапеции направленной вверх](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-330586-1636657202.jpg)
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 От этой трапеции вертикально вверх дети направляют узкую колонну](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-330586-1636657264.jpg)
![Смотреть фотографию №13 Фото №13 Над колонной рисуют короткую горизонтальную линию от ее концов вверх две небольшие вертикальные черточки от них две наклонные линии которые встречаются вверху получился небольшой пятиугольник](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-330586-1636657296.jpg)
Акварельными красками рисуют фон: небо – голубое, для изображения моря к голубой краске добавляют зеленую, чтобы передать цвет морской воды:
![Смотреть фотографию №14 Фото №14 Наверху памятника находится орел держащий в клюве лавровый венок](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-330586-1636657350.jpg)
Во второй половине дня, когда краска на рисунках высохла, белой акварелью дети рисуют облака, чаек, гребешки волн:
![Смотреть фотографию №15 Фото №15 С той точки с которой выполнена фотография памятника видны только крылья орла остальные детали не видно](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-330586-1636657399.jpg)
![Смотреть фотографию №16 Фото №16 Поэтому дети рисуют два крыла орла](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-330586-1636657454.jpg)
Вечером дети показывали свои рисунки родителям и с гордостью правильно произносили название памятника.