Получи документы

Мастер-класс по рисованию «Мир вокруг нас. Деревья. Обучение рисованию дошкольников по алгоритмическим схемам»

Нина Чайковская
Мастер-класс по рисованию «Мир вокруг нас. Деревья. Обучение рисованию дошкольников по алгоритмическим схемам»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер -класс

по рисованию

Тема: «Мир вокруг нас. Деревья. Обучение рисованию дошкольников по алгоритмическим схемам»

подготовительная группа

Образовательная область «Художественно –эстетическое развитие»

Цели работы по алгоритму :

• создание образа или композиции по методу «Шаг за шагом»;

• развитие самостоятельности детей.

Задачи работы с детьми дошкольного возраста :

Публикация «Мастер-класс по рисованию „Мир вокруг нас, Деревья, Обучение рисованию дошкольников по алгоритмическим схемам“» размещена в разделах

• учить создавать рисунок по алгоритмическим схемам;

• учить работать с технологической картой;

• знакомить с технологическими операциями, порядком их выполнения при создании образа;

• формировать умения соблюдать последовательность создания образа или сюжета;

• формировать умения создавать образ или композицию по методу «Шаг за шагом»;

овладевать отдельными технологическими операциями: разметка рисунка, создание наброска, прорисовка, штриховка, заливка цветом;

• развивать умения анализировать алгоритмическую схему последовательного изображения рисунка;

• применять усвоенные знания в самостоятельной, игровой и творческой деятельности.

На решение этих задач ориентированы педагогические условия: игровые методы и приемы, способствующие художественному и эстетическому развитию детей, учитывая оснащенность и специфику наглядно – дидактического пособия, формы организации деятельности детей в процессе самостоятельной деятельности.

Содержание подборки тематики технологических карт выстраивается с учетом следующих принципов:

* Принцип комфортности : атмосфера доброжелательности, вера в силы ребенка, создание для каждого ситуации.

* Опора на внутреннюю мотивацию: учитываются опыт ребенка и создание эмоциональной вовлеченности в творческий процесс, что способствует повышению заинтересованности и творчества.

* Принцип деятельности: переход от совместных действий взрослого и ребенка, ребенка и сверстника к самостоятельным, от самого простого до заключительного,максимального сложного этапа создания образа.

*Принцип личностно- ориентированного взаимодействия предполагает создание в творческом самостоятельном процессе раскованной, стимулирующей активность ребенка атмосферы.

Учитываются индивидуальные психофизиологические особенности каждого ребенка и группы в целом. В основе лежит комплексное развитие всех психических процессов и свойств личности в процессе совместной продуктивно- творческой деятельности, в результате которой ребенок учится вариативно мыслить, запоминать, придумывать новое.

Перед детьми на стенде висит наглядная таблица, изображающая последовательность рисования образа определенного объекта. Педагог пошагово объясняет детям, как правильно изобразить предмет: с чего начать, что нужно дальше нарисовать, каким штрихом завершить свою работу… Эта процедура кажется сложной. Но ничего сложного в ней нет, наоборот, она упрощает технологию процесса практического действия в изобразительной деятельности, будь то рисование, лепка или аппликация. Это – алгоритм, схема в виде технологической карты, которая в настоящее время все активнее стала внедряться в дошкольную педагогическую практику.

Поэтапное рисование – это метод рисования, который позволяет создавать рисунок последовательно, по этапам, от простого к сложному. Для детей же поэтапное рисование- хорошее подспорье : во – первых, они учатся рисовать без ошибок, соблюдая определенный порядок действий, во – вторых, в процессе многократных тренировок у них вырабатывается алгоритм, который позволит в последствии самостоятельно безошибочно изображать многое и без схемы. Наконец, просто очень интересно и увлекательно следить, как из маленьких фигур и штрихов вырисовывается целый образ, причем неудачи случаются редко.

Актуальность.

Рисование –один из любимых видов детской деятельности. Большинство детей смело берутся за любые изобразительные материалы и рисуют. Однако у некоторых ребят рисование вызывает затруднение, и они обращаются за помощью к родителям, но многие взрослые чувствуют себя в такой ситуации беспомощно. А как хочется помочь маленькому человеку!

Не все взрослые умеют рисовать, поэтому не все могут правильно и грамотно научить ребенка изображать предмет или сюжет. На помощь современным педагогам в изобразительно – художественно деятельности приходят алгоритмы и технологические карты, которые необходимо использовать при обучении детей созданию определенных образов. Они помогают понять ребенку, как пошагово изобразить предмет либо самостоятельно создать сюжет.

Что такое алгоритм?

Алгоритм - это последовательность действий изображения предмета, которые должен выполнить воспитанник для достижения конкретной цели (результата).

Свойства алгоритмов : выделяются общие свойства, которыми обладает любой алгоритм :

• Дискретность – разбиение алгоритма на шаги, следующие в определенном порядке (поэтапное, пошаговое рисование).

• Однозначность – любое действие в алгоритме должно быть строго и четко оговорено (с чего начинаем рисовать, какую линию проводим, какой штрих наносим, какой мазок накладываем, в какой последовательности…).

• Конечность – каждое отдельное действие должно быть реально и выполнимо9 выполняем отдельное действие, закрашиваем, переходим к следующему шагу, этапу….).

• Результативность – получение результата после конечного числа шагов, предусматривающее все возможные варианты (заканчиваем изображение предмета, дорабатываем фон, наносим дополнительные детали, пожеланию создаем сюжетную композицию….)

Для эффективности обучения дошкольников рисованию используем в работе технологические карты с пошаговым показом алгоритмических схем техники рисования. Предложенные алгоритмы просты и рациональны. Схемы изображения стилизованы, но и совершенно очевидно обозначают конкретный предмет, а потому безошибочно узнаются детьми. Алгоритмы рисования позволяют выделить основные, существенные детали объекта и показывают как их можно передать на бумаге. Дети легко их усваивают.

Использование алгоритмических схем в работе с детьми в области «Художественно- эстетическое развитие» играет большое значение. Это своего рода палочка- выручалочка для педагога. технологические карты с пошаговым обучением по изобразительной деятельности могут использоваться в работе с детьми в процессе НОД, кружковой работы, самостоятельной игровой деятельности, а также в качестве наглядного дидактического материала для получения новых либо для закрепления ранее полученных знаний в области изобразительно – художественной деятельности.

Дидактический смысл заключается именно в том, что ребенок получает возможность действовать САМ, многократно повторять разнообразные практические технологические операции, действенно ощущать результаты своих умственных, речевых, творческих и практических усилий.

Удачной вам работы с детьми, уважаемые коллеги!

Публикации по теме:

Мастер-класс по рисованию шерстьюМастер-класс по рисованию шерстью «И снова, шерсть!» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта. Сегодня моя публикация посвящена снова шерсти, а точнее.

Детский мастер-класс по рисованию оттиском листка «Деревья осенью»Детский мастер-класс по рисованию оттиском листка «Деревья осенью» Ребята выполнили мастер – класс по рисованию красками «Деревья осенью» в нетрадиционной технике – отпечаток с листочка дерева и рисование.

Мастер-класс для педагогов «Обучение технике витражной росписи старших дошкольников» Намечаются новые пути в развитии художественной деятельности, которые позволяют отойти от традиционных штампов работы, направленной на овладение.

Мастер-класс по рисованию «Лаванда в цвету»Мастер-класс по рисованию «Лаванда в цвету» План конспект Мастер-класса:Мастер-класс: «Лаванда в цвету» Цель : Научить рисовать Лаванду гуашью; Задачи : Обучающие: освоение первоначальных.

Мастер-класс «Обучение дошкольников составлению загадок» 1 слайд: Мастер-класса "Обучение дошкольников составлению загадок" 2 слайд: Цель работы: познакомить педагогов с особенностями, методикой,.

Мастер-класс по правополушарному рисованиюМастер-класс по правополушарному рисованию В этот выходной 27.07.2019 года в городском парке нашего города я провела мастер класс по правополушарному рисованию. Всем очень понравилось.

Мастер-класс «Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах» Мастер-класс по теме «Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах» (выступление на VI Зональных педагогических чтениях:.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию для детей 5–7 лет Нетрадиционные техники рисования в ДОУ Мастер класс по рисованию для детей 5-7 лет Над бумажным над листом Машет кисточка хвостом. И не.

Обучение рисованию детей с РАС Обучение рисованию детей с РАС Часто взрослые сталкиваются с большими проблемами при обучении рисованию детей с РАС (расстройствами аутистического.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию для среднего дошкольного возраста «Деревья в красочных нарядах»Мастер-класс по нетрадиционному рисованию для среднего дошкольного возраста «Деревья в красочных нарядах» ЛИСТОПАД Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной. Березы желтою резьбой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс по рисованию «Мир вокруг нас. Деревья. Обучение рисованию дошкольников по алгоритмическим схемам»
Опубликовано: 9 декабря 2019 в 23:41
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс по рисованию «Мир вокруг нас. Деревья. Обучение рисованию дошкольников по алгоритмическим схемам»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Чайковская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД