Лучший педагог года

Мастер-класс по развитию речи у детей младшего возраста посредством совершенствования мелкой моторики рук «Веселые пальчики»

Татьяна Гусева
Мастер-класс по развитию речи у детей младшего возраста посредством совершенствования мелкой моторики рук «Веселые пальчики»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: - познакомить педагогов с разными играми, направленными на развитие мелкой моторики и речевых навыков. - знакомство с технологией приготовления соленого теста для изготовления поделок. - заинтересовать и вовлечь педагогов в данный вид деятельности – тестопластика.

Оборудование: соленое тесто, салфетки, диски, картон.

Предварительная работа:

Публикация «Мастер-класс по развитию речи у детей младшего возраста посредством совершенствования мелкой моторики рук „Веселые пальчики“» размещена в разделах

1. Оформление выставки литературы по теме: «Развитие мелкой моторики у детей».

2. Оформление выставки дидактических пособий для развития мелкой моторики.

3. Изготовления несколько поделок из соленого теста.

Содержание мастер-класса :

Вступительное слово педагога.

Сегодня мы с вами поговорим о пальчиковых играх и их влиянии на развитие речи. Тема нашей встречи «Играем пальчиками и развиваем речь».

1. Теоретическая часть.

Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновения. Детям необходимо все хватать, трогать, гладить и пробовать на вкус! Если взрослые стараются поддерживать это стремление, предлагая малышу различные игрушки (мягкие, твердые, шершавые, гладкие, холодные и т. д., тряпочки, предметы для исследование, он получает необходимый стимул для развития. Доказано, что речь ребенка и его сенсорный («трогательный») опыт взаимосвязаны. Если движение пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если движение пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы. Речь совершенствуется под влиянием кинетических импульсов от рук, точнее, от пальцев.

Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются «пальчиковые игры».

Пальчиковая гимнастика развивает ловкость, подвижность, а веселые стишки помогают снять нервное напряжение. Но это далеко не вся польза, какую приносят пальчиковые игры. Мозг ребенка осваивает огромный объем информации. Если какая-либо его функция не развита своевременно, то в последующем ее полноценное усвоение будет невозможно. Развитие мозга очень сильно зависит от двигательной активности ребенка, а особенно - от движений пальцев рук (то есть от тонкой моторики).

Малыши, которые регулярно занимаются пальчиковой гимнастикой, быстрее учатся писать, лучше говорят, обладают хорошей памятью, развивают координацию движений, скорее успокаиваются после стресса.

На ладони находится множество биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать функционирование внутренних органов.

Например: мизинец – сердце,

безымянный – печень,

средний – кишечник,

указательный – желудок,

большой палец – голова.

Следовательно, воздействуя на определенные точки, можно влиять на соответствующие этой точке орган человека.

Как проводить пальчиковую гимнастику?

1. Прежде чем предлагать пальчиковую игру малышу, познакомьтесь с ней сами, разберитесь с движениями пальцев.

2. Для разминки пусть малыш сжимает и разжимает кулачок, то правой, то левой рукой.

3. После разминки прочитайте стихотворение и покажите движения пальцев и кисти. Покажите малышу как «рассказать» стихи руками. Пусть он повторяет за вами, а затем постепенно выполняет упражнение самостоятельно. При возникновении трудностей можно взять руку ребёнка и сделать движения вместе с ним.

4. Сразу много игр давать не стоит, ограничьтесь 1 – 2 в день, Лучше повторите каждую игру 2 – 3 раза. И старайтесь найти удобное время, когда и вы, и малыш готовы с удовольствием провести несколько минут вместе за интересным занятием.

пальчиковую гимнастику.

1)У меня пропали ручки /руки за спиной/

Где вы, рученьки мои?

Раз, два, три, четыре, пять –

Покажитесь мне, опять /показывают руки/

2)У меня пропали уши /уши закрывают ладонями/

Где вы ушеньки мои?

Раз, два, три, четыре, пять –

Покажитесь мне, опять /показывают уши/

3)У меня пропали глазки /глаза закрывают ладонями/

Где вы глазоньки мои?

Раз, два, три, четыре, пять –

Покажитесь мне, опять /убирают ладони от глаз/.

2. Практическая часть.

А сейчас мы переключимся на другой вид деятельности.

Слушайте загадки:

Из меня пекут ватрушки,

И оладьи и блины.

Если делаете тесто,

Положить меня должны. (мука)

Отдельно-я не так вкусна,

Но в пище-каждому нужна. (соль)

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли-

Жить нельзя на без (воды)

Разноцветные девицы

Заскучали без водицы.

Дядя длинный и худой

Носит воду бородой. (кисть и краски)

Молодцы сегодня мы с вами будим заниматься интересным видом деятельностью – тестопластикой.

Соль, вода и мука-все, что нужно для изготовления соленого теста. Его можно заготовить впрок, хранить в холодильнике несколько дней. Тесто можно сделать цветным, добавляя гуашь при замешивании или покрасить уже готовое высохшее изделие.

Основным материалом для работы служит соленое тесто. Рецепт: 1x соли, 2 ч муки, вода.

1. Учимся делить на части. Из какого бы материала не лепили, всегда встает необходимость деления единого куска на части. Существуют несколько способов:

• Откручивание

• Отщипывание

• Разрезание стекой

• Формование

2. Учимся придавать форму. Форма изделия при лепке играет основную роль. Как придать форму?

• Раскатать в ладонях или на столе

• Скатать

• Сплющивать

• Вдавить

• Вытянуть

• Согнуть

3. Учимся соединять детали

• Прижимать

• Примазать

• Загладить

4. Учимся оформлять изделие- это наиболее ответственный момент в работе

• Дополнение изделия мелкими деталями (налепами)

• Процарапывание различными инструментами

• Оформление рельефом (оттиском).

А перед работой проведем пальчиковую гимнастику с мячиком.

Колобок рукой катаю (правой рукой катаю мячик по левой)

Взад, вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку будто я смешаю крошку. (гладим мячиком ладонь)

И сожму его немножко, как сжимает лапу кошка (сжимаем и разжимаем мячик)

Колобок я разожму и другой рукой начну (и лепить теперь начну)

Разминка с соленым тестом.

Катание колобка в ладошках.

Пришли «мышки», стали норки рыть;

Налетели «гуси» стали тесто щипать;

Пришел «мишка косолапый» стал топать по тесту;

Раскатывание лепешки в колбаску;

Заворачиваем колбаску в «улитку»

«улитка» спряталась в домик - получился колобок.

Мастер-класс «цветок на диске в подарок».

Для занятия вам потребуется соленое тесто, диск салфетка.

Катаем колобок, при этом действии - скатывания, можно напевать песенку «мы катаем колобок, у него круглый бок.» (серединка цветка)

Колобок сплющиваем ладошкой и прижимаем к середине диска. После этого вытягиваем тесто указательным пальцем до краев диска,что бы получились лепестки. После работы с тестом мы его сушим, красим гуашью, а в середину цветка можно приклеить фотографию мамы. Таким образом у нас получится подарок для мамы.

3. Заключительная часть.

Благодаря играм с пальчиками дети развивают мелкую моторику, что, в свою очередь, стимулирует развитие речевых центров. Ребёнок получает новые тактильные впечатления, учится концентрировать внимание и сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребенком.

4. Рефлексия.

И, последнее. Нам, педагогам важно, знать ваше мнение по поводу состоявшегося разговора. Поэтому я попрошу вас заполнить анкеты.

Анкета.

1. Интересна ли была тема мастер-класса?

2. Что полезного для себя Вы узнали?

3. Какие игры, упражнения Вас больше всего заинтересовали? Почему?

4. Ответы, на какие вопросы Вы бы хотели получить при следующей нашей встрече?

Минута благодарности.

Уважаемы воспитатели! Благодарим вас за активное участие в проведении мастер-класса и желаем успехов в воспитании детей.

Публикации по теме:

Детские поделкиДетские поделки Хочу предоставить вашему вниманию работу выполненную из соленого теста для оформления группы. Эта работа является эмблемой нашей группы.

Мастер-класс для детей по тестопластике «Рыбки в аквариуме»Мастер-класс для детей по тестопластике «Рыбки в аквариуме» Цель: способствовать развитию мелкой моторики рук посредством техники «тестопластика». Задачи: : Обучающие: • Познакомить детей с историей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс по развитию речи у детей младшего возраста посредством совершенствования мелкой моторики рук «Веселые пальчики»
Опубликовано: 6 апреля 2014 в 13:33
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс по развитию речи у детей младшего возраста посредством совершенствования мелкой моторики рук «Веселые пальчики»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Гусева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД