Светлана Богачёва
Мастер-класс по пластилинографии для детей второй младшей группы и их родителей на тему «Осенние листья»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс по пластилинографии для детей второй младшей группы и их родителей на тему: «Осенние листья».
Цель: формирование умения изображать осенние листья в технике пластилинография.
Задачи
Образовательные: обобщить знания детей об особенностях изменений внешнего вида листьев в осенний период; продолжать учить различным приёмам работы с пластилином в технике пластилинография (отщипывание, надавливание, размазывание).
Развивающие: развивать мелкую моторику рук, творческие способности.
Публикация «Мастер-класс по пластилинографии для детей второй младшей группы и их родителей на тему „Осенние листья“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Лепка с использованием природного материала
- Лепка. Консультации для родителей
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Осенние листья. Лепка, пластилин
- Осень. Лепка, пластилин
- Осень. Материалы для воспитателей
- Пластилинография. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Воспитательные: воспитывать в детях аккуратность, усидчивость, радостное настроение от совместной работы с папой или мамой.
Материал: пластилин, доски, стеки, влажные салфетки, игрушка Белка, букет осенних листьев, силуэтные рисунки листьев на картоне.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько гостей к нам сегодня пришло, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются с гостями).
Я хочу загадать вам загадку, а вы попробуйте отгадать:
Листья в воздухе кружатся,
Тихо на траву ложатся.
Сбрасывает листья сад — Это просто?
(Листопад)
Воспитатель: Правильно, ребята, а какое сейчас время года? (Осень)
– Как вы догадались? (Холодно, дожди, листики на деревьях желтые, красные и они опадают).
Воспитатель: Правильно, ребята. Осень – прекрасная и яркая пора года.
Раздается стук в дверь (воспитатель вносит игрушку - белочку).
Воспитатель: - Ребята, к нам ещё пришла гостья.
Белка (воспитатель говорит за неё): -Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются). Я пришла к вам из сказочного леса. У нас все листочки потеряли свой цвет. Мне нужна ваша помощь, чтобы в моём лесу было также красиво, как у вас на участке детского сада. (Белка показывает силуэтные рисунки листочков)
Воспитатель: Дети, поможем Белочке? (Да)
Воспитатель: Но сначала нам надо размяться и подготовить наши ручки к работе. Родители, присоединяйтесь к нам! (Проводится физкультминутка и пальчиковая гимнастика «Семья», «Мы капусту рубим», «Алые цветочки»)
Физкультминутка:
Мы, листики осенние,
На веточках сидели (сесть на корточки)
Ветер дунул, полетели (пошли по кругу)
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели (присели)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял,
Повертел их, покружил (действия сопровождают слова)
И на землю опустил.
Воспитатель: - Ребята, а теперь присаживайтесь за столы с папами и мамами, и мы начнём «раскрашивать» осенние листики пластилином. Каждый сам выбирает какого цвета будет лист, может быть, он будет разноцветный. Это, как вам захочется. (Белочка раздаёт каждому силуэтный рисунок осеннего листика)
Воспитатель: - Посмотрите, какой лист у меня получился (обращаю внимание на образец и показываю приемы работы). Этот метод называется пластилинография. Пластилин очень липкий, поэтому надо с ним работать аккуратно, использовать специальную досочку, чтобы не испачкать стол. (Повторение правил работы с пластилином).
Самостоятельная деятельность детей с родителями: дети отщипывают маленькие кусочки пластилина, накладывают на силуэт листика, заполняя весь контур листочка. Сглаживают (размазывают) пальчиками границы соединения пятен пластилина, стараясь не заходить за контур. Родители помогают, если кто-то затрудняется из детей. В конце работы родители делают «прожилки» у листочка с помощью стеки.
Воспитатель: - Ребята, вот, сколько, много разноцветных осенних листиков у нас получилось! После работы с пластилином обязательно надо вымыть или вытереть влажными салфетками руки, потому что пластилин может прилипнуть к рукам (дети и взрослые протирают руки влажными салфетками).
Белочка (говорит воспитатель): - Спасибо, ребята и взрослые, что вы мне помогли, мне очень нравятся ваши осенние листочки. Мне пора возвращаться в лес, а вам от меня в подарок сладкое угощение (конфеты в виде «орешков»).
Воспитатель и дети прощаются с Белочкой.
Воспитатель: - Ребята, вы рады, что помогли Белочке? Что самое трудное было для вас, а что самое интересное? Вам понравилось «рисовать» пластилином?
Вы все сегодня старались: и дети, и взрослые. Молодцы! Теперь и дома вы сможете продолжить увлекательное путешествие в «мир пластилинографии».