Алёна Куликова
Мастер-класс по ознакомлению детей с профессией банкира в рамках ранней профориентации дошкольников
Цель:
Знакомство детей с профессией банкира и особенностями его работы. Формирование у детей четкого представления о деньгах и профессии банкира.
Задачи:
• Формировать представление о профессии банкира, правильном отношении к деньгам как к предмету жизненной необходимости.
• Развивать практические навыки управления личным денежным потоком.
• Вызвать интерес к теме денег, воспитывать бережное отношение к деньгам.
Публикация «Мастер-класс по ознакомлению детей с профессией банкира в рамках ранней профориентации дошкольников» размещена в разделах
- Банк. Знакомим дошкольников с банком
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» март 2020
Форма проведения: мастер – класс.
Участники: дети, родители и педагоги группы.
Предварительная работа: сюжетно – ролевые игры «Магазин», «Банк», «Сберкасса».
Оборудование:
- цветная бумага для оригами, набор монет и банкнот для рассматривания, копилка, «чёрный ящик», иллюстрации с изображением героев сказок, солнышко и тучка на каждый стол, чистые листы бумаги, фломастеры, ножницы.
Прогнозируемые результаты:
Повышение образовательной мотивации, развитие инициативы и самостоятельности, творческих способностей, индивидуальных положительных психологических качеств.
Ход мастер – класса :
- Здравствуйте, ребята, наши родители! Мы рады видеть вас у нас в гостях. И сегодня мы отправимся в путешествие к изучению профессии банкира.
Отгадайте загадку:
В кошелёк мы их кладем,
С ними на базар идем.
На них я куртку папе Карло куплю
Поэтому их каждый день я коплю.
- Правильно в загадках речь идет о деньгах. А чем же занимаются банкиры? (Ответы детей)
-Давайте вспомним с вами: Что такое деньги? Какие деньги были раньше? Какие деньги у нас в России? Зачем нам вообще нужны деньги? (Ответы детей)
- Что можно сделать с деньгами? (Копить, тратить, менять, вкладывать.)
- Можно ли обойтись без денег?
Я предлагаю вам взять листочки бумаги и нарисовать на одной стороне листа – грушу, на другой – яблоко. Все нарисовали? А теперь вырежьте их ножницами. Смотрите, мы все немножко растерялись. Что вырезать сначала? У многих при вырезании 1 фрукта был испорчен другой. Необходимо было заранее запланировать, где, в каком месте надо рисовать фрукты. Так и с деньгами – нужно обязательно планировать куда, сколько мы потратим, а сколько сбережем.
- Продолжим отгадывать наши загадки.
В этой сумочке живет
Звонкая монета.
Как для денег домик звать -
Жду от вас ответа.
(Кошелек)
У меня игрушка есть
И монеток в ней не счесть.
Моя игрушка свинка
Дыра у ней на спинке.
Монетки в дырку я кладу
Когда их станет много, жду.
(Копилка)
Из какого аппарата выдается всем зарплата?
(Банкомат)
В этой фирме все бывают.
Бланк сначала заполняют.
Вносят в кассу платежи,
Что за фирма – подскажи?
С помощью загадок мы узнали, где можно хранить деньги.
-Предлагаю вам игру, которая называется «Дополни».
Монета круглая, а банкнота…
Банкнота бумажная, а монета…
Монета звенит, а банкнота…
Монета металлическая, а банкнота…
Молодцы! А сейчас наши мамы расскажут вам об оказании помощи бедным, благотворительности. (Рассказ родительницы)
Физкультминутка:
Под песню лисы Алисы и кота Базилио из сказки «Буратино». (Не прячьте ваши денежки по банкам и углам.) Слова Б. Окуджавы, Музыка А. Рыбникова.
- Ребята, посмотрите на картинки. Банкир – это служащий банка. Это работник, который в основном работает с клиентами, обслуживает, консультирует по различным вопросам, помогает выбрать банковскую услугу.
Недаром люди говорят:
Пока бушует кризис лютый,
Не потеряю я ни цента.
По банкам разложу валюту.
Надежно, хоть и без процентов.
Банкир – интересная профессия. Он должен быть ответственным, внимательным, целеустремленным, инициативным, собранным, дисциплинированным, бережливым, стремящимся зарабатывать деньги, а не тратить их.
Фирмой крупной управляет
И разумно и умело.
Деньги так распределяет
Чтоб росло и крепло дело.
Он финансовый факир.
В банк к себе вас ждет… (Банкир)
- Ребята, сегодня нам из банка пришла необычная посылка – черный ящик. Как вы думаете, что там? Давайте посмотрим. Работники банка прислали вам картинки сказочных героев, и предлагают вам оценить, кто из них заработал деньги в банке, а кто нет. (Петушок и колосок, Золушка, Наф - Наф, лисичка – сестричка, Фрекен Бок, Золотая рыбка, Буратино, Стрекоза и муравей). Давайте решим, те, кто трудился хорошо, расставим их вокруг солнышек, а кто ленился – вокруг тучек. Вы справились с заданием, и ваши мамы добавляют на столы пословицы о труде и о лени. Кто их прочитает?
- Молодцы! Сегодня мы все сделаем с вами из бумаги кошелек по принципу «Оригами» и постараемся вместе с родителями беречь деньги, не тратить их попусту и если надо обращаться за помощью к банкирам.
Есть разные призвания - лечить, учить детей,
Печь пироги прекрасные, дрессировать зверей
А мы банкиры скромные, но на своих плечах
Мы держим экономику и нам не ведом страх.
Дети и родители выполняют поделку в стиле «Оригами».
Релаксация:
- Чем занимаются банкиры? Что можно купить на деньги?
Что не купишь за деньги? (Доброту, честность, порядочность, дружбу)
Литература:
1. Горяев А. Чумаченко В. Финансовая грамота для школьников.
Спецпроект Российской экономической школы по личным финансам.