юлия буянова
Мастер-класс для воспитателей «Развитие математических способностей у детей посредством сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для воспитателей
«Развитие математических способностей у детей
через сказку»
Добрый день, уважаемые коллеги!
Представляем свой мастер-класс по теме :
«Развитие математических способностей у детей через сказку»
Мастер-класс мне хотелось бы начать с четверостишья:
И нельзя без сказки нам прожить, друзья,
Ведь со сказкой проще верить в чудеса.
Ведь со сказкой легче отыскать нам путь,
В маленькое сердце дверцу распахнуть!
Как сделать каждое занятие с детьми интересным и увлекательным. Просто и ненавязчиво, легко и играючи обучить дошкольников нам помогает сказка.
Сказка - незаменимый инструмент формирования личности ребенка. Она дает необходимую гамму переживаний, создает особенное настроение, вызывает добрые чувства. Воспринимая сказку, ребенок видит выход из различных сложных ситуаций, пути решения возникших конфликтов, позитивную поддержку своих возможностей и веры в себя. Незаметно, в игре дети овладевают и сложными мыслительными операциями, и получают элементарные математические представления.
Вариативность игр со сказкой обеспечивает возможность использования их практически в любой режимный момент. А также позволяет реализовать индивидуальный подход к каждому ребёнку за счет усложнения или упрощения заданий.
Применяя сказки в своей работе, я наблюдаю положительное влияние на более быстрое и прочное усвоение знаний. У детей повышается познавательная активность и интерес к обучению.
Хотя математика один из самых сложных предметов, главная её цель – научить ребенка постигать математику с интересом и удовольствием. А достичь этого нам помогают любимые детские сказки.
Сказки, которые дети от многократных прочтений знают наизусть. В любой из них целая уйма всевозможных математических ситуаций.
Сказка «Теремок» поможет запомнить не только количественный и порядковый счет (первой пришла к теремку мышка, второй – лягушка и т. д., но и основы арифметики. Легко усвоят дети, как увеличивается количество, если каждый раз прибавлять по единичке. Прискакал зайка – и стало их трое. Прибежала лисичка – стало четверо.
Сказки «Колобок» и «Репка» особенно хороши для усвоения порядкового счета. Кто тянул репку первым? Кто повстречался колобку третьим? А в сказке «Репка» можно и о размере поговорить. Кто самый большой? Кто самый маленький? Кто стоит перед кошкой? Кто стоит за бабкой?
Есть еще одна очень полезная сказка для освоения счета – «Про козленка, который умел считать до десяти». Кажется, что именно для этой цели она и создана. Пересчитывайте вместе с козленком героев сказки, и дети легко запомнят количественный счет до 10.
Сюжет любой сказки можно расширить с помощью новых событий, вопросов придуманных лично вами, в зависимости от целей и задач конкретного занятия.
Начнём мастер- класс с разминки
Перечислите сказки, в названиях которых есть цифры?
«Три поросенка»
«Три медведя»
«Два жадных медвежонка»
«Волк и семеро козлят»
«Белоснежка и семь гномов»
«Двенадцать месяцев»
«Цветик - семицветик»
А сейчас проверим вашу смекалку
1. Сколько хвостов у семи ослов? (7)
2. Сколько носов у двух псов? (2)
3. Сколько ушей у двух малышей? (4)
4. Сколько лап у двух котят? (8)
5. Сколько колес у машины? (4)
6. Сколько животиков у пяти бегемотиков?
Предлагаю исправить ошибки в названии сказки
«Пирог» - «Колобок»
«Петушок Ряба» - «Курочка Ряба»
«Даша и медведь» - «Маша и медведь»
«Морковка» - «Репка»
«Волк и семеро тигрят» - «Волк и семеро козлят»
«Зелёная шапочка» - «Красная шапочка»
«Утки-лебеди» - «Гуси-лебеди»
«Домик» - «Теремок»
«Три котёнка» - «Три поросёнка»
«Пять медведей» - «Три медведя»
«Заюшкина квартира» - «Заюшкина избушка»
Наш мастер – класс продолжается.
Первая загадка
В простоквашино живет, почту всем он раздает (Почтальон Печкин)
Почтальону нужно разнести почту. Но он никак не может найти нужный дом.
Задание: 1. У вас на столах лежат домики. Нужно их разложить в правильном порядке. Давайте посчитаем домики от 1 до 10 и в обратном порядке.
Задание 2. Давайте назовем соседи чисел 6, 8, 10
Следующая сказка
«У кого доброе милое лицо,
Трудится, не покладая рук.
Сажей, пылью перепачкано оно.
Как же эту девочку зовут?» (Золушка)
Задание: разложить в два обруча крышки по цвету и количеству.
3. Следующая сказка.
Предлагаю отгадать сказку по схеме («Репка»)
- В какой сказке мы очутились?
- Герои этой сказки не могут вытащить репку.
Может быть, что- то не так? (стоят не в той последовательности).
- Поставьте героев сказки по порядку, как в сказке назовите их, кто на каком месте стоит. 7 чел (повторяем перед, после, за)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
• Сколько яблочек зеленых, столько сделаем наклонов (2)
• Ножкой топни столько раз, сколько уточек у нас (5)
• Сколько покажу кружков, столько выполни прыжков (4)
• Мы присядем столько раз, сколько елочек у нас (3)
• Сколько точек в круге, столько раз поднимем руки. (6)
Ребята вот еще один житель сказочной страны.
Все девчонки и мальчишки полюбить его успели. Он герой веселой книжки, за спиной его пропеллер. (Карлсон)
Карлсон предлагает игру «Скажи наоборот»
• Высоко-низко
• Далеко-близко
• Широко-низко
• Худой-толстый
• Легко-тяжело
• Веселый-грустный
• Внутри-снаружи
• Много-мало
• Вперед-назад
• Маленький-большой
• Быстро-медленно
Молодцы
Следующая загадка
Мальчик с азбукой под мышкой, деревянный шалунишка, победил он Карабаса, ни подвел детей ни разу, кто не слушался Мальвину? Глупый, добрый (Буратино).
Буратино что-то ищет. Давайте поможем ему. Выполним задание «Графический диктант» и узнаем, что ищет Буратино.
Диктант:
Так что же ищет Буратино (Ключик)
Психологическая эмоциональная игра «Аплодисменты».
С помощью аплодисментов люди выражают свое отношение. Сегодня вы активно работали, так давайте наградим себя аплодисментами.
Этот приём нравится детям, он снимает психоэмоциональное напряжение, закрепляет сплочённость всей группы.
Закончить наш мастер-класс я хотела бы словами :
Математика – наука
Хороша и всем нужна.
Без нее прожить нам трудно,
Без нее нам жизнь сложна.
Благодарю всех за поддержку, за терпенье и за улыбки.
«Учите - играя, а воспитывайте любя!»
Спасибо за внимание!