валентина жукова
Конспект мастер-класса по лего-конструированию «Учимся, играя! Обучаемся в игре!»
▼ Скачать + Заказать документы
МАСТЕР-КЛАСС
по ЛЕГО-конструированию
на тему: «Учимся, играя! Обучаемся в игре!»
Разработчик: Жукова В. А
Цель: повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса по использованию конструктора LEGO в педагогической деятельности в процессе активного игрового общения.
Задачи:
1. Представить педагогический опыт по организации детской деятельности с применением конструктора ЛЕГО.
Публикация «Конспект мастер-класса по лего-конструированию „Учимся, играя! Обучаемся в игре!“» размещена в разделах
2. Познакомить участников мастер-класса с играми-упражнениями по ЛЕГО-конструированию, дать возможность заимствовать элементы педагогического опыта для улучшения собственного.
3. Формирование у участников мастер-класса мотивации на использование в образовательной деятельности ЛЕГО-конструктора.
Планируемый результат:
- информирование педагогического сообщества о системе работы по ЛЕГО-конструированию для детей дошкольного возраста;
-формирование мотивации педагогов-участников мастер-класса к использованию игр, игр-упражнений по ЛЕГО-конструированию.
Оборудование и материалы: конструктор ЛЕГО, ноутбук, картинки с изображением
моделей ЛЕГО, карточки с цифрами.
Место проведения: МКУ «РМЦ в сфере образования»
Начало проведения:11.00 часов.
Программа мастер-класса
№
п/п Ход мероприятия Время Ответственный
1. Знакомство-приветствие. 1 минута Жукова В. А.
2. Презентация опыта по теме:
«Учимся играя, обучаемся в игре» 3 минуты Жукова В. А
3. Практическая часть: игры-упражнения по ЛЕГО-конструированию 9 минут Жукова В. А
4. Подведение итогов, обмен мнениями, впечатлениями. 2 минуты Жукова В. А
Ход мастер-класса :
Добрый день, уважаемые коллеги. Я рада нашей с Вами встрече. Предлагаю вам окунуться в мир лего – мир, в котором живут наши дети сегодня. Я хотела бы поделиться своим опытом работы по организации детской деятельности с применением конструктора ЛЕГО.
Введение ФГОС ДО предполагает разработку новых образовательных моделей, в основу которых должны входить образовательные технологии, соответствующие принципам, представленным на слайде.
Важнейшей отличительной особенностью ФГОС ДО является системно-деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий ребенка. Такой подход легко реализуется в образовательной среде ЛЕГО, так как ЛЕГО позволяет ребенку думать, фантазировать, и действовать, не боясь ошибиться. ЛЕГО позволяет детям учиться, играя. Играя в LEGO, дети учатся различать цвета, размеры и форму предметов, определять их пространственное расположение, привыкают выполнять задания, сосредоточиваться, работать в коллективе. Кроме того, тренировка пальцев, оказывает мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, а, следовательно, и на развитие речи.
Для многих педагогов Лего ассоциируется только с конструированием и ни с чем больше. Тем не менее, включение Лего-технологии в образовательный процесс ДОУ происходит посредством интеграции во все образовательные области, определенные ФГОС ДО.
В своей практике я использую, конструктор ЛЕГО в разных видах деятельности: в непосредственной и совместной образовательной деятельности, в самостоятельной деятельности. Самое главное ЛЕГО должно быть интересно самому воспитателю, тогда и с детьми легко и увлекательно работать.
Структура занятий по ЛЕГО-конструированию и алгоритм выполнения модели представлены на слайде.
Практическая часть
А сейчас, уважаемые коллеги, предлагаю и вам окунуться в удивительный мир конструктора лего.
Приглашаю желающих, которые побывают сегодня в роли детей. Выходите, пожалуйста, сюда! Присаживайтесь за столы.
Прежде чем мы приступим к работе с конструктором, давайте уточним, чем детали LEGO отличаются друг от друга? Правильно, формой, цветом и размером
Я думаю, вы знаете, что детали конструктора имеют определенное название и из занятия в занятие необходимо учить детей их правильно называть.
Основные детали лего – это кирпичики и пластины, названия даются по количеству «кнопочек» - 2х2, 2х4, кроме этого есть ещё и другие дополнительные элементы (показ).
Сейчас я хочу поиграть с вами в игры - упражнения, которые использую в первой организационной части занятия.
1. Игра «Лего-мемори».
Посмотрите на постройку из деталей ЛЕГО в течение нескольких секунд. Обратите внимание на цвет и чередование деталей. Закройте глаза (убирает одну деталь или меняет несколько деталей местами). А теперь угадайте, что изменилось.
Такое упражнение можно повторить с детьми 3-4 раза. Главное – не забывать их хвалить за правильные ответы.
2. Следующая игра «Запомни и собери». Думаю, название этой игры подсказывает Вам, что нужно делать.
3. Игра «Легоматематика».
Воспитатель раздает числовые карточки и кирпичики LEGO. Перед вами числовой ряд от 1 до 5. С помощью лего-кирпичиков 2х2 необходимо выстроить числовой ряд.
4. Игра «Запомни и выложи ряд»
Выставляется ряд деталей с соблюдением какой-либо закономерности. Педагог подчёркивает, что для лучшего запоминания надо понять закономерность, с которой поставлены детали в образце.
«Дети» в течение нескольких секунд рассматривают образец и затем выставляют то же по памяти.
Важно отметить, что при конструировании LEGO важно знать правильный способ крепления деталей: стопкой, ступенчато (показ, внахлест. В LEGO-конструировании есть такое понятие – «кирпичная кладка» – это правильное соединение деталей, обеспечивающее прочное их скрепление.
5. Следующая наша игра «Собери модель по словесной инструкции» как раз направлена на отработку крепления деталей конструктора между собой, а также отражения этого в речи.
Правила игры: два участника получают одинаковые детали. Первый участник, отвернувшись, придумывает какую-то элементарную постройку и одновременно рассказывает напарнику, как он это строит (где какая стоит деталь). В итоге игры должны получиться две одинаковые модели. Для облегчения задания я приготовила схемы моделей. Итак, начинаем игру в парах!
Время игры –2-3 минуты. Итак, игра окончена. Давайте посмотрим на работы.
1. Получилось ли собрать то, что хотели сконструировать? Почему?
2. Получилось ли объяснить партнёру ход своих действий?
3. Вопрос для зрителей мастер-класса : получилось ли участникам правильно сделать конструкцию по словесной инструкции? Почему не понял, что нужно делать?
Комментарий к игре : Такую игру целесообразно использовать для детей с 6-и лет, она учит детей работать в команде (в данном случае – в паре) и параллельно развивает речь детей.
Готовые модели можно предложить объединить единым сюжетом, придумать небольшой рассказ с ними.
6. Игра «Юный химик». Воспитатель раздает каждому по пипетке (медицинской, плате ЛЕГО и стаканчик с водой. Предлагаю вам набрать в пипетку воды и накапать в каждую ячейку. Таким образом, вся легоплата должна быть заполнена водой. Это игра простая до невозможности, но детей очень увлекает. В процессе этой игры дети знакомятся с некоторыми свойствами воды (вода течет, заполняет все пространство, тренируют руку, ловкость и координацию (зрительную, двигательную).
Рефлексия мастер-класса. Уважаемые коллеги, сегодня я вам продемонстрировала лишь несколько вариантов игр с ЛЕГО. Наверняка, вы можете придумать много своих игр и использовать их в разных видах деятельности.
Хотелось бы услышать от Вас:
- Трудно или легко вам было работать?
- Что дает детям данный опыт работы?
- Появилось ли у Вас желание использовать данную технологию?
Анализируя данную работу с позиции ФГОС дошкольного образования, констатирую, что данная технология способствует обеспечению всех целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования.
В заключение нашей встречи предлагаю Вам построить «Пирамиду эмоций» из кирпичиков Лего.
• Кирпичик зеленого цвета означает, что Вам было интересно, всё понятно, и Вы будете применять лего-технологии в работе с детьми.
• Жёлтый – было интересно, но остались вопросы.
• Красный покажет, что вам ничего не понравилось.
Предлагаю Вам памятки по организации работы с лего-конструктором
Спасибо всем за внимание и активное участие в работе мастер-класса! Желаю Вам творческих успехов, удачи!