Ульяна
Мастер-класс по изобразительной деятельности во второй младшей группе. Аппликация «Сказочные планеты»
▼ Скачать + Заказать документы
Основное направление работы: «Художественно-эстетическое
Развитие».
Воспитатель: Цыганкова Ульяна Владимировна.
Цели: знакомство с нетрадиционной техникой рисования. Ватные палочки + пластилин.
Задачи: формирования элементарных знаний о космосе, солнце, звездах, луне; развивать мелкую моторику рук, учить гармонично, размещать детали на листе бумаги; развивать наблюдательность, воображение и фантазию. Создать красивую композицию.
Раздаточный материал:
• бумага цветная (желательно цветная)
• картон
• клей-карандаш
• Пластилин
• ножницы
• белая краска
• ватная палочка
• заранее вырезанные круги
Публикация «Мастер-класс по изобразительной деятельности во второй младшей группе, Аппликация „Сказочные планеты“» размещена в разделах
Ход занятия:
Воспитатель:«СКАЗОЧНЫЕ ПЛАНЕТЫ»
Космос-бесконечный неизведанный мир, который полон чудес! Какие тайны он в себе таит? Что такое луна и солнце? Сколько звезд на небе?
Здравствуйте, дети, сегодня мы с Вами отправимся на сказочную планету, но сначала вам надо отгадать загадки.
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть,
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам (Луна)
Эта желтая звезда
Согревает нас всегда,
Все планеты освещает,
От других звезд защищает. (Солнце)
В чёрном небе до зари
Тускло светят Фонари.
Фонари - Фонарики
Меньше, чем комарики
В небе не заснет (Звезды)
Молодцы, ребята!
Солнышко - это огромная, раскаленная, похожая на шар звезда. Солнце очень далеко от нас.
Звезды - Если мы посмотрим на ночное небо, то увидим сверкающие точки – это все звезды. И самые маленькие звездочки настолько далеко от нас, что кажутся неподвижными, хотя на самом деле они передвигаются с огромной скоростью.
Луна – это каменный шар. Луна не излучает собственный свет, а отражает свет Солнца.
Физминутка:
А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете.
• Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)
• В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)
• Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть)
• Долетаю до луны (Руки в стороны, покружиться)
• На орбите повисим (Покачать руками вперед-назад)
• И опять домой спешим (Ходьба на месте)
Вот как мы с вами славно попутешествовали, увидели красивые звёзды на небе, луну, солнце. А сейчас мы с вами сделаем картинку с изображением «Сказочного неба». Сначала разомнем пальчики
Пальчиковая гимнастика «Будем в космосе летать».
• Раз, два, три, четыре, пять, (хлопаем в ладоши)
• планеты будем мы считать.
• К Солнцу ближе всех Меркурий, (загибаем пальцы на каждое название планеты)
• На Венеру полюбуюсь,
• Вот Земля — наш дом родной,
• Шар любимый голубой.
• Мимо Марса пролетаю,
• И Юпитер наблюдаю.
• Вот Сатурн и Уран
• Показали кольца нам.
• Вот Нептун,
• А вот Плутон,
• Дальше всех от Солнца он.
• Все планеты хороши, (хлопаем в ладоши)
• полетали от души! (пальцы сжаты, большой палец вверх)
• (Дети по очереди загибают пальцы одной руки, начиная с мизинца, помогая указательным пальцем другой руки)
Выбираем цвета, в которые будут окрашиваться планеты. Здесь приветствуется полная свобода творчества. Отщипываем или отрезаем небольшие кусочки пластилина, дети разминают, согревает их в пальцах, и размазывать по кругу. Пластилин различных цветов можно сразу смешивать, а можно выкладывать сверху.
Готовые планеты выкладываем на цветной картон и приклеиваем их.
После того, как приклеили планеты, берём ватную палочку и белую краску. Набираем белую краску и наносим звезды на наши "Сказочные планеты"
Наши с вами
«Сказочные планеты» готовы.